Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
23. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги и формирование дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
1. Прием документов на оказание государственной услуги и
формирование дела заявителя
24. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и документами, указанными в пункте 13 Административного регламента.
25. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги;
г) сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю.
д) вносит в журнал регистрации заявления на приеме (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме заявления;
е) заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку на заявителя.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
ж) по результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 20 минут.
2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
27. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пункте 25 Административного регламента.
28. По результатам рассмотрения документов работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут.
29. Подготовленные документы передаются на рассмотрение руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта протокола о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
31. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает представленные документы.
32. В протоколе о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны вид, срок, способ предоставления государственной услуги.
33. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
Основаниями отказа могут быть:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений;
б) предоставление заявителем неполных сведений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
34. Протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги утверждается (подписывается) руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, утвержденного (подписанного) руководителем протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
36. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 4 к Административному регламенту), по телефону, либо иным способом с указанием даты и места получения денежной выплаты;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (с указанием причины отказа и порядка его обжалования) приложение N 5 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
37. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 5-дневный срок после принятия решения.
5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации
и оформление выплатных документов
38. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за прием документов, решения руководителя территориального органа департамента социального развития Тульской области о предоставлении государственной услуги.
39. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений на приеме сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, имеющему право на получение пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 30 минут.
40. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, ежеквартально формирует заявку в департамент социального развития Тульской области на выплату пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (приложение N 6 к Административному регламенту).
41. Заявка на выделение денежных средств на выплату пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, представляется территориальными органами департамента социального развития Тульской области в департамент социального развития Тульской области до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала.
42. Работник отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области на основании поступивших заявок от территориальных органов департамента социального развития Тульской области составляет сводную заявку на финансовое обеспечение расходов за счет средств обязательного социального страхования по пособию по беременности и родам и единовременному пособию женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, для предоставления в Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации до 25 числа месяца, предшествующего началу квартала (приложение N 7 к Административному регламенту).
43. При поступлении средств из Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на счет департамента социального развития Тульской области работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области представляет копию платежного поручения в отдел финансово - экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области.
44. На основании копии платежного поручения работник отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области распределяет поступившие средства по каждому территориальному органу департамента социального развития Тульской области в соответствии с представленными ими заявками и передает распределение работнику отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области.
45. Работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области осуществляет оформление платежных поручений на перечисление денежных средств территориальным органам департамента социального развития Тульской области на выплату пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, и направляет их в установленном порядке на подпись работникам департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.
После подписания платежные поручения направляются в кредитную организацию работником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области, осуществляющим взаимодействие с кредитной организацией.
46. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления выплаты пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности.
47. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления выплаты пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, проверяет полученные выплатные документы, визирует и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
48. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области утверждают (подписывают) выплатные документы.
49. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за оформление платежных поручений, после получения утвержденных выплатных документов оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись работникам территориального органа департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.
После подписания платежные поручения направляются в кредитную организацию работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющим взаимодействие с кредитной организацией.
50. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном носителе в отделение кредитной организации или почтовое отделение связи.
Общий максимальный срок выполнения предусмотренных пунктами 40-50 Административного регламента действий не должен превышать пяти рабочих дней.
51. В случае предоставления территориальными органами департамента социального развития Тульской области дополнительной заявки, вся процедура оформления выплаты пособий по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, проводится в соответствии с пунктами 40-50 Административного регламента.
6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориальных органов департамента социального развития Тульской области, либо положениями о структурных подразделениях территориальных органов департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля за организацией работы по предоставлению государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
54. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.
55. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
По результатам проверок предоставления государственной услуги в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется письмо (приказ).
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе оказания государственной услуги
56. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области.
Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области.
57. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
58. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
59. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действие (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином, либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
60. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
61. Разрешение споров граждан с работниками уполномоченных органов, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
62. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 8 к Административному регламенту, а также на Интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.