Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой
программе "Содействие
занятости населения
Тульской области
на 2007 - 2010 годы"
Областная целевая программа
"Содействие занятости населения
Тульской области на 2007 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032 - 1 (ред. от 20.04.1996) "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Служба занятости населения Тульской области |
Основные разработчики Программы |
Служба занятости населения Тульской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Служба занятости населения Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы. Основные задачи Программы: - оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения; - совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы; - проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду; - обеспечение стабильности на рынке труда области; противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда области, принятие мер по смягчению их последствий; - стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности; - содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее; - решение проблем социальной защиты населения от безработицы |
Важнейшие целевые показатели |
- Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости; - уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение; - численность безработных граждан, получивших профориентационные услуги; - численность граждан, участвующих во временных работах; - уровень безработицы; - оказание содействия самозанятости безработным гражданам; - коэффициент напряженности; - численность безработных граждан, получающих пособие |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2010 годы |
Перечень мероприятий Программы |
- Улучшение функционирования рынка труда; - улучшение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов области; - профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан; - регулирование трудовой миграции населения; - содействие занятости населения в поиске работы; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; - социально-психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда; - общественные работы и временная занятость; - содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы; - содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан; - совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения; - материальная поддержка безработных |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования: средства федерального бюджета, бюджета Тульской области, местных бюджетов, работодателей. В 2007 г. - 247980,4 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 223821,4 тыс. руб., местных бюджетов - 3539,4 тыс. руб., работодателей - 20619,6 тыс. руб. В 2008 г. - 261287,9 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 234706,9 тыс. руб., бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб., местных бюджетов - 3806,9 тыс. руб., работодателей - 21774,1 тыс. руб. В 2009 г. - 279766,9 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 251429,4 тыс. руб., бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб., местных бюджетов - 4095,9 тыс. руб., работодателей - 23241,6 тыс. руб. В 2010 г. - 276722,6 тыс. руб., в т.ч. из средств: федерального бюджета - 246722,6 тыс. руб., бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб., местных бюджетов - 4338,8 тыс. руб., работодателей - 24661,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности |
Выполнение Программы позволит оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 124,5 тыс. человек, обучить новым профессиям 8,4 тыс. человек и сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2007 - 2010 гг. в пределах 1,0 процента. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Характер процессов, протекающих на рынке труда области, позволяет предположить, что в 2007 - 2010 годах сохранится тенденция превышения спроса над предложением.
В связи с этим необходимо выделить проблемы, касающиеся функционирования рынка труда:
1. Проблема структурной безработицы. Дефицит качественной рабочей силы связан с несовершенством существующей системы профессионального образования и слабой взаимосвязью между рынком труда и рынком образовательных услуг;
2. Особой проблемой является адаптация молодежи, ищущей работу впервые, к условиям современного рынка труда. Помимо несовершенства системы профессионального образования положение данной категории граждан осложняется отсутствием опыта поиска работы, недостатком трудовых навыков и мотивации;
3. Оживление экономической ситуации создает благоприятные условия для вовлечения в производственный процесс граждан, ранее долгое время не имевших постоянной работы, стабильных источников дохода. Длительная безработица сопровождается, как правило, профессиональной дисквалификацией работников, утратой ими мотивации к труду, порождает серьезные проблемы психологического характера;
4. Одной из сложнейших проблем остается трудоустройство лиц, с ограниченной трудоспособностью, одиноких и многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей - инвалидов, бывших военнослужащих и членов их семей, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Мероприятия Областной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы" позволят решить вышеперечисленные проблемы.
2. Цель и задачи областной целевой программы
Основной целью настоящей Программы является развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;
- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду;
- обеспечение стабильности на рынке труда области; противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда области, принятие мер по смягчению их последствий;
- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности;
- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее;
- решение проблем социальной защиты населения, социальная поддержка безработных граждан.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Объем финанси-ро вания (тыс. руб.) - всего |
в том числе за счет средств | Ответствен- ные за выполнение мероприятий |
Непосредст-в енные показатели (с указанием квартальных плановых значений, а также по годам) |
|||
федераль- ного бюджета (тыс. руб.) |
бюджета Тульской области (тыс. руб.) |
местных бюджетов (тыс. руб.) |
работо- дателей (тыс. руб.) |
|||||
1. Улучшение функционирования рынка труда | ||||||||
1.1. Осуществление мониторинга занятости по видам экономической деятельности и категориям безработных граждан |
2007 -2010 г. |
Служба занятости населения Тульской области, государст- вен-ные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (далее - ГУ ТО ЦЗН городов и районов) |
Ежекварталь- ное оформление аналитичес- ких записок |
|||||
1.2. Разработка прогноза рынка труда региона и муниципальных образований на основе прогноза социально-экономи- ческого развития, разработка и реализация мероприятий по сбалансированности спроса и предложения |
ежеквар- тально |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
||||||
2.Улучшение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов области | ||||||||
2.1. Работа по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан в соответствии с потребностью регионального рынка труда |
2007 - 2010 г. |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
||||||
2.2. Направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан |
2007 год - 9597,3 2008 год - 10287,9 2009 год-11804, 8 2010 год -12663,6 |
2007 год - 8921,6 2008 год - 9568,8 2009 год-11012 ,2 2010 год -11815,0 |
675,7 719,1 792,6 848,6 |
2007 год - 2039 чел. 2008 год - 2040 чел. 2009 год - 2186 чел. 2010 год - 2194 чел. |
||||
Итого | 44353,6 | 41317,6 | 3036,0 | |||||
3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан | ||||||||
3.1. Организация работы по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан |
2007- 2010 г. |
2007 год - 350,2 2008 год - 886,7 2009 год -952,2 2010 год - 1017,8 |
2007 год - 350,2 2008 год - 886,7 2009 год -952,2 2010 год - 1017,8 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
2007 год - 57,5 тыс. чел. 2008 год - 57,5 тыс. чел. 2009 год - 57,5 тыс. чел. 2010 год - 57,5 тыс. чел. |
|||
Итого | 3206,9 | 3206,9 | ||||||
4. Регулирование трудовой миграции населения | ||||||||
4.1. Формирование банка вакансий с предоставлением жилья в пределах области и информирование безработных и ищущих работу граждан: - оказание содействия гражданам в переселении для работы в сельской местности |
2007- 2010 гг. |
2008 год -83,7 2009 год -83,7 2010 год -83,7 |
2008 год - 83,7 2009 год -83,7 2010 год- 83,7 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
2008 год - 7 семей 2009 год - 7 семей 2010 год - 7 семей |
|||
Итого | 251,1 | 251,1 | ||||||
5. Содействие занятости населения в поиске работы | ||||||||
5.1. Организация ярмарок и мини-ярмарок вакансий |
2007- 2010 гг. |
2007 год - 286,7 2008 год - 307,3 2009 год - 330,0 2010 год - 352,8 |
2007 год - 286,7 2008 год - 307,3 2009 год - 330,0 2010 год - 352,8 |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
2007 год - 16440 чел. 2008 год - 16695 чел. 2009 год - 17005 чел. 2010 год - 17250 чел. |
|||
Итого | 1276,8 | 1276,8 | ||||||
6. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | ||||||||
6.1. Предоставление государственной услуги с использованием средств массовой информации, сети "Интернет", информационно - телекоммуникацион- ных сетей, средств связи |
2007- 2010 г. |
2007 год - 371,3 2008 год -404,5 2009 год - 447,7 2010 год - 495,0 |
2007 год - 371,3 2008 год -404,5 2009 год - 447,7 2010 год - 495,0 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
||||
6.2. Создание выездных пунктов в городах и районах области для организации приема ищущих работу граждан |
2007- 2010 г. |
2007 год-139,1 2008 год- 146,2 2009 год - 153,5 2010 год - 161,1 |
2007 год-139,1 2008 год- 146,2 2009 год - 153,5 2010 год - 161,1 |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
23 выездных пункта |
|||
6.3. Выпуск обобщающих бюллетеней, ежемесячных выпусков областной экспресс-информа- ции и периодическое размещение актуальных ситуативных материалов в СМИ, участие в интернет-форумах и конференциях на базе единого информационного пространства |
2007- 2010 г. |
2007 год - 158,6 2008 год - 166,5 2009 год - 174,8 2010 год - 183,5 |
2007 год- 158,6 2008 год - 166,5 2009 год - 174,8 2010 год - 183,5 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
||||
Итого | 3001,8 | 3001,8 | ||||||
7. Социально-психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда | ||||||||
7.1. Проведение занятий по программам социально-психоло- гической адаптации для безработных граждан |
2007- 2010 г. |
2007 год - 50,5 2008 год - 54,0 2009 год - 58,0 2010 год - 62,0 |
2007 год - 50,5 2008 год - 54,0 2009 год - 58,0 2010 год - 62,0 |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
2007 год - 3123 чел. 2008 год - 3143 чел. 2009 год - 3163 чел. 2010 год - 3185 чел. |
|||
Итого | 224,5 | 224,5 | ||||||
8. Участие безработных граждан в общественных работах | ||||||||
8.1. Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ и обеспечение их реализации |
2007- 2010 г. |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
2007 год - 5611 чел. 2008 год - 5645 чел. 2009 год - 5686 чел. 2010 год - 5725 чел. |
|||||
8.2. Оказание материальной поддержки участникам общественных работ |
2007- 2010 г. |
2007 год - 13816,0 2008 год -14585,7 2009 год - 15553,7 2010 год -16406,5 |
2007 год- 2083,7 2008 год- 2112,9 2009 год- 2127,4 2010 год- 2141,9 |
2007 год - 191,8 2008 год - 229,5 2009 год - 261,1 2010 год - 270,9 |
2007 год -11540, 5 2008 год -12243, 3 2009 год -13165, 2 2010 год -13993, 7 |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
2007 год -2894 чел. 2008 год - 2920 чел. 2009 год - 2940 чел. 2010 год - 2960 чел. |
|
Итого | 60361,9 | 8465,9 | 953,3 | 50942,7 | ||||
9. Содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы | ||||||||
9.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2007- 2010 г. |
2007 год -4306,2 2008 год -4016,9 2009 год -4180,8 2010 год -4351,0 |
2007 год -1166,4 2008 год -781,5 2009 год -781,5 2010 год -781,5 |
2007 год - 3139,8 2008 год - 3235,4 2009 год - 3399,3 2010 год - 3569,5 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
Количество участников программы ежегодно по 540 человек, в том числе: инвалиды - 186, граждане предпенсион- ного возраста - 106, одинокие и многодетные родители - 96, граждане, уволенные с военной службы-73, несовершенно -летние -54, прибывшие из МЛС-24, беженцы-1 |
||
9.2. Осуществление трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые места |
2007- 2010 г. |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
2007 год - 909 чел. 2008 год - 939 чел. 2009 год - 958 чел. 2010 год - 972 чел. |
|||||
9.3. Осуществление сотрудничества с общественными организациями с целью расширения возможностей обеспечения занятости женщин. Оказание содействия женщинам в трудоустройстве |
2007- 2010 г. |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
2007 год - 16,6 тыс. чел. 2008 год - 16,7 тыс. чел. 2009 год - 16,9 тыс. чел. 2010 год - 17,0 тыс. чел. |
|||||
9.4. Осуществление трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
2007- 2010 г. |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
2007 год - 316 чел. 2008 год - 312 чел. 2009 год - 319 чел. 2010 год - 329 чел. |
|||||
9.5. Трудоустройство граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных без лишения свободы |
2007- 2010 г. |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
2007 год - 114 чел. 2008 год - 116 чел. 2009 год - 117 чел. 2010 год - 120 чел. |
|||||
9.6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; участие в организации отдыха, оздоровления, занятости детей, в работе комиссий по делам несовершеннолетних на областном и городских (районных) уровнях; создание банка данных подростков, желающих принять участие во временных работах |
2007- 2010 г. |
2007 год - 11904,4 2008 год - 13419,6 2009 год - 13216,1 2010 год - 13528,3 |
2007 год - 4113,6 2008 год -4133,9 2009 год -3420,6 2010 год -3184,1 |
2008 год -1000,0 2009 год - 1000,0 2010 год - 1000,0 |
2007 год - 3347,6 2008 год - 3577,4 2009 год - 3834,8 2010 год - 4067,9 |
2007 год - 4443,2 2008 год - 4708,3 2009 год - 4960,7 2010 год - 5276,3 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов, администра- ции муниципаль- ных образований , работодате- ли |
2007 год - 7780 чел. 2008 год - 7720 чел. 2009 год - 7670 чел. 2010 год - 7640 чел. |
9.7.Формирование банка данных выпускников учреждений профессионального образования, обратившихся в службу занятости, и организация работы по содействию их занятости |
2007- 2010 г. |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
2007 год - 1679 чел. 2008 год - 1681 чел. 2009 год - 1647 чел. 2010 год - 1602 чел. |
|||||
9.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и оказание им материальной поддержки |
2007- 2010 г. |
2007 год -1230,8 2008 год - 1088,0 2009 год - 1143,8 2010 год -1193,1 |
2007 год - 410,4 2008 год - 220,0 2009 год - 220,0 2010 год - 220,0 |
2007 год - 820,4 2008 год - 868,0 2009 год - 923,8 2010 год - 973,1 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
2007 год - 150 чел. 2008 год - 150 чел. 2009 год - 150 чел. 2010 год - 150 чел. |
||
Итого | 73579,0 | 19433,5 | 3000,0 | 14827,7 | 36317,8 | |||
10. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан | ||||||||
10.1. Организация сотрудничества с организациями, содействующими развитию малого предпринимательст- ва, для подготовки граждан к организации самозанятости 10.2. Оказание финансовой помощи на организацию самозанятости |
2007- 2010 г. |
2007 год -63,0 2008 год - 63,0 2009 год - 63,0 2010 год -63,0 |
2007 год -63,0 2008 год - 63,0 2009 год - 63,0 2010 год -63,0 |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
2007 год - 100 чел. 2008 год - 100 чел. 2009 год - 100 чел. 2010 год - 100 чел. 2007 год - 41 чел. 2008 год - 41 чел. 2009 год - 41 чел. 2010 год - 41 чел. |
|||
Итого | 252,0 | 252,0 | ||||||
11. Совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения | ||||||||
11.1. Проведение работы в рамках Административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственных услуг: - содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - по организации проведения оплачиваемых общественных работ; - по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; - по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - по психологической поддержке безработных граждан; - по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции контроля за соблюдением законодательства о занятости населения 11.2. Совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения |
2007- 2010 г. 2007 - 2010 г. |
2007 год - 66059,5 2008 год - 71608,5 2009 год - 76907,5 2010 год - 82214,1 |
2007 год - 66059,5 2008 год - 71608,5 2009 год - 76907,5 2010 год -82214,1 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов Служба занятости населения Тульской области |
Улучшение условий приема, повышение качества оказываемых государствен -ных услуг безработным и ищущим работу гражданам |
|||
Итого | 296789,6 | 296789,6 | ||||||
12. Материальная поддержка безработных | ||||||||
12.1. Выплаты всего, в том числе: пособий по безработице; стипендий; материальной помощи; досрочных пенсий |
2007- 2010 г. |
2007 год -139646,8 2008 год -144169,4 2009 год -154697,3 2010 год -143947,1 |
2007 год -139646,8 -2008 год -144169,4 -2009 год 154697,3 -2010 год 143947,1 |
Служба занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодате- ли |
||||
Итого | 582460,6 | 582460,6 | ||||||
Объемы финансирования, всего |
1065757,8 | 956680,3 | 3000,0 | 15781,0 | 90296,5 | |||
в том числе: | 2007 г. | 247980,4 | 223821,4 | - | 3539,4 | 20619,6 | ||
2008 г. | 261287,9 | 234706,9 | 1000,0 | 3806,9 | 21774,1 | |||
2009 г. | 279766,9 | 251429,4 | 1000,0 | 4095,9 | 23241,6 | |||
2010 г. | 276722,6 | 246722,6 | 1000,0 | 4338,8 | 24661,2 |
4. Перечень показателей результативности и эффективности
Цель и задачи областной целевой программы |
Перечень непосредст - венных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки областной целевой программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
|||
2007 г. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
Цель Развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы |
|||||||
Задача 1 Оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе |
Численность граждан, трудоустроен- ных при содействии службы занятости, тыс. чел. |
29,9 | 30,7 | 31,0 | 31,3 | 31,5 | 32,0 |
Задача 2 Развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения |
Уровень трудоустройс- тва граждан, завершивших профессиона- льное обучение, в % |
82,8 | 83,0 | 83,5 | 84,0 | 84,0 | 84,0 |
Задача 3 Совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы |
Численность безработных граждан, получивших профориента- ционные услуги, тыс. чел. |
58,8 | 57,5 | 57,5 | 57,5 | 57,5 | 58,0 |
Задача 4 Проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду |
Численность граждан, участвующих во временных работах, тыс. чел. |
14,6 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,3 |
Задача 5 Обеспечение стабильности на рынке труда области. Противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда области, принятие мер по смягчению их последствий |
Уровень безработицы, в % |
0,9 | 0,95 | 0,95 | 0,97 | 0,98 | 1,0 |
Задача 6 Стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности |
Оказание содействия самозанятости безработным гражданам, тыс. чел. |
0,407 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,19 |
Задача 7 Содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее |
Коэффициент напряженности ( чел. на 1 вакансию) |
1,1 | 1,0 | 0,98 | 0,98 | 0,94 | 0,9 |
Задача 8 Решение проблем социальной защиты населения от безработицы |
Численность безработных граждан, получающих пособие, тыс. чел. |
29,6 | 29,0 | 29,1 | 29,2 | 29,4 | 29,6 |
Паспорт показателя
численность трудоустроенных
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Устюхина Л. В., заместитель начальника службы занятости населения Тульской области, 27 - 43 - 13, tula522@mail.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Численность трудоустроенных |
3 | Единица измерения | Тыс. чел. |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Государственная статистическая отчетность |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Квартальная |
Описание используемых базовых показателей
N | Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодич-но сть формирова-н ия значений |
1 | Численность трудоустроен- ных, тыс. чел. |
Чт | Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
Государственная статистическая отчетность, квартальная |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
Сплошное наблюдение |
Квартальная |
Паспорт показателя
численность граждан, участвующих во временных работах
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мусорыгина Л. А., начальник отдела трудоустройства и специальных программ службы занятости населения Тульской области, 27 - 57 - 95, tula522@mail.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 2 |
2 | Наименование показателя | Численность граждан, участвующих во временных работах |
3 | Единица измерения | Тыс. чел. |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Статистическая отчетность |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Квартальная |
Описание используемых базовых показателей
N | Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодич-н ость формирова- ния значений |
1 | Численность граждан, участвующих во временных работах, тыс. чел. |
Ч вр. | Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов и департамента экономического развития Тульской области |
Государствен- ная статистичес- кая отчетность, квартальная |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
Сплошное наблюдение |
Кварталь- ная |
Паспорт показателя
уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Добрынин Н. П., заместитель начальника службы занятости населения - начальник отдела, 27 - 57 - 48, tula522@mail.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя |
Отношение численности граждан, трудоустроенных после профессионального обучения на отчетную дату, к численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости на отчетную дату. |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Квартальная |
Описание используемых базовых показателей
N | Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодич-н ость формирова- ния значений |
1 | Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональ-н ое обучение, % |
Uтр | Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
Государствен- ная статистичес- кая отчетность, квартальная |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
Сплошное наблюдение |
Кварталь- ная |
Паспорт показателя
уровень безработицы
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Устюхина Л. В., заместитель начальника службы занятости населения Тульской области, 27 - 53 - 76, tula522@mail.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 4 |
2 | Наименование показателя | Уровень безработицы |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя |
Отношение численности безработных к численности экономически активного населения |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Квартальная |
Описание используемых базовых показателей
N | Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодич-н ость формирова- ния значений |
1 | Уровень безработицы, % |
У | Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов и департамента экономического развития Тульской области |
Государствен- ная статистичес- кая отчетность, квартальная |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
Сплошное наблюдение |
Кварталь- ная |
Паспорт показателя
коэффициент напряженности
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Устюхина Л. В., заместитель начальника службы занятости населения Тульской области, 27 - 53 - 76, tula522@mail.ru |
1 | Номер паспорта показателя | 5 |
2 | Наименование показателя | Коэффициент напряженности |
3 | Единица измерения | Человек на 1 вакансию |
4 | Тип показателя | Конечный показатель |
5 | Порядок формирования показателя | Отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, к числу вакантных рабочих мест |
6 | Описание системы мониторинга показателя | Квартальная |
Описание используемых базовых показателей
N | Наименование и единица измерения базового показателя |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодич-но сть формирова-н ия значений |
1 | Коэффициент напряженности |
Кнап | Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов и департамента экономическо- го развития Тульской области |
Государствен- ная статистичес- кая отчетность, квартальная |
ГУ ТО ЦЗН городов и районов |
Сплошное наблюдение |
Квартальная |
5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет служба занятости населения Тульской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета. Финансирование Программы из бюджета области осуществляется после принятия Закона Тульской области "Об Областной целевой программе "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы" в пределах средств, предусмотренных законом области о бюджете области на соответствующий год.
Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет областной координационный комитет содействия занятости населения (далее
- координационный комитет), который регулярно заслушивает отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации.
Организационную работу по исполнению Программы осуществляет служба занятости населения Тульской области, которая ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету области и средств бюджета области.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию всех мероприятий Программы будут финансироваться из федерального бюджета, бюджета области, бюджетов муниципальных образований и средств работодателей. Основная и значительная часть затрат приходится на федеральный бюджет, средства которого будут направлены на все направления Программы: материальную поддержку безработных граждан, специальные программы занятости, профобучение и переобучение безработных граждан, содержание органов службы занятости.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Едини- ца изме- рения |
Потребность | ||||
Всего | в том числе по годам | |||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Финансовые ресурсы, всего: |
тыс. руб. |
1065757,8 |
247980, 4 |
261287,9 |
279766, 9 |
276722, 6 |
- федеральный бюджет |
956680,3 |
223821, 4 |
234706,9 |
251429, 4 |
246722, 6 |
|
- бюджет области |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||
- местный бюджет |
15781,0 | 3539,4 | 3806,9 | 4095,9 | 4338,8 | |
- средства работодателей |
90296,5 |
20619,6 |
21774,1 |
23241,6 |
24661,2 |
|
Финансовые ресурсы по статьям расходов: - финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения, всего: |
138947,1 |
32326,6 |
34335,4 |
35405,1 |
36880,0 |
|
- федеральный бюджет |
32905,6 |
8843,3 |
8473,5 |
7860,2 |
7728,6 |
|
- бюджет области |
3000,0 | - | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |
- местный бюджет |
15781,0 | 3539,4 | 3806,9 | 4095,9 | 4338,8 | |
- средства работодателей |
87260,5 |
19943,9 |
21055,0 |
22449,0 |
23812,6 |
|
Профессиональ- ное обучение безработных граждан и профессиональ- ная ориентация, всего: |
47560,5 |
9947,5 |
11174,6 |
12757,0 |
13681,4 |
|
- федеральный бюджет |
44524,5 |
9271,8 |
10455,5 |
11964,4 |
12832,8 |
|
- средства работодателей |
3036,0 |
675,7 |
719,1 |
792,6 |
848,6 |
|
Социальная поддержка безработных граждан, всего: |
582460,6 |
139646, 8 |
144169,4 |
154697, 3 |
143947, 1 |
|
- федеральный бюджет |
582460,6 |
139646, 8 |
144169,4 |
154697, 3 |
143947, 1 |
|
Совершенствова- ние и обеспечение деятельности службы занятости населения, всего: |
296789,6 |
66059,5 |
71608,5 |
76907,5 |
82214,1 |
|
- федеральный бюджет |
296789,6 |
66059,5 |
71608,5 |
76907,5 |
82214,4 |
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
За январь - август 2007 года в службу занятости по вопросу трудоустройства обратилось 28,9 тыс. человек, предполагается, что таких обращений по итогам 2007 года будет 41,9 тысячи, в 2008 году - 41,7 тысячи, в 2009 году - 41,9 тысячи, в 2010 году - 42,1 тысячи.
Выполнение мероприятий Программы позволит службе занятости оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе более 124 тыс. человек, в том числе: в 2007 году - более 30 тыс. человек; в 2008 - 2010 годах - более 31 тыс. человек ежегодно.
В результате мероприятий по развитию системы профессионального образования, направленной на подготовку новой рабочей силы, восстановление и развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, организацию опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения в условиях массового высвобождения, развитие услуг службы занятости, планируется обучить в период с 2007 по 2010 год более 8 тыс. человек.
Профессиональное обучение будет организовано по более чем 90 профессиям, специальностям, видам трудовой деятельности. В соответствии с запросами работодателей большую часть (до 80,0%) составят рабочие профессии. Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда, обучаться под конкретные рабочие места по договорам с работодателями; получать профессии, обеспечивающие самостоятельную занятость. Значительная часть безработных граждан получит интегрированные профессии, включающие две и более специальности, что позволит значительно повысить их конкурентоспособность.
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке предусматривает внедрение эффективных мер, направленных на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения, оказание помощи в оптимизации поисковых действий подходящего рабочего места. Выполнение поставленных задач позволит оказать в 2007 - 2010 годах эффективную и качественную психолого-профориентационную помощь более 230 тыс. человек, входящих в различные социальные группы безработных граждан и незанятого населения.
Ориентация безработных и незанятых граждан в сферу самозанятости и предпринимательства будет способствовать развитию малого бизнеса, что весьма актуально не только для модернизации экономики, придания ей большей гибкости, но и смягчения остроты проблемы безработицы через создание новых рабочих мест. В основе этой работы - индивидуальный подход, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг.
Выполнение мероприятий "Развитие общественных работ" обеспечит: потребности городов и районов области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; смягчение социально-психологических последствий безработицы, так как незанятым гражданам, прежде всего безработным, на период активного поиска постоянного места работы предусматривается предоставление материальной поддержки в виде временного заработка; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе по различным причинам или не имеющих опыта работы.
В 2007 - 2010 годах будет обеспечено трудоустройство более 22 тыс. человек на выполнение общественных работ.
Реализация специальных мероприятий по ряду упреждающих мер для более быстрого и, по возможности, "безболезненного" вступления подростков в трудовые отношения с целью создания условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд, отвлечения их от неблаговидных дел позволит организовать временное трудоустройство более 30 тыс. несовершеннолетних граждан.
Программную поддержку получат специальные мероприятия, способствующие обеспечению гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, равных возможностей в реализации права на труд и выбор занятости. Реализация указанных мероприятий позволит трудоустроить: безработных женщин в 2007 - 2009 годах - более 16 тыс. человек ежегодно, в 2010 году - более 17 тыс. человек, граждан с ограниченной трудоспособностью: в 2007 году - 909 человек, в 2008 году - 939 человек, в 2009 году - 958 человек, в 2010 году - 972 человека, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: в 2007 году - 316 человек, в 2008 году - 312 человек, в 2009 году - 319 человек, в 2010 году - 329 человек.
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности позволит повысить трудовую мобильность граждан, а работодателям укомплектовать рабочие места.
Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширит варианты для трудоустройства незанятых граждан и предоставит возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах.
Выполнение мероприятий по социально-психологической адаптации, реализуемых в рамках клубов ищущих работу и курсов "Новый старт", будет способствовать повышению конкурентоспособности около 12,6 тыс. безработных граждан в условиях современного рынка труда на основе выявления и максимального использования их индивидуально-психологического потенциала.
Реализация Программы в 2007 - 2010 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе и обеспечить социальную поддержку 126 тыс. безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.).
Выполнение мероприятий Программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2007 - 2010 годах в пределах 1,0 процента и смягчить социально-экономические последствия безработицы в области. Учитывая тенденцию ежегодного роста трудоустройства безработных граждан, обращающихся в службу занятости, можно прогнозировать увеличение численности занятых в экономике области и соответственно эффект от затраченных средств в виде налоговых поступлений в консолидированный бюджет области только в 2007 году в сумме 143,1 млн. рублей (30,7 тыс. чел. х 7,7 тыс. руб. х 6,0 х 13 процентов = 143,1 млн. руб., где: 30,7 тыс. чел. - численность трудоустроенных; 7,7 тыс. руб. - среднемесячная заработная плата; 6,0 мес. - средний период работы в году; 13 процентов - ставка налога на доходы физического лица).
Помимо этого, будут получены дополнительные поступления налога на добавленную стоимость на произведенную продукцию.
Реальный эффект от реализации Программы ожидается выше, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с другими целевыми программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда области и снижение социальной напряженности во всех районах области.
8. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять случаи массового увольнения работников из организаций области, не предусмотренные прогнозом развития рынка труда. В соответствии со статьями 27, 28 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" обращение данной категории граждан в службу занятости населения области потребует дополнительных субвенций из федерального бюджета.
<< Статья 3. Статья 3. |
||
Содержание Закон Тульской области от 17 декабря 2007 г. N 939-ЗТО "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.