Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 17 февраля 2009 г. N 70 приложение N 2 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 июня 2007 г. N 295
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности
бюджетных учреждений Тульской области
17 февраля 2009 г.
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Тульской области (далее - Порядок) разработан в целях нормализации ситуации с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных учреждений Тульской области, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом области обязательств и определяет механизм урегулирования просроченной кредиторской задолженности.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность (далее - задолженность) - кредиторская задолженность бюджетных учреждений Тульской области за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), сроки оплаты которой, установленные государственным контрактом (договором), истекли, а при отсутствии сроков оплаты - по истечении одного месяца с момента принятия кредиторской задолженности к бухгалтерскому учету;
необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки предъявления исков в суд в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; задолженность перед юридическим лицом, которое ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом), в иных случаях ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц; задолженность перед физическим лицом, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
задолженность, требующая уточнения - задолженность по спорным обязательствам, обязательствам, в отношении которых предъявлены иски в суд, и в иных случаях при наличии расхождений по существу обязательства;
обоснованная задолженность - задолженность, возникшая в соответствии с государственным контрактом (договором), заключенным в письменном виде между бюджетным учреждением и поставщиком товаров (работ, услуг), размер и факт которой подтверждены первичными документами;
санкционированная задолженность - обоснованная задолженность, возникающая в результате введения режима сокращения расходов бюджета области после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) или недофинансирования санкционированных расходов за счет средств бюджета области в процессе его исполнения;
несанкционированная задолженность - задолженность, образующаяся вследствие принятия на себя бюджетным учреждением обязательств по поставке товаров (работ, услуг) не обеспеченных бюджетным финансированием.
3. Процедура урегулирования задолженности бюджетных учреждений области состоит из следующих этапов:
а) инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений области;
б) проверка обоснованной задолженности бюджетных учреждений области;
в) регистрация санкционированной задолженности бюджетных учреждений области;
г) урегулирование санкционированной задолженности бюджетных учреждений области;
д) погашение санкционированной задолженности бюджетных учреждений области.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
бюджетных учреждений области
4. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится ежегодно бюджетными учреждениями области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. По каждому государственному контракту (договору), заключенному до 1 января текущего финансового года, по которому существует задолженность, бюджетные учреждения области представляют в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета области по подведомственности, а при отсутствии такой подведомственности - в департамент финансов Тульской области:
а) заверенные надлежащим образом:
копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Акт сверки);
копию государственного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), заключенного между бюджетным учреждением области и кредитором;
копии товарно-транспортных накладных, предусмотренных условиями государственного контракта (договора), копии актов приемки продукции (работ, услуг), подписанные сторонами государственного контракта (договора);
копии выставленных бюджетному учреждению области счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
б) письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются основание возникновения задолженности (условия государственного контракта (договора), причины возникновения задолженности) с указанием кода функциональной и экономической классификации, по которым учитываются расходы по бюджетному обязательству.
6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения области на последнюю отчетную дату.
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения не включаются. Погашение указанных штрафных санкций осуществляется по решению суда.
7. Руководители бюджетных учреждений области несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков представления главным распорядителям (распорядителям) бюджета области и в уполномоченные органы комплекта документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
3. Проверка обоснованной задолженности бюджетных учреждений области
8. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета области, департамент финансов Тульской области осуществляют:
регистрацию предоставленных бюджетными учреждениями области в соответствии с пунктом 5 Порядка документов;
в срок до 10 февраля текущего финансового года проводят проверку соответствия предоставленного комплекта документов перечню, определенному пунктом 5 настоящего Порядка;
проверку соблюдения условий, определенных в пункте 6 настоящего Порядка;
проверку обоснованности задолженности.
9. При несоблюдении бюджетным учреждением требований, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, предоставленный комплект документов возвращается главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета области, департаментом финансов Тульской области в бюджетное учреждение на доработку.
Доработка и (или) повторное представление комплекта документов должны быть произведены бюджетным учреждением области в течение 10 календарных дней со дня его возврата.
10. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета области, департамент финансов Тульской области на основании предоставленного бюджетным учреждением области комплекта документов проводит проверку задолженности на предмет ее обоснованности.
Проверка обоснованности задолженности производится по каждому составленному акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
Результаты проверки оформляются в виде заключения, которое должно отражать сведения о задолженности на предмет ее обоснованности по каждому комплекту документов, предоставленному бюджетными учреждениями области.
11. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета области не позднее 20 февраля текущего финансового года направляет в письменном виде в подведомственное бюджетное учреждение области соответствующее заключение о результатах проверки задолженности.
Уточнение задолженности осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно путем переговоров с кредиторами. В случае положительного решения вопроса в ходе переговоров между бюджетной организацией и кредитором в отношении задолженности, требующей уточнения, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета области в установленном порядке проводится повторная проверка указанной задолженности на предмет ее обоснованности.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Задолженность оценивается главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета области, департаментом финансов Тульской области.
Выявление санкционированной задолженности осуществляется в целях определения источников ее погашения.
13. В срок до 1 марта текущего финансового года главные распорядители (распорядители) средств бюджета области представляют в департамент финансов Тульской области следующий комплект документов:
заключение о результатах проверки задолженности подведомственных бюджетных учреждений области;
сведения о просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии всех комплектов документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
предложения по урегулированию и погашению задолженности (проекты соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, составленные по каждому кредитору);
предложения по погашению необоснованной задолженности.
14. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета области несут ответственность за результаты проверки и своевременность представления сведений в департамент финансов Тульской области, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Департамент финансов Тульской области осуществляет регистрацию представленных главными распорядителями (распорядителями средств бюджета области документов и в срок до 10 марта текущего финансового года осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета области.
Департамент финансов Тульской области имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, а также проверки правильности определения признания задолженности санкционированной.
С этой целью департамент финансов Тульской области имеет право самостоятельно запросить дополнительную информацию у бюджетных учреждений и (или) у кредитора.
16. При несоблюдении главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета области требований, предусмотренных пунктами 6 и 13 настоящего Порядка, весь предоставленный комплект документов возвращается главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета области на доработку.
Доработка и (или) повторное представление комплекта документов в департамент финансов Тульской области должны быть произведены главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета области в течение 5 календарных дней со дня его возврата.
4. Регистрация санкционированной задолженности
бюджетных учреждений области
17. Департамент финансов Тульской области проводит регистрацию задолженности бюджетных учреждений в Реестре санкционированной просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений области (далее - Реестр), составляемый по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
18. Основанием для регистрации санкционированной задолженности в Реестре является комплект документов, представленный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
5. Урегулирование санкционированной задолженности
бюджетных учреждений области
19. Департамент финансов Тульской области совместно с каждым главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета области не позднее 1 апреля текущего финансового года рассматривает предложения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета области по погашению санкционированной задолженности исходя из прогнозируемого объема поступлений доходов в бюджет области на соответствующий финансовый год.
Результаты рассмотрения департаментом финансов Тульской области предложений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета области оформляются протоколами, которые подписываются руководителями и главными бухгалтерами указанных органов.
20. При положительном результате рассмотрения предложений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета области указанный главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета области в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола проводит переговоры с кредитором, согласовывает предоставленный в комплекте документов проект Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) с департаментом финансов Тульской области и обеспечивает его заключение с кредитором.
В случае отказа кредитора заключить данное Соглашение к протоколу прилагается его письменный отказ. Погашение задолженности, не урегулированной с кредитором, производится по решению суда.
21. На основе заключенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета области с кредиторами Соглашений департамент финансов Тульской области определяет объем расходов на погашение обоснованной, санкционированной задолженности по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств на соответствующий финансовый год, который утверждается губернатором Тульской области.
6. Погашение санкционированной и несанкционированной
задолженности бюджетных учреждений области
22. Финансирование расходов на погашение санкционированной задолженности согласно заключенным Соглашениям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете области после внесения соответствующих изменений в Закон Тульской области о бюджете области на текущий финансовый год.
23. Операции по финансированию расходов на погашение санкционированной задолженности осуществляются только в отношении задолженности, внесенной в Реестр.
24. После осуществления операций по погашению санкционированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению санкционированной задолженности, проводятся бюджетным учреждением.
25. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
26. Погашение необоснованной задолженности производится бюджетным учреждением путем списания указанной задолженности на основании решения комиссии, специально создаваемой администрацией Тульской области для этих целей (далее - комиссия).
27. Для проведения списания необоснованной задолженности главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета области представляет в комиссию заявление о списании указанной задолженности, комплект документов, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, документы, подтверждающие необоснованность задолженности (выписка из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица; копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная печатью соответствующего арбитражного суда; копия решения арбитражного суда об отказе взыскания задолженности в связи с истечением срока исковой давности, заверенная печатью соответствующего арбитражного суда).
28. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.