Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования Товарковское
Богородицкого района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании Товарковское Богородицкого района устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района, управление счетами бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района и бюджетными средствами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением.
2. Бюджет муниципального образования Товарковское Богородицкого района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района принадлежит сектору экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района по расходам
1. Бюджет муниципального образования Товарковское Богородицкого района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации муниципального образования Богородицкий район в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником сектора экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района и Контрольный орган муниципального образования Товарковское Богородицкого района,
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трах месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется сектором экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района в Контрольный орган муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются сектором экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением муниципального образования Товарковское Богородицкого района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования Товарковское Богородицкого района по представлению сектора экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования Товарковское Богородицкого района вносит в Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
2. Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования Товарковское Богородицкого района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются сектором экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования Товарковское Богородицкого района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Администрации муниципального образования Богородицкий район уведомляет главного распорядителя средств о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено сектором экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района 28 декабря.
До 31 декабря включительно сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района
1. Все доходы бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района и представляет их администрации муниципального образования Богородицкий район.
Администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Богородицкий район утверждается Собранием депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Богородицкий район отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов сектор и финансов администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района за прошедший год и направляет его в департамент финансов Тульской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с департаментом финансов Тульской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района в Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района
Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района представляет в Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района отчет об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района данный отчет направляется для проверки в Контрольный орган муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
2. Контрольный орган муниципального образования Товарковское Богородицкого района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района в течение одного месяца после получения заключения Контрольного органа муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
4. Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района, а также доклад руководителя Контрольного органа муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.