Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей
Глава администрации вносит проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей не позднее 15 ноября.
Внесению проекта бюджета предшествует внесение в Собрание представителей проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом бюджета в Собрание представителей направляются документы и материалы в соответствии с п. 5 ст. 13 настоящего Положения.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием представителей
1. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Собрание представителей постоянная депутатская комиссия по экономической политике и бюджетно-финансовым вопросам готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются в администрацию муниципального образования на доработку.
2. Проект бюджета на очередной финансовый год. внесенный с соблюдением требовании действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в комитеты, постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетную палату, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
3. Одновременно с направлением в комитеты, постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетную палату, для обсуждения проекта бюджета муниципального образования. Собрание представителей принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
По результатам итогового документа публичных слушаний Собрание представителей готовит проект решения о бюджете муниципального образования и направляет его в Контрольно-счетную палату для заключения.
4. Контрольно-счетная палата дает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Собрание представителей поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
5. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение з комитета и комиссии, а также депутатам Собрания представителей
6. Не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта решения Собрание представителей о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования.
7.В недельный срок с момента проведения первого чтения проект решение о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием представителей во втором чтении.
Во втором чтении проект решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Собрания представителей создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и депутатов Собрания представителей.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием представителей.
9. Принятое Собранием представителей решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.
Статья 16. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования принимают все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления
- финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год:
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.2, 3, 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава администрация представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете
Администрация направляет в Собрание представителей обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:
- проект бюджета с изменениями и уточнениями;
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2.# Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год рассматривается Собрание представителей во внеочередном порядке.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год заслушивается доклад Контрольно - счетной палаты о состоянии поступлений доходов, средств от заимствований и эффективного расходования бюджетных средств.
4. В случае отклонения Собранием представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с абзацем 1 п. 8 ст. 15 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.