Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Введение
Современное развитие городской инфраструктуры диктует новые требования к формированию маршрутной сети и новые подходы к развитию городского транспорта общего пользования в целом. А именно: стесненность работы транспорта в городских условиях, а также необходимость доставки большого количества пассажиров, особенно в часы "пик", из спальных районов к промышленным и деловым центрам обуславливает формирование маршрутной сети по радиально-кольцевому принципу с ориентацией на максимально возможное количество обособленных полос движения для общественного транспорта.
В первую очередь необходимо развивать городской электрический транспорт большой вместимости - трамвай и троллейбус, как наиболее соответствующий требованиям безопасности дорожного движения, экологическим требованиям и наиболее полно удовлетворяющего запросы развивающегося мегаполиса.
Автомобильный транспорт общего пользования большой вместимости необходимо использовать в тех районах, где нет необходимой инфраструктуры и имеются те или иные ограничения. Основную направленность работы такого транспорта должна составлять доставка пассажиров к транспортным узлам, где имеется возможность воспользоваться всеми видами общественного транспорта.
Исходя из вышесказанного, необходимо с применением новых технологических решений провести модернизацию трамвайно-троллейбусного комплекса.
Общая протяженность трамвайных путей в городе Туле составляет 94,9 км, содержание, текущий и капитальный ремонт которого производится силами МУП "Тулгорэлектротранс".
Трамвайный путь - сложное инженерное сооружение, включающее в себя различные путевые устройства, обеспечивающие движение подвижного состава.
Строительство рельсовых путей в России следует отнести к периоду развития промышленности. Трамвайные пути аналогичны нормальному железнодорожному пути по своему назначению и устройству. Они, так же как и железнодорожный путь, предназначены для восприятия нагрузки от подвижного состава и направления его движения по рельсам, однако трамвайные рельсы, располагаемые в одном уровне с проезжей частью, несколько отличны от железнодорожных. Они имеют желоб для прохода реборды колеса, направляющие движение вагона. Конструкции трамвайных путей в своем историческом развитии претерпели большие изменения. В начальный период основными типами конструкций были сплошные и канавные бесшпальные щебеночно-пакелажные основания, в небольшом количестве бетонные, со сборными стыками и верхним покрытием из булыжного камня. В этих конструкциях рельсы не скреплялись с основанием, и при движении вагона давление от колес через рельсы на основание передавалось без их взаимосвязи с основанием. При наличии легкого подвижного состава такие конструкции были оправданы, но при использовании тяжелых вагонов конструкции чрезвычайно быстро разрушались. В двадцатых годах XX в. большое распространение получили шпально-песчаные основания. Однако в связи с массовым строительством усовершенствованных покрытий улиц, встал вопрос о необходимости устройства асфальтобетонных покрытий. В трамвайных путях начали применять различные усовершенствованные конструкции шпально-щебеночные, бетонные полужесткие. Наряду с воздействием подвижного состава на путь действуют также стихийные силы природы (ливневые и весенние воды, ураганы и ветры, колебания температуры воздуха, морозы). Естественно, что он должен быть устроен таким образом, чтобы иметь возможность противостоять этим силам. Кроме того, когда трамвайный путь проходит по городским улицам, он должен обеспечить возможность движения по нему безрельсового городского транспорта.
Трамвайный путь состоит из пяти основных частей:
Верхнее строение пути. Сюда относятся рельсы и спецчасти со всеми видами скреплений и соединений.
Основание пути (нижнее строение). Сюда относятся рельсовые опоры (шпалы, балласт).
Земляное полотно. Это основание для всей конструкции пути. Оно представляет собой выровненный рельеф местности.
Водоотводы. Сюда относятся дренажи, трубы, водоприемные путевые колодцы, лотки водоотводы от стрелок и т.п.
Верхнее покрытие трамвайных путей (дорожное покрытие). Оно состоит из мостовых различного типа.
Есть ряд особенностей трамвайного пути, которые сокращают срок службы рельсов:
Высокая частота движения, при наличии всех движущих осей.
Большое количество торможений при движении в городских условиях.
Большое количество подъемов, уклонов, кривых малого радиуса.
Уличная пыль, песок, попадающие на головки рельсов, выполняют функции наждака, и истирает рельсы.
Таким образом, содержание и своевременный ремонт трамвайных путей имеет огромное значение для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, а также безопасности движения автотранспорта в городе Тула.
Не менее важное значение в развитии транспортного хозяйства города Тулы имеет экологическая обстановка, которая в настоящее время периодически ухудшается из-за эксплуатации изношенного подвижного состава, что выражается в образовании масляных пятен на трамвайных путях, высокого уровня загазованности атмосферного воздуха от использования автотранспорта.
Однако, данная экологическая проблема города Тулы разрешится путем своевременного проведения текущих, капитальных и капитально-восстановительных ремонтов транспортных средств, а также за счет приобретения и пуска в эксплуатацию новых единиц подвижного состава.
Строительство новых участков контактно-кабельных линий электротранспорта, а также ремонт действующих линий, имеет огромное значение для транспортной инфраструктуры города Тулы, а также социально-значимое превосходство для населения города Тулы, включая льготную категорию граждан, наделенных правом льготного проезда, позволяющее беспрепятственно осуществлять выбор транспортного средства, необходимого пассажиру для удобства и комфортности передвижения по городским улицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.