Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Основные цели и задачи программы
Цели:
1. Привлечение детей и юношества к книге, укрепление имиджа библиотек.
2. Повышение читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной форме, и успешно использовать ее в личных и общественных целях.
3. Рост читательской активности граждан - субъектов чтения, доведение ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа.
Задачи:
1. Содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности людям полезной для жизни и социально необходимой литературы.
2. Продвижение лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей.
3. Формирование общественного мнения представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры,
4. Поиск новых, нестандартных форм пропаганды книги и чтения среди молодежи.
5. Комплектование книжных фондов с учетом наиболее полного удовлетворения запросов читателей.
6. Раскрытие книжных фондов библиотек через оформление книжно-иллюстрированных выставок, выставок-викторин.
7. Привлечение в библиотеки профессионалов, способных прививать детям любовь к чтению.
8. Приобщение молодых людей к классике, выделение в потоке современных изданий интересных, ярких, содержательных произведений для школьников.
9. Воспитание любви к Отечеству сквозь таинство страниц (используя лучшие книги).
10. Привлечение телевидения (Узловское, Новомосковское) для повышения интереса детей к чтению хорошей литературы, показывая сюжеты о работе библиотек.
11. Создание своей передачи на телевидении с целью рассказывать детям о книгах, писателях, новинках литературы, продвигать к читателю лучшие книги.
12. Освещение основных проблем детского чтения в рамках радиолектория "Страна по имени Детство".
13. Обеспечение читателям доступа к информационным идеям и знаниям через книги, способствование продвижению научно-популярной литературы.
14. Популяризация библиотек в местном сообществе путем проведения культурных экспериментов; проведение мероприятий в нетипичных для библиотеки условиях.
15. Привлечение внимания широкой общественности к деятельности библиотек
16. Изучение читательского спроса.
17. Формирование культуры чтения.
18. Повышение уровня профессионального образования библиотекарей.
19. Обеспечение взаимодействия всех учреждений, вовлеченных в процесс книгораспространения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.