Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Настоящее Положение служит целям финансового регулирования, устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы Новомосковского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирования межбюджетных отношений.
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Новомосковский район осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 6, 19 Устава муниципального образования Новомосковский район и настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Настоящим Положением применяются понятия и термины определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
1.В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законодательством.
2.Решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, при условии, что администрирование данных доходов и источников не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законом Тульской области.
3.Перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Новомосковский район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1)Собрание представителей Новомосковского района (далее Собрание представителей);
2)глава Новомосковского района (далее Глава района):
3) глава администрации Новомосковского района (далее Глава администрации);
4) финансовое управление администрации Новомосковского района (далее финансовое управление):
5) орган муниципального и финансового контроля, созданные представительным органом (далее Контрольно-счетная палата).
6) орган муниципального и финансового контроля, созданные органами исполнительном власти (далее Контрольно-ревизионный отдел);
7) главные распорядители бюджетных средств:
8)распорядители бюджетных средств:
9)получатели бюджетных средств;
10)главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет муниципального образования;
11)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
12) органы федерального казначейства, осуществляющие сгон полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:
13) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание представителей:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
8) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
9) устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Новомосковского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
10) главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет муниципального образования;
11)главные администраторы (администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
12) органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
13) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание представителей имеет право:
1) получать от администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2) получать от финансового управления оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
3) утверждать (отклонять) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2 . Глава района:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.
3. Глава администрации:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждает заключения на проекты нормативных правовых актов Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
5) утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
6) утверждает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования;
7)утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
8)осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
4. Финансовое управление:
1) составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
2) устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
3) разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
4) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
5)устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
6)устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7)осуществляет ведение реестра расходных обязательств;
8)организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
9)устанавливает порядок закрытия финансового года;
10)осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
11)составляет бюджетную отчетность;
12)осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
13)разрабатывает программу муниципальных заимствований;
14)управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием представителей;
15)представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
16)осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
18) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей на очередной финансовый год;
19) принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;
20) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
21) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Новомосковского района;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3)осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание представителей;
4)осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и с Положением о контрольном органе муниципального образования.
6. Контрольно-ревизионный отдел:
1)осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
2)осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов;
3)иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и с Положением о Контрольно-ревизионном отделе
7. Главный распорядитель бюджетных средств;
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5)составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
8) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10) формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств:
1)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4)принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5)в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1)формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2)осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3)обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4)распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5)организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6)формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета:
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.