Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Инструменты оценки количества получателей
Общие положения
8. Определение количества получателей государственных услуг и оценки потребности в услугах направлено на формирование информационной базы для:
а) принятия решений об объемах и структуре государственных услуг, предоставляемых на территории Тульской области и финансируемых за счет средств бюджета области;
б) прогнозирования и планирования бюджетных расходов;
в) принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств.
9. Для определения количества получателей государственных услуг и оценки потребности в услугах необходимо выполнить следующие действия:
а) определить направления, цели, задачи развития Тульской области на среднесрочную перспективу и соответствующие им цели, задачи и показатели результата деятельности ООИВ. В качестве информационной базы рекомендуется использовать данные исследований, прогнозы, положения: доклада о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ, результативных программ ООИВ, а также иные источники информации о перспективах развития Тульской области. Данная работа должна проводиться ООИВ, департаментом финансов, иными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение данной деятельности;
б) на основании сформулированных целей, задач, направлений и результатов деятельности ООИВ определяет государственные услуги и их содержание, необходимые для достижения результатов, соответствующих результативным программам. Государственные услуги следует рассматривать как инструмент достижения определенных стратегических результатов и целей, поставленных перед Тульской областью в целом, решения задач и достижения показателей результата, которые стоят перед ООИВ;
в) для государственных услуг, определенных ООИВ, формулируются категории и группы получателей, имеющие право на получение государственных услуг;
г) при определении содержания государственных услуг ООИВ рекомендуется использовать инструменты, указанные в разделе "Инструментальная и методическая база оценки планируемой востребованности государственных услуг". Эти инструменты позволят более точно определить потребности населения области и степень востребованности государственных услуг населением;
д) для каждой группы получателей государственных услуг, определенной в рамках подготовки проекта консолидированного перечня или внесения в него изменений и дополнений, ООИВ определяются следующие параметры:
- численность потенциальных потребителей;
- востребованность государственных услуг населением.
Инструментальная и методическая база оценки планируемой востребованности
государственных услуг
10. В данном разделе определяются рекомендуемые инструменты определения потребности населения в государственных услугах и количества потенциальных получателей государственных услуг.
Перечень инструментов и направления их использования могут расширяться по усмотрению ООИВ.
11. Рекомендуемые инструменты направлены на решение следующих базовых задач:
а) выявление категорий и групп получателей государственных услуг;
б) прогнозирование численности групп получателей государственных услуг;
в) выявление предпочтений получателей государственных услуг.
12. За проведение оценки потребности населения в предоставляемых бюджетом услугах отвечает ООИВ.
13. Установленные потребности населения являются информационным источником для формирования перечня государственных услуг и консолидированного перечня, а также на их основании определяются количественные показатели востребованности государственных услуг.
14. Для определения потребности населения в услугах рекомендуется использовать опросы и иные способы определения потребности населения в государственных услугах, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо Тульской области.
15. Следует различать следующие виды опросов:
а) по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной), через средства массовой информации и Интернет;
б) по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
в) по месту проведения опроса: дома, на улице, в организациях;
г) по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
16. Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы (укрупненно):
а) определение целей и задач опроса;
б) подготовка к проведению опроса;
в) проведение опроса;
г) анализ результатов и составление отчетности.
Данный набор является минимально обязательным и при необходимости может быть расширен.
17. За проведение оценки потребности населения в предоставляемых государственных услугах в форме оценки количества получателей государственных услуг отвечает ООИВ.
18. Для определения количества получателей государственных услуг следует использовать следующие инструменты:
а) исследования статистических и отчетных данных;
б) средства прогнозирования численности категорий и групп получателей государственных услуг.
Под инструментами исследования статистических и отчетных данных в интересах настоящего Порядка понимаются исследования и анализ вторичной информации, направленные на решение поставленных задач, и выявление данных, позволяющих оценить количество получателей государственных услуг.
19. Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить по следующей базовой технологии (по шагам):
а) определение возможных источников информации. В качестве таких источников могут выступать:
- документы, подготовленные ранее ООИВ (доклады, отчеты и пр.), поставщиками государственных услуг, иными организациями и органами исполнительной власти любого уровня;
- публикации в средствах массовой информации, общего и специализированного профиля;
- бухгалтерская, статистическая, ведомственная отчетность, находящаяся в открытом доступе;
б) отбор достоверных источников вторичной информации - из всех источников, выявленных на предыдущем этапе, ООИВ осуществляется отбор тех источников информации, которые не содержат заведомо ложную информацию;
в) исследование и анализ отобранных источников - ООИВ проводит анализ данных, полученных из вторичных источников, и отбирает те данные, которые необходимы для исчисления количества получателей государственных услуг;
г) подготовка отчета - ООИВ определяет численность групп и категорий получателей для государственных услуг.
20. В качестве средств прогнозирования численности получателей рекомендуется применять следующие модели:
а) экстраполяционная модель;
б) сегментарная модель;
в) модель коллективного потребления.
21. Для применения средств расчетов категорий и групп получателей государственных услуг необходимо определить следующие параметры:
а) структуру и содержание государственных услуг на рассматриваемый период;
б) структуру категорий и групп потенциальных и фактических получателей государственных услуг;
в) плановый и отчетный период - в качестве отчетного и планового периода должны выступать временные отрезки, следующие один за другим. В интересах настоящего Порядка в качестве показателей базовых периодов рекомендуется использовать месяц, квартал, год.
Экстраполяционная модель
22. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Примером таких услуг могут быть услуги в области стационарного и амбулаторного лечения, обучения по общеобразовательным программам и им аналогичные.
Допускается применение этой модели для вновь создаваемых услуг или элементов услуг, а также при введении новых категорий и групп получателей услуг.
23. При определении численности категорий и групп получателей услуг рекомендуется структурировать исходные данные по следующим уровням:
а) по группам получателей;
б) по категориям получателей;
в) по элементам государственных услуг.
24. Численность группы получателей услуги определяется по формуле:
С1i = (С0i + Пi) х Кi, (1)
где:
С1i - численность i-й группы получателей услуги в плановом периоде;
С0i - численность i-й группы получателей услуги в отчетном периоде;
Пi - прирост численности i-й группы получателей услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Пi может быть "1 (меньше единицы), что означает уменьшение численности группы, 0 - неизменность группы, "1 (больше единицы) - увеличение численности группы;
Кi - индекс востребованности услуги i-й группой получателей государственной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным;
Индекс востребованности государственной услуги (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:
Кi = (С0i + Пi) / (С'0i + П'i), (2)
где:
Кi - индекс востребованности услуги;
С'0i - прогноз численности i-й группы получателей услуги для отчетного периода;
П'i - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
С0i - фактическая численность i-й группы получателей государственной услуги в отчетном периоде;
Пi - фактический прирост численности i-й группы получателей услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
25. Численность категории получателей определяется как сумма групп получателей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:
СК1j = СУММА (С1ij), (3)
где:
СК1j - численность j-й категории получателей элемента услуги в плановом периоде, которая состоит из i групп получателей;
С1ij - численность i-й группы получателей j-й категории получателей услуги. Численность каждой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.