Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 июня 2007 г. N 303
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ
22 декабря 2008 г., 13 марта 2009 г., 1 апреля, 9 ноября 2010 г., 31 октября 2011 г., 11 апреля, 3 июля, 27 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации, мониторингу и оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации долгосрочных целевых программ.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) долгосрочная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития Тульской области.
Долгосрочная целевая программа в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы;
б) государственный заказчик долгосрочной целевой программы - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за организацию разработки, реализации долгосрочной целевой программы и рациональному использованию средств бюджета Тульской области.
Для долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы;
в) показатели результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ - результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач долгосрочной целевой программы, представленные в количественном выражении:
показатели непосредственного результата отражают выполнение работ по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы (объем произведенной продукции, введенного жилья, выполненных работ, мощность введенных объектов, иные размерные характеристики мероприятий);
показатели конечного результата отражают степень достижения целей долгосрочной целевой программы, характеризуют конечные социально-экономические результаты реализации долгосрочной целевой программы (уровень обеспеченности населения жильем, объектами инфраструктуры, предоставляемыми услугами здравоохранения, образования, культуры, состояние здоровья населения, состояние окружающей среды);
г) мониторинг реализации долгосрочных целевых программ - систематическое наблюдение за реализацией долгосрочных целевых программ с целью оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ;
д) результативность долгосрочных целевых программ - степень достижения запланированных результатов реализации долгосрочных целевых программ;
е) эффективность долгосрочных целевых программ - степень влияния достигнутых результатов реализации долгосрочных целевых программ на социально-экономическое развитие Тульской области с учетом ресурсов, затраченных на их достижение;
ж) целевая группа - совокупность потребителей (населения, социальных групп, хозяйствующих субъектов), территорий, инфраструктурных, природных и других объектов, охваченных мероприятиями долгосрочной целевой программы с целью достижения планируемых результатов.
3. Разработка долгосрочных целевых программ включает в себя следующие этапы:
отбор проблем для разработки долгосрочной целевой программы;
оценка целесообразности разработки долгосрочной целевой программы;
принятие решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы;
разработка проекта долгосрочной целевой программы;
оценка и согласование проекта долгосрочной целевой программы;
утверждение долгосрочной целевой программы.
II. Отбор проблем для разработки долгосрочной целевой программы,
оценка целесообразности и принятие решения о разработке
проекта долгосрочной целевой программы
4. Инициаторами постановки проблем могут выступать органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в решении проблемы программно-целевым методом.
5. Инициатор постановки проблемы, не являющийся органом исполнительной власти Тульской области, направляет свои предложения органу исполнительной власти Тульской области, в компетенции которого находится решение соответствующей проблемы.
6. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, определяется одним или несколькими из следующих факторов:
значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость оказания государственной поддержки для ее решения;
невозможность решения проблемы в краткосрочный период (необходимость применения соответствующих мер по ее устранению на протяжении трех и более лет);
необходимость координации действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации долгосрочной целевой программы, необходимость координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей для решения проблемы;
наличие соответствующих федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета для решения проблемы;
соответствие задач, намеченных к решению программно-целевым методом, полномочиям и сферам деятельности органов исполнительной власти Тульской области.
7. Орган исполнительной власти Тульской области подготавливает и представляет предложение о программной разработке проблемы в министерство экономического развития и промышленности Тульской области для оценки целесообразности разработки долгосрочной целевой программы.
8. Предложение о программной разработке проблемы должно включать основные характеристики предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы, в том числе:
содержание проблемы, причины ее возникновения и обоснование ее решения программно-целевым методом;
ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом. Срок реализации долгосрочной целевой программы не может быть менее 3 лет;
цели, задачи предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы и обоснование соответствия их приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области, основные мероприятия долгосрочной целевой программы, целевую группу, которую планируется охватить программными мероприятиями;
основные показатели, предлагаемые для оценки хода реализации долгосрочной целевой программы по годам;
сведения о предполагаемых государственных заказчиках и основных исполнителях мероприятий долгосрочной целевой программы (при наличии нескольких государственных заказчиков указывается предполагаемый государственный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы);
предварительную (прогнозную) потребность в финансовых ресурсах с указанием объемов и источников финансирования долгосрочной целевой программы и выделением объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, объемов межбюджетных субсидий. Объемы финансирования предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы должны быть обоснованы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы, позволяющую сравнить состояние проблемы до, и после реализации долгосрочной целевой программы и определить вклад долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Тульской области.
9. Министерство экономического развития и промышленности Тульской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет оценку предложения о программной разработке проблемы по следующим критериям:
соответствие цели и задач предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Тульской области;
необходимость применения программно-целевого метода;
значимость планируемых результатов реализации долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития Тульской области;
обоснованность и комплексность программных мероприятий;
уровень охвата предполагаемой целевой группы мероприятиями долгосрочной целевой программы;
привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации долгосрочной целевой программы в увязке с финансированием долгосрочной целевой программы из средств бюджета области.
10. По результатам оценки предложения о программной разработке проблемы министерство экономического развития и промышленности Тульской области представляет заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы инициатору ее разработки.
11. Орган исполнительной власти Тульской области в случае положительного заключения министерства экономического развития и промышленности Тульской области направляет предложение о программной проработке в министерство финансов Тульской области.
12. Министерство финансов Тульской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и положительного заключения министерства экономического развития и промышленности Тульской области осуществляет оценку предложения о разработке долгосрочной целевой программы на предмет возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах и представляет органу исполнительной власти Тульской области, внесшему предложение, соответствующее заключение.
13. Правительство Тульской области на основании положительных заключений министерства экономического развития и промышленности Тульской области и министерства финансов Тульской области о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы принимает распоряжение о разработке проекта долгосрочной целевой программы, в котором устанавливает:
наименование долгосрочной целевой программы с указанием сроков ее реализации;
государственного заказчика долгосрочной целевой программы, в случае нескольких государственных заказчиков государственного заказчика - координатора;
сроки представления проекта долгосрочной целевой программы на рассмотрение в правительство Тульской области.
III. Разработка проекта долгосрочной целевой программы
14. Государственный заказчик, государственный заказчик - координатор программы (далее - государственный заказчик) осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта долгосрочной целевой программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор программы) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы.
15. В случае привлечения разработчиков государственный заказчик формирует и передает разработчику (головному разработчику), отобранному на конкурсной основе с соблюдением требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, техническое задание на разработку проекта долгосрочной целевой программы.
16. Государственный заказчик согласовывает с основными исполнителями долгосрочной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
17. Проект долгосрочной целевой программы включает в себя паспорт долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), а также следующие разделы:
а) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее решения.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по области могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других областей, по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (при наличии данной информации);
б) Раздел 2. "Цели и задачи долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся цели и задачи реализации долгосрочной целевой программы.
Цели долгосрочной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции государственных заказчиков долгосрочной целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в указанные сроки);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы).
Тактические задачи долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
целям долгосрочной целевой программы и обеспечивать их достижение;
компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы;
Постановлением Правительства Тульской области от 3 июля 2012 г. N 368 в подпункт в) пункта 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
в) Раздел 3. "Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит описание конкретных программных мероприятий (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Для каждого мероприятия должны быть определены:
сроки выполнения мероприятия;
объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации программы;
ответственные за выполнение мероприятия.
Мероприятия долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности, включаются в проект долгосрочной целевой программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Включение объектов капитального строительства муниципальной собственности в проект долгосрочной целевой программы осуществляется при наличии муниципальной долгосрочной целевой программы (мероприятия), которой предусмотрено финансирование (софинансирование) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования Тульской области.
В случае отсутствия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности проектом долгосрочной целевой программы предусматриваются средства на финансирование (софинансирование) разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с указанием источников финансирования (софинансирования) и сроков разработки и утверждения проектной документации.
Включение в проект долгосрочной целевой программы мероприятий по разработке проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности с софинансированием из средств бюджета Тульской области предусматривается при осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований. Основанием для включения в проект долгосрочной целевой программы мероприятия по разработке проектно-сметной документации является поручение губернатора Тульской области;
тактическим задачам долгосрочной целевой программы и обеспечивать их выполнение;
компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика долгосрочной целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Мероприятия долгосрочной целевой программы должны быть сгруппированы в разрезе муниципальных образований Тульской области.
Для выделения в составе долгосрочной целевой программы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если для реализации долгосрочной целевой программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу законов и правовых актов Тульской области - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку);
г) Раздел 4. "Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
измеримость и ориентированность на результат;
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
объективность (показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации долгосрочной целевой программы);
полнота (показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации долгосрочной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития Тульской области);
доступность (показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки);
экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
Долгосрочная целевая программа должна содержать не менее трех показателей конечного результата и не менее трех показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата - годовая и квартальная.
д) Раздел 5. "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы".
Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета Тульской области в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования долгосрочной целевой программы из иных источников. Сведения представляются по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
е) Раздел 6. "Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы".
Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целей и задач долгосрочной целевой программы. В разделе приводится общая оценка вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
ж) Раздел 7. "Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся возможные ситуации при реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации долгосрочной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
Государственным заказчиком должны быть указаны возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы (риски невыполнения исполнителем обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски). В разделе должны быть сформированы предложения по их предупреждению и минимизации;
з) Раздел 8 "Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
Раздел должен отражать механизм управления реализацией долгосрочной целевой программы.
Раздел должен содержать порядок взаимодействия государственного заказчика с исполнителями, а также государственного заказчика - координатора с государственными заказчиками по реализации долгосрочной целевой программы, либо иными органами исполнительной власти, определенными программой.
Контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной долгосрочной целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией долгосрочной целевой программы и контролю за ее реализацией, а также информации о фактическом финансировании долгосрочной целевой программы, об оценке достижения показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Государственный заказчик вправе вносить обоснованные предложения в правительство Тульской области о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
18. Государственный заказчик в установленном порядке подготавливает проект постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы.
Постановлением Правительства Тульской области от 27 декабря 2012 г. N 770 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
19. Проект постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы направляется государственным заказчиком в министерство экономического развития и промышленности Тульской области, министерство финансов Тульской области и государственно-правовой комитет Тульской области для проведения оценки и экспертизы.
Министерство экономического развития и промышленности Тульской области производит оценку проекта долгосрочной целевой программы по следующим критериям:
соответствие целей и задач долгосрочной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Тульской области;
обоснованность и комплексность программных мероприятий;
привлечение финансовых средств из внебюджетных источников и средств федерального бюджета в увязке с государственной поддержкой за счет средств бюджета Тульской области;
значимость планируемых результатов долгосрочной целевой программы, их влияние на социально-экономическое развитие Тульской области.
Министерство финансов Тульской области производит оценку проекта долгосрочной целевой программы на предмет объемов финансирования долгосрочной целевой программы, софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы из местных бюджетов с учетом их бюджетной обеспеченности после выравнивания.
Уровень софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы из бюджета муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Уi - уровень софинансирования из бюджета i-го муниципального образования;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания в законе области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, уровень софинансирования устанавливается в размере 50%;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,59 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,79 включительно К = 1,33;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,8 до 0,99 включительно К = 1,2.
Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования, рассчитанный по указанной формуле с учетом корректирующих коэффициентов, применяется для вновь формируемых долгосрочных целевых программ.
Долгосрочной целевой программой может быть установлен иной порядок софинансирования мероприятий из местных бюджетов.
Правовая экспертиза проекта постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется при условии предварительного согласования данного проекта постановления министерством экономического развития и промышленности Тульской области и министерством финансов Тульской области.
Проект долгосрочной целевой программы, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, до направления в министерство экономического развития и промышленности Тульской области и министерство финансов Тульской области представляется государственным заказчиком в комитет Тульской области по архитектуре и градостроительству для проведения оценки проекта на соответствие схеме территориального планирования Тульской области.
Проект долгосрочной целевой программы, содержащий мероприятия по использованию информационно-телекоммуникационных технологий, созданию и развитию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, до направления в министерство экономического развития и промышленности Тульской области и министерство финансов Тульской области представляется государственным заказчиком в комитет Тульской области по инновациям и информатизации для согласования на соответствие указанных мероприятий приоритетным направлениям развития информационно-телекоммуникационных технологий, определенным прогнозами и программами социально-экономического развития Российской Федерации и Тульской области.
При наличии в долгосрочной целевой программе финансирования из бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников к проекту долгосрочной целевой программы прилагаются соответствующие проекты соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование долгосрочной целевой программы.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ из средств бюджета области устанавливаются соответствующей долгосрочной целевой программой.
Условия и критерии отбора объектов капитального строительства для включения в долгосрочную целевую программу определяются государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) соответствующей долгосрочной целевой программы.
К проекту долгосрочной целевой программы прилагается финансово-экономическое обоснование. Государственный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта долгосрочной целевой программы. В случаях, предусмотренных законодательством, к проекту долгосрочной целевой программы должно быть приложено заключение государственной экологической экспертизы.
20. В случае положительных заключений министерства экономического развития и промышленности Тульской области, министерства финансов Тульской области и государственно-правового комитета Тульской области (согласования проекта постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы) государственный заказчик в установленные сроки вносит проект постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы в правительство Тульской области.
21. При наличии заключений, содержащих замечания к проекту долгосрочной целевой программы государственный заказчик осуществляет доработку проекта долгосрочной целевой программы в соответствии с заключениями министерства экономического развития и промышленности Тульской области, министерства финансов Тульской области и государственно-правового комитета Тульской области в десятидневный срок и повторно представляет его на согласование в соответствующие органы исполнительной власти Тульской области.
IV. Утверждение долгосрочной целевой программы
22. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением правительства Тульской области.
23. Проекты долгосрочных целевых программ, предполагаемые к финансированию из бюджета области, начиная с очередного финансового года, должны быть представлены государственного заказчика на рассмотрение в правительство Тульской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период в Тульскую областную Думу.
V. Реализация долгосрочной целевой программы
24. Государственный заказчик организует реализацию утвержденной долгосрочной целевой программы:
осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
в установленном порядке заключает с исполнителями долгосрочной целевой программы государственные контракты на выполнение мероприятий целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации долгосрочной целевой программы;
с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации долгосрочной целевой программы;
осуществляет управление исполнителями долгосрочных целевых программ;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации долгосрочной целевой программы.
25. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочных целевых программ, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
VI. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы
26. Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации долгосрочной целевой программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации долгосрочной целевой программы ежеквартальные отчеты о ходе реализации программы;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы ежегодные отчеты о ходе реализации программы;
производит оценку рисков реализации долгосрочной целевой программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
27. Государственный заказчик определяет источники получения данных для расчета показателей. Основными источниками данных являются:
данные государственной статистики;
данные органов исполнительной власти Тульской области;
данные, полученные в результате проведения социологических исследований, а также опросов предприятий, ассоциаций и общественных организаций;
обмен информацией с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
данные, получаемые в ходе работы со средствами массовой информации и общественными организациями.
28. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной целевой программы государственный заказчик согласовывает с министерством экономического развития и промышленности Тульской области:
планируемые квартальные значения утвержденных долгосрочной целевой программой на предстоящий отчетный год непосредственных показателей и конечных показателей;
весовые значения утвержденных долгосрочной целевой программой на предстоящий отчетный год непосредственных и конечных показателей в зависимости от значимости каждого показателя в достижении результатов долгосрочной целевой программы.
29. По результатам проводимого мониторинга реализации долгосрочных целевых программ государственного заказчика представляет на оценку в министерство экономического развития и промышленности Тульской области отчеты за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год.
30. Ежеквартальный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ представляется в министерство экономического развития и промышленности Тульской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
31. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ представляется в министерство экономического развития и промышленности Тульской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
32. Квартальный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, структура которого определена в приложении N 8 к настоящему Порядку, предполагает определение государственным заказчиком фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата, а также для тех показателей конечного результата, по которым имеются соответствующие квартальные плановые значения.
33. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, структура которого определена в приложении N 9 к настоящему Порядку, предполагает определение государственным заказчиком фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата и показателей конечного результата.
В ежегодном отчете представляется дополнительная информация о ходе реализации долгосрочной целевой программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей долгосрочной целевой программы государственным заказчиком приводятся факторы, повлиявшие на недостижение плановых значений показателей.
VII. Оценка реализации и критерии эффективности
долгосрочных целевых программ
34. Министерство экономического развития и промышленности Тульской области проводит оценку реализации долгосрочных целевых программ на основании представленных государственными заказчиками отчетов о реализации долгосрочных целевых программ:
по итогам квартальных отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится оценка результативности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Методикой проведения оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ (по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку);
по итогам ежегодных отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится общая оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ (по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку).
По итогам ежеквартальной оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ министерство экономического развития и промышленности Тульской области подготавливает и представляет в правительство Тульской области сводный аналитический отчет.
По итогам ежегодной общей оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ министерство экономического развития и промышленности Тульской области подготавливает и представляет в правительство Тульской области сводный аналитический отчет.
35. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ, общая оценка результативности и эффективности которых признана неудовлетворительной, правительством Тульской области может быть рекомендовано:
корректировка долгосрочной целевой программы;
изменение форм и методов управления реализацией долгосрочной целевой программы, в том числе изменение состава государственных заказчиков;
сокращение финансирования долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год;
приостановление или досрочное прекращение реализации долгосрочной целевой программы.
Корректировка долгосрочной целевой программы возможна в отношении состава мероприятий программы, состава и значений плановых показателей, сроков реализации отдельных мероприятий и объемов финансирования программы.
36. На основании сводных аналитических отчетов министерство экономического развития и промышленности Тульской области правительства Тульской области принимает соответствующее решение о дальнейшей реализации долгосрочных целевых программ.
VIII. Изменение (корректировка) и досрочное прекращение реализации
долгосрочных целевых программ
37. Изменение (корректировка) долгосрочной целевой программы в части мероприятий и плановых значений показателей результативности и эффективности реализации программ возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы удовлетворительной с обязательным устранением выявленных замечаний и несоответствий;
сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам;
перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между органами исполнительной власти Тульской области;
иных случаях по решению правительства Тульской области.
38. В случае необходимости внесения изменений в долгосрочную целевую программу государственного заказчика подготавливает проект постановления правительства Тульской области о внесении изменений в соответствующую долгосрочную целевую программу.
39. Досрочное прекращение долгосрочной целевой программы возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы неудовлетворительной;
сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам;
перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между органами исполнительной власти Тульской области;
иных случаях по решению правительства Тульской области.
40. В случае выявления необходимости досрочного прекращения долгосрочной целевой программы государственный заказчик:
подготавливает проект постановления правительства Тульской области о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы;
разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации долгосрочной целевой программы договоров (контрактов).
41. По итогам реализации долгосрочной целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик подготавливает и представляет в министерство экономического развития и промышленности Тульской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации программы.
42. министерство экономического развития и промышленности Тульской области проводит оценку показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы в целом и представляет ее в правительство Тульской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 июня 2007 г. N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.