Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
при исполнении государственной функции
41. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (Приложение 2 к Административному регламенту):
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области;
организация личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции.
Прием и первичная обработка обращений граждан
42. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина в администрацию Тульской области, органы исполнительной власти, подразделения аппарата администрации Тульской области либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
43. Обращение может поступить по почте, "телефону доверия" губернатора Тульской области, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования.
44. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;
в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование государственного органа) нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт (Приложение 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в государственном органе: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
45. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
46. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
47. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (Приложение 4 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
48. Письменные обращения граждан подлежат учету в специальных журналах (реестрах).
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 пункт 49 настоящего приложения изложен в новой редакции
49. Письма на иностранных языках после регистрации направляются в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области для определения их содержания.
50. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
51. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Обращения, направленные гражданами с использованием технологии "Электронная приемная" на официальном сайте администрации Тульской области в сети Интернет, принимаются и регистрируются управлением по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
52. Прием обращений граждан по "телефону доверия" губернатора Тульской области осуществляется управлением по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области.
Режим работы "телефона доверия" губернатора Тульской области: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 17.00.
Специалист, принимающий обращение по "телефону доверия" губернатора Тульской области, выясняет:
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
телефон (в случае наличия);
социальное положение;
льготный статус (в случае наличия);
суть предложения, заявления или жалобы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
53. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них в журналы (реестры) и передача поступивших обращений на регистрацию.
54. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 минут на одно обращение.
Регистрация поступивших обращений
55. Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
56. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию, имя, отчество (в случае, если имя и отчество неизвестны, указывает инициалы) заявителя в именительном падеже и его почтовый и электронный (в случае наличия) адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется тот из них, в адрес которого должен быть направлен ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает способ доставки обращения (почта, нарочно, лично и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
готовит проект резолюции должностного лица на обращение.
Постановлением Администрации Тульской области от 14 мая 2009 г. N 312 пункт 58 настоящего приложения изложен в новой редакции
57. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются со следующим порядковым номером с использованием соответствующих связок документов в регистрационной карточке.
58. Регистрация обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" губернатора Тульской области, производится управлением по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области в базе данных АСЭД в день их поступления.
59. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных АСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
60. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
Направление обращений на рассмотрение
61. После регистрации обращение передается должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей для определения органа исполнительной власти, подразделения аппарата администрации Тульской области или должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 62 настоящего постановления внесены изменения
62. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, министерств, федеральных служб и агентств, Тульской областной Думы, от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Главного федерального инспектора в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатов всех уровней, с сопроводительным письмом, содержащим просьбу сообщить о результатах рассмотрения обращения в указанные органы или должностным лицам направляются губернатору Тульской области , заместителю губернатора Тульской области - руководителю аппарата администрации Тульской области или заместителям губернатора Тульской области в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами администрации Тульской области
63. Ознакомившись с обращением гражданина, должностное лицо дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.
64. Одновременно с направлением на исполнение обращений, указанных в п. 63 настоящего Административного регламента, дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения орган (должностное лицо), взявший обращение на контроль, должностное лицо администрации Тульской области и заявителя.
65. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
66. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
67. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
68. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
69. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
70. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
71. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений в органах исполнительной власти
и подразделениях аппарата администрации Тульской области
73. Поступившие должностным лицам администрации Тульской области, в органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
74. Рассмотрение обращения может быть поручено должностным лицом администрации Тульской области, руководителем органа исполнительной власти или подразделения аппарата администрации Тульской области соответствующему органу, отделу или конкретному должностному лицу. В этом случае специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, к поступившему обращению готовится проект поручения.
75. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
76. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
77. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
78. В случае, если поручение о рассмотрении обращения дается должностным лицом администрации Тульской области органам исполнительной власти и подразделениям аппарата администрации Тульской области, управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.
79. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.
80. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
81. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
82. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
83. Органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
84. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
85. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
86. При наличии оснований, указанных в п. 39 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 88 настоящего приложения внесены изменения
87. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (Приложение 5 к Административному регламенту).
88. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (Приложение 6 к Административному регламенту).
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 90 настоящего приложения внесены изменения
89. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (Приложение 7 к Административному регламенту).
90. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации Тульской области или руководитель органа исполнительной власти, подразделения аппарата администрации Тульской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти, подразделение аппарата администрации Тульской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (Приложение 8 к Административному регламенту).
91. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (Приложение 9 к Административному регламенту).
92. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
93. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган исполнительной власти, подразделение аппарата администрации Тульской области или должностному лицу. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
94. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Организация личного приема граждан
96. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
97. Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных АСЭД, вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
98. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в приемной администрации Тульской области осуществляет государственный гражданский служащий управления по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области.
99. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
101. Исключен.
См. текст пункта 101
100. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
101. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение 10 к Административному регламенту). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись______. Дата_______". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
102. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
103. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
104. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
105. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
106. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
107. Порядок проведения личного приема граждан должностными лицами администрации Тульской области в муниципальных образованиях Тульской области и руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области в своих служебных кабинетах аналогичен порядку проведения личного приема граждан в приемной администрации Тульской области.
108. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
109. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
Постановка обращений на контроль
110. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
111. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в п. 63 настоящего Административного регламента.
112. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Подлежит возврату".
113. В случае, если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
114. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
115. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами-исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.
116. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
117. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным органам исполнительной власти и подразделениям аппарата администрации Тульской области, осуществляет управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области.
118. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям непосредственно в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области осуществляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении.
119. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
Продление сроков рассмотрения обращений
120. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
121. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
122. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
123. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
Оформление ответов на обращения
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 124 настоящего приложения внесены изменения
124. Ответы на обращения граждан в адрес администрации Тульской области или на имя губернатора Тульской области подписываются губернатором Тульской области, первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации Тульской области, заместителями губернатора Тульской области в соответствии с распределением обязанностей либо руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области в пределах своей компетенции.
125. В случае, если обращение было адресовано непосредственно в орган исполнительной власти, подразделение аппарата администрации Тульской области либо конкретному должностному лицу, ответ подписывается руководителем соответствующего подразделения или указанным в обращении должностным лицом в пределах своей компетенции.
126. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
127. В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в п. 63 настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
128. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
129. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
130. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
131. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
132. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
133. После завершения рассмотрения обращения, по которому органу исполнительной власти, подразделению аппарата администрации Тульской области было дано поручение, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных АСЭД.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 136 настоящего приложения внесены изменения
134. После регистрации ответ отправляется заявителю управлением по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области либо самостоятельно органом исполнительной власти, подразделением аппарата администрации Тульской области, рассматривающим обращение. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
135. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
136. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области.
137. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
138. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращений
139. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области, а непосредственно в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области - специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
140. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
141. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
142. Обращения от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.
143. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
144. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
145. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
146. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области осуществляется управлением по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области.
147. Контроль осуществляется путем проведения работниками управления по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
148. Периодичность осуществления контроля устанавливается первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации Тульской области.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в органах исполнительной
власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области
149. Должностные лица администрации Тульской области, а также руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, непосредственную координацию и контроль деятельности которых осуществляет губернатор Тульской области, еженедельно, по пятницам до 12.00 направляют губернатору Тульской области справки о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан.
Обобщение информации о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области по итогам прошедшей недели осуществляет управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области.
Итоговую информацию о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области за прошедшую неделю готовит на имя губернатора Тульской области первый заместитель губернатора - руководитель аппарата администрации Тульской области.
150. Исключен
См. текст пункта 152
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 150 настоящего приложения внесены изменения
150. Управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области по итогам первого полугодия и года до 15 августа и 15 февраля соответственно готовит информацию о характере обращений граждан в органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 151 настоящего приложения внесены изменения
151. Управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области по итогам первого полугодия и года до 15 августа и 15 февраля соответственно, на основании отчетов, полученных от органов местного самоуправления Тульской области, готовит информацию о характере обращений граждан в администрации муниципальных образований Тульской области.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц
в ходе исполнения государственной функции
152. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
153. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
должностных лиц администрации Тульской области - губернатору Тульской области;
руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области - должностным лицам администрации Тульской области, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений;
специалистов органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области - руководителям соответствующих органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области.
154. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.