Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации Тульской области" (далее - Административный регламент и государственная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Уставом (Основным Законом) Тульской области ("Тульские известия", 20.11.2001, N 266-267);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776)
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003, N 120);
постановлением губернатора Тульской области от 23 августа 2006 года N 74-пг "Об утверждении Положения об управлении по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области" ("Вестник администрации Тульской области", 2006, N 3 (35));
постановлением губернатора Тульской области от 15 мая 2007 года N 26-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области";
постановлением губернатора Тульской области от 1 июня 2007 года N 28-пг "Об утверждения Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" губернатора Тульской области" ("Тульские известия", 07.06.2007, N 106);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
3. Исполнение государственной функции осуществляется органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями в соответствии с их компетенцией.
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
настоящий Административный регламент с приложениями;
почтовые реквизиты, адреса электронной почты и телефоны органов государственной власти и должностных лиц;
разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
7. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
8. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в приемной администрации Тульской области, органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
9. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной или письменной форме.
10. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
12. Если информация о порядке исполнения государственной функции, полученная в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области, не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к должностным лицам администрации Тульской области.
13. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации Тульской области, органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области, приемной администрации Тульской области, "телефона доверия" губернатора Тульской области (Приложение 1 к Административному регламенту), а также графиков личного приема граждан:
на официальном сайте администрации Тульской области в сети Интернет (http://www.admportal.tula.ru);
на информационных стендах в приемной администрации Тульской области.
Способы направления обращений гражданами
14. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
лично в приемную администрации Тульской области, органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области;
почтовым отправлением в адрес администрации Тульской области, органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области;
в ходе личного приема граждан;
по "телефону доверия" губернатора Тульской области;
по каналам факсимильной связи;
в "Электронную приемную" на официальном сайте администрации Тульской области в сети Интернет;
в адрес электронной почты, установленный органами исполнительной власти и подразделениями аппарата администрации Тульской области;
Постановлением Администрации Тульской области от 14 мая 2009 г. N 312 пункт 14 настоящего приложения дополнен абзацем
в ходе видеоконференцсвязи, "прямых линий" в средствах массовой информации, иными способами.
Требования к форме и характеру взаимодействия
с гражданами при исполнении государственной функции
15. При информировании о порядке исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа исполнительной власти либо подразделения аппарата администрации Тульской области.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Сроки исполнения государственной функции
16. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
18. Губернатор Тульской области, должностные лица администрации Тульской области, руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению гражданина
19. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
21. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Условия и сроки личного приема граждан
22. Личный прием граждан ведут должностные лица администрации Тульской области, руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области.
23. Личный прием граждан должностными лицами администрации Тульской области, руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области осуществляется в приемной администрации Тульской области в соответствии с графиками приема граждан.
Прием граждан осуществляется ежедневно с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней. По пятницам и в предпраздничные дни: с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Организацию личного приема граждан в приемной администрации Тульской области осуществляет управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области.
24. Должностные лица администрации Тульской области осуществляют выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Тульской области в соответствии с графиками приема граждан.
Организацию личного приема граждан должностными лицами администрации Тульской области в муниципальных образованиях Тульской области осуществляют помощники и специалисты секретариатов соответствующих должностных лиц.
25. Графики приема граждан ежемесячно составляются управлением по работе с обращениями граждан аппарата администрации Тульской области и утверждаются первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации Тульской области.
Изменения в графиках приема граждан согласовываются с первым заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации Тульской области.
26. Руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах.
Организацию личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области в служебных кабинетах осуществляют работники соответствующих органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области.
27. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах, официальном сайте администрации Тульской области в сети Интернет.
Требования к местам, предназначенным
для осуществления государственной функции
28. На входе в здание органа исполнительной власти Тульской области, где осуществляется государственная функция, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
29. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
30. Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
31. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
системой охраны;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
32. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Обеспечение условий для реализации
прав граждан при рассмотрении обращений
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
33. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
Постановлением Администрации Тульской области от 30 мая 2011 г. N 430 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
34. Органы исполнительной власти и подразделения аппарата администрации Тульской области обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
35. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Результат исполнения государственной функции
36. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
37. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа
в исполнении государственной функции
38. Государственная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебном решении;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
39. Государственная функция по решению должностных лиц администрации Тульской области, руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
40. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.