Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны и установлены.
2.2. Устные обращения граждан, поступившие депутатам во время единого дня приема избирателей, имеющие сложный характер вопросов, обобщаются в план мероприятий по выполнению обращений избирателей сектором по работе с представительным органом, обращениями граждан, делопроизводству, кадрам и формированию архивных фондов (далее - сектор) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактного телефона заявителя в течение 10 дней после приема. Обобщенный план рассылается руководителям и должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данных вопросов.
2.3. На устные обращения граждан дается ответ в устной форме. На устные обращения граждан, поступивших в единый день приема избирателей, могут быть даны ответы заявителям в устной форме по контактным телефонам либо в письменном виде по требованию заявителя, либо при отсутствии контактных телефонов ответ может отправляться за подписью депутата либо главы муниципального образования или руководителя (должностного лица), кому направляется запрос или план мероприятий.
2.4. Письменные обращения могут быть индивидуальными или коллективными, то есть подписанными двумя или более авторами.
2.5. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано в обязательном порядке с указанием своих данных: фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, с изложением сути предложения, заявления, жалобы.
В случае, если в поступившем обращении отсутствуют эти сведения, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.6. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости предоставляет материалы, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Если предоставленных материалов недостаточно, должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю предоставить дополнительные сведения либо собирает их по собственной инициативе.
2.7. Направленные в Собрание депутатов письма граждан поступают специалисту сектора, который проверяет правильность доставки, целостность вложений при вскрытии конвертов и регистрирует их.
Регистрация обращений, поступивших по факсу, осуществляется в таком же порядке, что и все письменные. В случае если ранее поступившее по факсу письменное обращение впоследствии поступило по почте, оно может быть зарегистрировано под тем же номером с внесением соответствующей отметки в регистрационно-контрольную карточку. При этом сроки его рассмотрения должны отсчитываться от даты регистрации факсограммы.
Заявитель может лично доставить в Собрание депутатов обращение, которое должно содержать все сведения, изложенные в п. 2.5.
Все поступившие письма и заявления в Собрание депутатов специалист регистрирует в день их поступления. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.
2.9.# На каждое письменное обращение в Собрание депутатов специалистом заполняется контрольная карточка и передается главе муниципального образования, на которой выносится резолюция. В соответствии с резолюцией письмо направляется исполнителю. Если рассмотрение обращения поручено нескольким лицам, то всем исполнителям направляются копии.
2.10. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение года.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении сообщается гражданину, направившему обращение.
2.11. Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуется.
2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.13. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.