Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в приложение к Закону Тульской области от 18 ноября 2006 года N 755-ЗТО "Об Областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Тульской области на 2006 - 2010 годы" (Тульские известия, 2006, 23 ноября; 2007, 2 августа) следующие изменения:
а) позицию "Необходимые объемы и предлагаемые источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Необходимые объемы и предлагаемые источники финансирования Программы |
Всего в 2006 - 2010 годах - 834,9 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 465,22 млн. рублей, средства бюджета области - 369,68 млн. рублей. Кроме того, государственные гарантии Российской Федерации - 504,305 млн. рублей, государственные гарантии Тульской области - 504,305 млн. рублей"; |
б) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья; формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. Общий объем ввода жилья в результате реализации Программы составит 314,2 тыс. кв. метров. Кроме того, в результате реализации Программы будет дополнительно введено 200,0 тыс. кв. метров жилья в период 2011 - 2015 годы"; |
2) раздел 4 "Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой" изложить в следующей редакции:
"4. Организационно-экономический и финансовый механизм управления
Программой
Механизмы финансирования Программы должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
В рамках Программы намечено реализовать меры государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также направления средств на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации Программы.
В рамках Программы учитываются также намеченные к реализации в соответствии с подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, субсидий федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также субсидий федерального бюджета на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Общий размер предоставляемых государственных гарантий Тульской области и государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым муниципальными образованиями и юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в том числе при малоэтажном жилищном строительстве, составляет до 100 процентов основной суммы долга: государственные гарантии Российской Федерации - до 50 процентов, государственные гарантии Тульской области - до 50 процентов суммы основного долга. Срок государственной гарантии Тульской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией.
Вопросы предоставления дополнительного обеспечения части кредита, не обеспеченной государственными гарантиями, решаются банком-кредитором и заемщиком на основании договора.
С учетом положений подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, за счет средств федерального бюджета и бюджета области предполагается производить на весь срок кредита:
- при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат за счет средств федерального бюджета;
- при многоэтажном жилищном строительстве - до 50 процентов за счет средств федерального бюджета и до 50 процентов за счет средств бюджета области.
Возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, осуществляется до 50 процентов за счет средств федерального бюджета и до 50 процентов за счет средств бюджета области.
Расчет величины расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам исходит из прогнозной величины рыночной процентной ставки по кредитам: в 2006 году - 14 процентов; в 2007 году - 12 процентов; в 2008 году - 11 процентов; в 2009 году - 10 процентов.
Предполагаемые сроки кредитов на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках Программы составляют:
- по кредитам, выдаваемым в 2006 - 2008 годах, - до 3 лет;
- по кредитам, выдаваемым в 2009 году, - до 2 лет.
Государственные гарантии Тульской области по кредитам, предоставляемым в 2006 - 2009 годах, а также средства бюджета области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям Программы.
Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников -продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого органами местного самоуправления тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков позволит, с одной стороны, снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
Для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, устанавливаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры:
- принятие правил землепользования и застройки;
- подготовка проектов планировки территорий населенных пунктов, предназначенных для жилищного строительства;
- принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В результате такого подхода на практике будет реализован конкурентный механизм предоставления застройщикам сформированных земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах до начала строительно-инвестиционного процесса, а также будут созданы прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
Условия отбора муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации Программы.
В 2006 году указанными условиями являются:
- наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 года;
- принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
- принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 года.
В 2007 году указанными условиями являются:
- наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
- принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
- наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 года;
- установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 года.
В 2008 году указанными условиями являются:
- наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
- наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2009 году указанными условиями являются:
- наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
- наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2010 году указанными условиями являются:
- наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
- наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в Программе осуществляется департаментом строительства Тульской области ежегодно путем отбора заявок муниципальных образований в следующем порядке:
- проверка выполнения муниципальным образованием, на территории которого будут реализовываться инвестиционные проекты, установленных Программой условий, связанных с реализацией мер, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка соответствия заявки муниципального образования предъявляемым требованиям;
- рассмотрение инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой исходя из критерия оценки проекта.
Участниками Программы становятся муниципальные образования, удовлетворяющие условиям, установленным Программой.
Для участия в Программе отбираются инвестиционные проекты, имеющие наибольшее значение критерия - отношение планируемого ввода квадратных метров жилья с использованием средств государственной и муниципальной поддержки к размеру средств государственной и муниципальной поддержки.
Число муниципальных образований - участников Программы определяется исходя из объема выделенных средств.
Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в Программе, должна содержать:
- описание планируемых к реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой государственной поддержки, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
- сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках Программы, - должны соответствовать следующим требованиям:
- период деятельности банка - не менее 3 лет;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
- отсутствие убытков за последний отчетный год;
- размер собственного капитала - не менее 1 млрд. рублей;
- уставный капитал - не менее 500 млн. рублей.
Порядок предоставления государственных гарантий Тульской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также порядок и условия направления средств на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, устанавливаются администрацией Тульской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Тульской области и Тульской областной Думой.";
3)в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы":
а)в абзаце третьем цифры "203,92" заменить цифрами "164,9", цифры "151,53" заменить цифрами "130,22", цифры "52,39" заменить цифрами "34,68";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- направление средств на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в размере 670,0 млн. рублей, в том числе: 335,0 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; 335,0 млн. рублей за счет средств бюджета области";
в) таблицу "Предлагаемые источники и необходимые объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Предлагаемые источники и необходимые объемы
финансирования Программы
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
2006 - 2010 годы - всего |
В том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
130,22 |
0,18 |
4,6 |
38,78 |
63,55 |
23,11 |
Средства бюджета области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
34,68 |
0,17 |
4,6 |
8,10 |
17,26 |
4,55 |
Всего по Программе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
164,9 |
0,35 |
9,2 |
46,88 |
80,81 |
27,66 |
Средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету области на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года |
335,00 |
- |
- |
100,0 0 |
110,0 0 |
125,0 0 |
Средства бюджета области на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года |
335,00 |
- |
- |
100,0 0 |
110,0 0 |
125,0 0 |
Всего по Программе на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года |
670,00 |
- |
- |
200,0 0 |
220,0 0 |
250,0 0 |
Итого по Программе | 834,9 | 0,35 | 9,20 | 246,8 8 |
300,8 1 |
277,6 6 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | 465,22 | 0,18 | 4,60 | 138,7 8 |
173,5 5 |
148,1 1 |
бюджет области | 369,68 | 0,17 | 4,60 | 108,1 | 127,2 6 |
129,5 5 |
Кроме того, государственные гарантии |
1008,61 |
188, 61 |
190,0 0 |
280,0 0 |
350,0 0 |
- |
в том числе: | ||||||
Российской Федерации | 504,305 | 94,3 05 |
95,00 | 140,0 0 |
175,0 0 |
- |
Тульской области | 504,305 | 94,3 05 |
95,00 | 140,0 0 |
175,0 0 |
- "; |
4) раздел 6 "Социально-экономическая эффективность Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Социально-экономическая эффективность Программы
"Предусмотренные Программой меры государственной поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства позволят осуществить дополнительный ввод жилья в объеме не менее 314,2 тыс. кв. метров.
В 2011 - 2015 годах с использованием коммунальной инфраструктуры, построенной в рамках Программы, будет введено около 200,0 тыс. кв. метров жилья. Кроме того, создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства приведет к снижению стоимости жилищного строительства и вовлечет в процесс строительства новые площадки.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2010 году:
- увеличение объемов жилищного строительства до 430 тыс. кв. метров в год, то есть в два раза по сравнению с 2004 годом;
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
Общий объем ввода жилья за период реализации Программы составит не менее 1608,9 тыс. кв. метров, в том числе:
в 2006 году - 239,0 тыс. кв. метров;
в 2007 году - 264,9 тыс. кв. метров;
в 2008 году - 310,0 тыс. кв. метров;
в 2009 году - 365,0 тыс. кв. метров;
в 2010 году - 430,0 тыс. кв. метров.".
<< Назад |
Статья 2. >> Статья 2. |
|
Содержание Закон Тульской области от 17 декабря 2007 г. N 941-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.