Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Сокольники Новомосковского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее муниципальное образование), контроля за его исполнением, а также осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решением Собрания депутатов МО город Сокольники Новомосковского района от 27 сентября 2007 г. N 35-5 статья 1 вступает в силу с момента опубликования
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Коды главных администраторов доходов бюджета, по доходам администрируе мым органами местного самоуправления, утверждаются решением о бюджете муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательными и нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального района.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень и коды целевыхстатей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Решением Собрания депутатов МО город Сокольники Новомосковского района от 27 сентября 2007 г. N 35-5 статья 4 вступает в силу с момента опубликования
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Сокольники Новомосковского района включает следующие этапы
- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
- утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- глава муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - глава муниципального образования);
- Представительный орган муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - Собрание депутатов);
- исполнительно - распорядительный орган муниципального образования город Сокольники Новомосковского района (далее - администрация);
- органы муниципального и финансового контроля, созданные представительным органом (далее - Контрольная комиссия);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов:
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
-осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования и полномочия контрольной комиссии муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования;
- утверждение (отклонение) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Собрание депутатов имеет право на:
- получение от администрации сопроводительных материалов в ходе утверждения бюджета муниципального образования;
- получение от администрации информации об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Глава муниципального образования:
- подает в арбитражный суд субъекта Российской Федерации ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании;
- осуществляет и другие полномочия, определенные Уставом в части бюджетных правоотношений.
3. Администрация-главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
- составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также дает заключение по данным вопросам;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет ведение реестров расходных обязательств;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- устанавливает порядок закрытия финансового года;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состоянии получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения;
- дает заключения по решениям налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
4. Контрольная комиссия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования, муниципальных целевых программ и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольной комиссии муниципального образования.
5. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.