Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового
положения и качества управления муниципальными финансами
Для проведения комплексной оценки по итогам финансового года применяются индикаторы Р.
4.1. Индикатор Р1: исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В х 100 процентов, где
V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;
А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;
В - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 99 процентов.
Отношение фактически поступивших доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов к уточненному плану по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов:
меньше 100 процентов - 0
100 процентов - 1,600
свыше 100 процентов до 105 процентов - 1,300
свыше 105 процентов - 1,000
4.2. Индикатор Р2: уровень дефицита бюджета в объеме доходов.
Индикатор характеризует отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета без учета субвенций из бюджета муниципального района.
Формула расчета значения индикатора:
V = (А - В)/А х 100 процентов, где
V - уровень дефицита бюджета муниципального образования;
А - объем поступления доходов без учета субвенций из бюджета муниципального района;
В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета муниципального района.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - "-5 процентов".
4.3. Индикатор Р3: соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих области.
Индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно которому размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В х 100 процентов, где
V - соотношение среднемесячной заработной платы муниципальных служащих к среднемесячной заработной плате государственных гражданских служащих (без учета влияния районного коэффициента);
А - среднемесячная заработная плата муниципального служащего в муниципальном образовании;
В - среднемесячная заработная плата государственного гражданского служащего.
Минимальный риск неплатежеспособности - 90 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности - 100 процентов.
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Индикатор Р4: доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета.
Индикатор отражает финансовую гибкость бюджета муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = (А + В + С + D)/E x 100 процентов, где:
А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда;
В - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
С - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению;
D - расходы на обслуживание долга;
Е - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета муниципального района.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70 процентов.
Расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда, на оплату коммунальных услуг, обслуживание долга, выплату трансфертов населению определяются за исключением субвенций из бюджета муниципального района
Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Индикатор Р6: зависимость бюджета от финансовой помощи.
Индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/B х 100 процентов, где
А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
В - всего доходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 40 процентов.
Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств.
4.6. Индикатор Р7: объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Индикатор отражает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципальным образованием.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода;
В - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета муниципального района.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Возникновение кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального образования или о несвоевременном финансировании муниципальным образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального образования.
4.7. Индикатор Р8: изменение кредиторской задолженности по оплате труда.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда.
Формула расчета значения индикатора:
V = (Аn - Аn-1)/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
В - среднемесячные расходы бюджета муниципального образования на оплату труда за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетов - 5 процентов.
4.8. Индикатор Р9: изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда.
Формула расчета значения индикатора:
V = (Аn - Аn-1)/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда бюджета муниципального образования на конец года;
В - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования по начислениям на оплату труда за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
4.9. Индикатор Р10: изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг.
Индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг.
Формула расчета значения индикатора:
V = (Аn - Аn-1)/В х 100 процентов, где
А - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджета муниципального образования на конец года;
В - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг за отчетный период;
n - последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Индикатор Р11: снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов.
Индикатор характеризует состояние кредиторской задолженности, в том числе просроченной. Для обеспечения реализации данного показателя необходимо конкретизировать индикатор по оценке показателей (представление документов) в зависимости от удельного веса индикатора в 100% при исчислении в 1,000 балл:
- проведение инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний год - 10 процентов;
- утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования - 10 процентов;
- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности - 10 процентов;
- публикация в СМИ информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной - 10 процентов.
Кредиторская задолженность не должна превышать сумму среднемесячных расходов - 60 процентов.
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Индикатор Р12: формирование резерва из остатков средств бюджета муниципального образования на начало финансового года.
Индикатор отражает способность муниципального образования обеспечить непрерывность финансирования расходов и мероприятий бюджета за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами на начало финансового года.
Размер средств на начало финансового года должен составлять не менее 30% среднемесячного объема расходов за исключением субвенций и субсидий из бюджетов бюджетной системы российской Федерации.
4.12. Индикатор Р13: отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета.
Индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В х 100 процентов, где
А - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец отчетного периода;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из бюджета муниципального района.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 10 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 20 процентов
Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает финансовой стабильности муниципального образования.
4.13. Исключен.
См. текст пункта 4.13
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 в пункт 4.13 настоящего приложения внесены изменения
4.13. Индикатор P15: соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора.
V = А/В х 100 процентов, где
А - дефицит бюджета муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - (-10,0 процента).
Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 в пункт 4.14 настоящего приложения внесены изменения
4.14. Индикатор P16: соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора.
V = А/В х 100 процентов, где
А - объем долга муниципального образования;
В - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - выше 100 процентов.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации объем долга не должен превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 в пункт 4.15 настоящего приложения внесены изменения
4.15. Индикатор P17: соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15 процентами расходов бюджета.
Формула расчета значения индикатора.
V = А/В х 100 процентов, где
А - расходы на обслуживание долга муниципального образования;
В - всего расходов бюджета муниципального образования за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 15 процентов.
4.16. Индикатор Р18: соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Формула расчета значения индикатора:
V = А, где
А - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 22 процента.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 15 процентов.
4.17. Индикатор Р19: соблюдение установленного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор характеризует деятельность органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.
Формула расчета значения индикатора:
V = А, где
А - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальных услуги по муниципальному образованию.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 80 процентов.
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23 декабря 2008 г. N 1985 пункт 4.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.18. Индикатор Р20. Индикатор прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета.
Рост (снижение) объема недоимки по местным налогам на конец финансового года к объему недоимки на начало финансового года". Индикатор рассчитывается как отношение объема недоимки по имуществу физических лиц и земельному налогу на конец финансового года к объему недоимки по данным видам налогов на начало отчетного года.
Формула для расчета значения индикатора:
V = В/А,
где
А - объем недоимки по имуществу физических лиц и земельному налогу на начало финансового года
В - объем недоимки по имуществу физических лиц и земельному налогу на конец финансового года
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - менее 1
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - свыше 1
На основе индикатора оценивается собираемость местных налогов.
4.19. Индикатор Р21: исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета.
Индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по социальным отраслям расходов, предусмотренных расходными обязательствами бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
| |
V = " (Af - Ap)/Ap; (Bf - Bp)/Bp; (Cf - Cp)/Cp; (Df - Dp)/Dp ",
| |
где
С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
D - расходы на транспорт связь и информатику;
f - фактически израсходовано;
р - утверждено законом о бюджете муниципального образования.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом} - "- 5 процентов".
4.20. Индикатор Р22: совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов.
Индикатор позволяет с учетом оценки причин возникновения временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, и при наличии утвержденной методологии планирования временных кассовых разрывов в пределах финансового года и порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов регулировать вопросы финансирования временных кассовых разрывов.
4.21. Индикатор Р23: доля закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, в общем объеме расходов муниципального района (городского округа) на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Индикатор отражает соблюдение органами местного самоуправления муниципального образования действующего законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. При этом процедура открытого конкурса в сравнении с другими способами закупок: закрытым конкурсом, запросом котировок и закупками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - может быть наиболее эффективна при значительном масштабе проводимых закупок.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В х 100 процентов, где
А - общая стоимость закупок, размещенных в соответствии с действующим законодательством;
В - всего расходов бюджета муниципального образования на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 80 процентов.
4.22. Индикатор Р24: использование среднесрочного финансового планирования.
Индикатор отражает реализацию мероприятий по реформированию финансов муниципального района, одним из элементов которых является переход к среднесрочному финансовому планированию. В рамках среднесрочного планирования бюджетный цикл начинается с рассмотрения одобренных в предыдущем бюджетном процессе основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий финансовый год, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года и последующие годы прогнозного периода. Проведение оценки и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических, утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана.
4.23. Индикатор Р25: организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор рассчитан, как отношение поступления платежей за жилищно-коммунальные услуги на начало отчетного года к поступлениям платежей за жилищно-коммунальные услуги на конец отчетного года.
4.24. Индикатор Р26: оценка потерь бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот.
Индикатор отражает наличие учета потерь местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот. Сведения о предоставляемых муниципальным образованием налоговых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств должны включаться в состав решения о бюджете в виде отдельного приложения.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня). Непредоставление льгот приравнивается к минимальному риску
4.25. Индикатор Р27: повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе.
В условиях реформирования финансов области возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений бюджетного законодательства для применения в работе органами местного самоуправления. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
установление муниципальным правовым актом муниципального образования порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления;
повышение квалификации отдельными работниками не реже 1 раза в три года.
4.26. Индикатор Р28: применение открытых конкурсных процедур для замещения вакансий в органах местного самоуправления.
Использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в органах местного самоуправления позволяет существенно повысить качество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики органов местного самоуправления.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом):
установление муниципальным правовым актом порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления;
размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации или Интернете;
удельный вес должностей, замещенных на конкурсной основе, не ниже 70 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.