Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
31. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсационные выплаты, регистрация и учет справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг;
в) расчет и перерасчет размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации;
е) составление реестров получателей компенсационных выплат;
ж) представление реестров получателей компенсационных выплат в Федеральное медико-биологическое агентство;
з) сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
1. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и
формирование личного дела заявителя
32. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением с предоставлением документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
33. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, место жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
в) сверяет копии документов с оригиналами, если они не заверены нотариально, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры справок возвращаются заявителю.
При отсутствии необходимых документов либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в компьютерной базе данных пакета прикладных программ "Адресная социальная помощь", содержащей информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в компьютерной базе данных пакета прикладных программ "Адресная социальная помощь" сведений о заявителе работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных сведения (фамилию, имя, отчество заявителя, место жительства, краткое содержание обращения, дату обращения и др.);
е) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление;
ж) определяет основания получения заявителем государственной услуги. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иного вида государственной услуги, работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством для оказания иного вида государственной услуги. Экземпляр перечня документов (отрывной талон), необходимого для предоставления иного вида государственной услуги, выдается заявителю;
з) определяет получателя компенсационных выплат (получателей - в случае, если в одном жилом помещении проживают несколько лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат);
и) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о регистрации заявления;
к) оформляет в программно-техническом комплексе учетную карточку на всех членов семьи заявителя.
34. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 60 минут.
2. Рассмотрение документов для установления права на государственную
услугу, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих
право на компенсационные выплаты, регистрация и учет справок о праве на
получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого
помещения, коммунальных и других видов услуг
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
36. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
а) полноты и достоверности сведений о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
б) полноты и достоверности сведений о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
в) непредоставления заявителю мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
37. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
38. При наличии у заявителя права на государственную услугу работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, осуществляет учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрацию справок.
39. Учет справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг ведется в журнале учета членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрации справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 5 к Административному регламенту) по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему их.
40. По результатам административной процедуры работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу, осуществляет учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, регистрацию и учет справок о праве на получение компенсационных выплат либо готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3. Расчет и перерасчет размера компенсационных выплат
в связи с расходами по оплате жилых помещений,
коммунальных и других видов услуг членам семей
погибших (умерших) военнослужащих
41. Основанием для начала административной процедуры является наличие у заявителя права на государственную услугу.
42. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, заносит в компьютерную базу данных пакета прикладных программ "Адресная социальная помощь" сведения, необходимые для автоматизированного расчета размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, родственные отношения, дату, месяц, год рождения каждого члена семьи, размер платежей и др.), определяет размер компенсационных выплат и готовит проект протокола или проект распоряжения о предоставлении государственной услуги.
Проект протокола о предоставлении государственной услуги готовится при первоначальном расчете размера компенсации, а проект распоряжения - при проведении перерасчета размера компенсации по истечении трехмесячного выплатного периода.
В проекте протокола и проекте распоряжения должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя компенсационных выплат; фамилия, имя, отчество погибшего (умершего) военнослужащего; степень родства получателя с погибшим (умершим) военнослужащим; федеральный орган исполнительной власти, выдавший справку о праве на получение компенсации; серия и номер указанной справки; виды и размеры расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, подлежащих компенсации; количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении; способ направления (отделение кредитной организации или почтовое отделение связи) и период выплаты компенсации.
43. По результатам административной процедуры работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, проверяет проект протокола и проект распоряжения, визирует их и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 час 40 минут.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта протокола и проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
45. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает и утверждает представленные документы.
46. По результатам административной процедуры руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области в установленном порядке передает работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, подписанные протокол или распоряжение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
5. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги и внесение данных
заявителя в электронный банк учетной документации
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, подписанного руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области протокола или распоряжения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
48. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, в журнале учета членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрации справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 5 к Административному регламенту) заполняет графу 9 "Дата начала предоставления компенсационных выплат" и передает личное дело заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за прием документов.
49. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных пакета прикладных программ "Адресная социальная помощь" и журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к Административному регламенту) сведения о дате и номере протокола или распоряжения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, размере и сроках предоставления государственной услуги, а также уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 6 к Административному регламенту), по телефону, либо иным способом;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 7 к Административному регламенту).
50. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства не позднее 10 дней после обращения заявителя в территориальный органа департамента социального развития Тульской области с представлением всех документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
51. По результатам административной процедуры заявитель уведомляется о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе создается учетная карточка на всех членов семьи заявителя.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 45 минут.
6. Составление реестров получателей компенсационных выплат
52. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, подписанного руководителем протокола и распоряжения о предоставлении государственной услуги.
53. Ежемесячно, не позднее 29 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, принимает решение о формировании реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
54.Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, с помощью пакета прикладных программ "Адресная социальная помощь" формирует на бумажных и электронных носителях реестры получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков (кредитная организация, предприятие "Почта России"), по установленной форме, в которых указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета, а также в отношении каждого получателя компенсационных выплат:
фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;
банковские реквизиты счета в кредитной организации или почтовый адрес;
период (месяц, год), за который производятся компенсационные выплаты;
размер компенсационных выплат.
55. Реестры на бумажных носителях передаются для проверки работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
56. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг проверяет полученные реестры, визирует их и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
57. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области проверяют, подписывают реестры и заверяют их гербовой печатью.
58. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг ежемесячно, не позднее 3-го числа, представляет реестры на бумажных носителях в отдел организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области.
Одновременно работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование реестров получателей компенсационных выплат, передает реестры в электронном виде в отдел автоматизации и информационных технологий департамента социального развития Тульской области.
59. Работник отдела организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку данных, содержащихся в реестрах, на соответствие требованиям, изложенным в пункте 54 Административного регламента, а также соответствие данных на бумажных носителях их электронной копии.
60. В случае выявления несоответствия реестров, представленных территориальными органами департамента социального развития Тульской области, предъявляемым к ним требованиям, работник отдела организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, оперативно в течение 3-х рабочих дней обеспечивает устранение отмеченных недостатков.
Если по истечении 3-дневного срока отмеченные недостатки работником территориального органа департамента социального развития Тульской области не будут устранены, работник департамента социального развития Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит письмо о возвращении первоначально представленных реестров для их доработки территориальному органу департамента социального развития Тульской области, представившему их. После подписания директором департамента социального развития Тульской области указанное письмо вместе с реестрами направляется в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, представивший реестры.
Выплата компенсаций в месяц предоставления реестров, оформленных с ошибками, не производится.
Ответственность за предоставление недостоверной информации, связанной с компенсационными выплатами членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, возлагается на руководителя территориального органа департамента социального развития Тульской области.
61. После проведения проверки реестров работник отдела организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о формировании сводных реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
62. Работник отдела автоматизации и информационных технологий департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование сводных реестров получателей компенсационных выплат, на основании реестров, представленных территориальными органами департамента социального развития Тульской области на электронных носителях, формирует в электронном виде и на бумажных носителях (в двух экземплярах) сводные реестры получателей компенсационных выплат по Тульской области по каждому из плательщиков (кредитная организация, предприятие "Почта России"), в которых указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета, а также в отношении каждого получателя компенсационных выплат.
63. Сводные реестры получателей компенсационных выплат по Тульской области на бумажных носителях передаются для проверки работнику отдела организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области, ответственному за предоставление государственной услуги.
64. Работник отдела организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет полученные сводные реестры, визирует их, готовит письмо в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации о направлении сводных реестров получателей компенсационных выплат на текущий месяц и передает их для утверждения непосредственному руководителю, начальнику отдела автоматизации и информационных технологий, а затем заместителю директора департамента социального развития Тульской области, курирующему данное направление деятельности, и директору департамента социального развития Тульской области.
65. Письмо и сводные реестры подписываются директором департамента социального развития Тульской области и заверяются печатью, после чего письмо регистрируется.
66. По результатам административной процедуры составляются два экземпляра сводных реестров получателей компенсационных выплат по Тульской области.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать восемь рабочих дней.
7. Представление реестров получателей компенсационных выплат в
Федеральное медико-биологическое агентство
67. Основанием для начала административной процедуры является подписание директором департамента социального развития Тульской области сводных реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и письма о направлении в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации данных реестров.
68. Ежемесячно, не позднее 15-го числа, работник отдела организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области, ответственный за предоставление государственной услуги, представляет в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации сводные реестры на бумажном носителе по каждому из плательщиков. Одновременно работник отдела автоматизации и информационных технологий департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование реестров получателей компенсационных выплат, направляет эти данные в электронной форме.
Форма и способ направления реестров определяются Федеральным медико-биологическим агентством Российской Федерации.
69. По результатам административной процедуры первый экземпляр сводных реестров направляется в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации, второй экземпляр остается на хранении у работника отдела организации социальных выплат департамента социального развития Тульской области, ответственного за предоставление государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с момента подписания директором департамента социального развития Тульской области сводных реестров.
8. Сверка списков членов семей погибших (умерших)военнослужащих
70. Основанием для начала административной процедуры является окончание квартала.
71. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, не позднее 5-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, составляет два экземпляра списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, состоящих на учете в территориальном органе социальной защиты населения в качестве получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (приложение N 8 к Административному регламенту), после чего визирует их и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Списки составляются по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему справки о праве на получение компенсационных выплат.
72. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области подписывает списки. Подписанные списки заверяются гербовой печатью.
73. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, совместно с работником уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала, проводят сверку списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих с книгой учета справок о праве членов семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников) на получение денежной компенсации, хранящейся в указанном федеральном органе исполнительной власти.
После проверки списки подписываются руководителем уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти и заверяются гербовой печатью.
74. По результатам административной процедуры один экземпляр списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, являющихся получателями государственной услуги, остается на хранении у работника территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственного за расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, а второй экземпляр передается на хранение работнику уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, ответственному за выдачу справок о праве на получение денежной компенсации.
Общий максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней.
9. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений работником уполномоченного органа, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица уполномоченного органа.
Перечень должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченных органов, либо положениями о структурных подразделениях уполномоченных органов, должностными регламентами и должностными инструкциями работников уполномоченных органов.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
77. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.
78. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
10. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания
государственной услуги
79. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействия) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области.
Решения, действия (бездействия) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области.
80. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
81. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
82. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
83. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
84. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Разрешение споров граждан с работниками уполномоченных органов, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В случае, если по обращению требуется провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
85. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на Интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.