Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Пригородное Плавского района
от 28 сентября 2007 г. N 18/47
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным
имуществом муниципального образования Пригородное Плавского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Пригородное Плавского района в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Пригородное Плавского района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Пригородное Плавского района.
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - муниципальное образование), правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом муниципального образования, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и (или) пользовании которых находится муниципальное имущество муниципального образования.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти Российской Федерации и Тульской области, а также органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
- с управлением и распоряжением землей, водными и иными природными ресурсами;
- с управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом;
- с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования.
1.6. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения следующими объектами муниципального имущества муниципального образования:
1.6.1. объектами движимого и недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципального образования, их структурным подразделениям, обладающим правами юридического лица;
1.6.2. объектами движимого и недвижимого имущества, переданного по договору в пользование муниципальным предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности;
1.6.3. объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования;
1.6.4. паями, долями участия, ценными бумагами, принадлежащими муниципальному образованию, в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций;
1.6.5. объектами движимого и недвижимого имущества, являющегося казной муниципального образования.
1.7. Имущество муниципального образования формируется:
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
- путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области;
- путем передачи в установленном порядке от предприятий, организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и (или) пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических и физических лиц или передано в государственную собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования могут быть российские юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования Пригородное Плавского района и иных муниципальных образований, органы государственной власти Тульской области и иных субъектов Российской Федерации.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества муниципального образования, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативными актами.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и
распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляют Собрание депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - Собрание депутатов), глава муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - глава муниципального образования), администрация муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - Администрация).
2.3. Исключительной компетенцией Собрания депутатов является:
- установление порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования (устанавливается принятием настоящего Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Пригородное Плавского района);
- утверждение Программы приватизации муниципального имущества муниципального образования;
- утверждение базовых ставок платежей, являющихся основанием для расчетов за пользование муниципальным имуществом;
- определение порядка предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
- принятие решений о приеме в муниципальную собственность муниципального образования объектов, переданных из государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов;
- принятие решений о приеме в муниципальную собственность муниципального образования объектов передаваемых юридическими лицами с целью освобождения от несвойственных им функций в случаях, установленных законодательством;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие иных нормативных актов.
- принятие решений о безвозмездной передаче недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования.
2.4. Глава муниципального образования принимает решения:
- о приобретении имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Положением;
- о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования;
- о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, если иное не установлено настоящим Положением;
- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и наделении их муниципальным имуществом;
- о заключении, расторжении и продлении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- об участии муниципального образования в создании коммерческих и некоммерческих организаций и о внесении муниципального имущества в уставный капитал указанных организаций.
- о принятии в муниципальную собственность муниципального образования имущества, передаваемого юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.5. Администрация:
- осуществляет учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования на это имущество, ведение реестра муниципального имущества, в том числе казны муниципального образования;
- оформляет документы по приемке в муниципальную собственность муниципального образования объектов недвижимости, а также по передаче объектов недвижимости из собственности муниципального образования в собственность Российской Федерации, Тульской области, муниципальных образований, а также юридических и физических лиц;
- организует контроль за рациональным и эффективным использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- осуществляет функции продавца муниципального имущества, проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже муниципального имущества;
- от имени муниципального образования выступает, в установленном порядке, учредителем муниципальных предприятий и учреждений, утверждает (согласовывает) уставы муниципальных предприятий, учреждений, проводит процедуры их реорганизации и ликвидации;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
- закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом;
- закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении указанных учреждений;
- разрабатывает программу приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке и на условиях, установленных утвержденной программой приватизации;
- от имени муниципального образования создает открытые акционерные общества в соответствии с Федеральным законом, вносит вклад в уставный капитал в виде муниципального имущества;
- от имени муниципального образования осуществляет управление принадлежащими муниципальному образованию акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также представляет интересы муниципального образования при реализации специального права "золотой акции";
- назначает представителей муниципального образования в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования;
- учитывает зарегистрированные права на объекты недвижимого муниципального имущества и сделок с ними;
- учитывает заключенные договоры аренды муниципального имущества, договоры безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом;
- обеспечивает прием объектов из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования в соответствии с нормативными актами;
- обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность от юридических лиц в случаях, установленных действующим законодательством РФ;
- обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность, приобретаемую по иным основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);
- осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества;
- разрабатывает и представляет для утверждения Собранием депутатов нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования;
- осуществляет функции арендодателя муниципального движимого и недвижимого имущества;
- осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- осуществляет функции залогодателя муниципального имущества;
- передает муниципальное имущество в доверительное управление;
- выступает от имени муниципального образования при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и иными правовыми актами.
2.7.# Структурные подразделения администрации:
- готовят предложения и участвуют в создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с нормативными актами муниципального образования.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества осуществляется Администрацией путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования (далее - Реестр).
3.2. В Реестре учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- муниципальные объекты движимого имущества;
- муниципальные объекты и сооружения инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства;
- муниципальные объекты незавершенного строительства;
- доли, паи, акции в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования, а также приватизируемых предприятий.
В Реестре отражается также:
- муниципальное имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципальное имущество, переданное в аренду, пользование, доверительное управление, залог, обремененное иными имущественными правами.
3.3. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производится на основании правоустанавливающих документов и (или) постановления главы муниципального образования, иных решений органов местного самоуправления муниципального образования, финансовых документов.
4. Управление имущественными комплексами муниципальных предприятий и
учреждений
4.1. Решение о создании и ликвидации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - Предприятие) и муниципального учреждения (далее - Учреждение) принимает глава муниципального образования. Указанное решение оформляется постановлением главы муниципального образования.
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования определяется Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования.
4.3. Учредителем вновь создаваемого Предприятия является Администрация, которая разрабатывает и утверждает устав Предприятия.
4.4. Уставный капитал Предприятия определяется постановлением главы муниципального образования.
4.5. Решение о назначении и освобождении от должности руководителя Предприятия принимается главой муниципального образования. С руководителем Предприятия Администрация заключает трудовой договор.
4.6. Имущество, которым наделяется Предприятие, находится в муниципальной собственности муниципального образования и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения Администрацией на условиях договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
4.7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным недвижимым имуществом без разрешения Администрации.
4.8. Учредителем муниципального Учреждения является Администрация.
4.9. Договор о передаче Учреждению муниципального имущества на праве оперативного управления, заключается, изменяется или расторгается Администрацией.
4.10. Муниципальное учреждение владеет и пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не вправе самостоятельно сдавать это имущество в аренду или иным способом им распоряжаться.
4.11. Полномочия по распоряжению имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, в том числе по сдаче его в аренду, принадлежат исключительно Администрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.12. Администрация вправе осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также назначать и производить с этой целью документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
4.13. Администрация обязана принимать предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры по обеспечению сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями.
5. Управление муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале
коммерческих и некоммерческих организаций
5.1. Решение о долевом участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается главой муниципального образования, при наличии разработанного технико-экономического обоснования.
5.2. От имени муниципального образования учредителем Организации выступает Администрация, которая подписывает соответствующие учредительные документы Организации. Управление принадлежащими муниципальному образованию долями и пакетами акций Организаций от имени собственника осуществляет Администрация.
5.3. Вклад муниципального образования в уставный капитал Организации возможен в форме имущественного и (или) денежного взноса (за исключением банков и иных кредитных учреждений), а также имущественного права. Внесение в оплату уставного капитала Организации средств муниципального бюджета осуществляется при обязательном согласовании главой муниципального образования.
5.4. После регистрации Организации держатель реестра акционеров представляет в Администрацию выписку из реестра о доле муниципального образования в уставном капитале, на основании которой Администрация муниципального образования вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества муниципального образования.
5.5. Представителями муниципального образования в органах управления Организаций могут быть:
- должностные лица органов местного самоуправления;
- иные граждане Российской Федерации;
- коммерческие и некоммерческие организации.
Полномочия Представителя удостоверяются доверенностью, выдаваемой главой муниципального образования.
Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
5.6. Администрация в соответствии с действующим законодательством организует деятельность Представителей в органах управления Организации и осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением Организацией в бюджет муниципального образования дивидендов (для коммерческих организаций), причитающихся на акции или доли муниципального образования в уставном капитале Организации.
5.7. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с главой муниципального образования проекты решений и голосование по следующим вопросам:
- реорганизация и ликвидация Организации;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Организации;
- изменение величины уставного капитала Организации;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы Организации;
- залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества Организации;
- получение Организацией кредитов;
- участие в создании коммерческих и некоммерческих Организаций (в том числе дочерних) и финансово-промышленных групп;
- эмиссия ценных бумаг;
- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределения ее прибылей и убытков, выплата дивидендов.
Администрация может устанавливать для Представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Организации, не предусмотренных настоящим Положением, но влияющим на эффективность управления долями, пакетами акций, принадлежащими муниципальному образованию.
При отсутствии письменного согласования с Администрацией порядка голосования по указанным выше вопросам Представитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Реорганизации и ликвидации Организации регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами Организации.
5.9. Направление использования имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и приходящегося на долю муниципального образования как учредителя (участника), осуществляется в соответствии с постановлением главы муниципального образования.
6. Аренда
6.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения, встроенные и пристроенные помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
6.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Администрация, если иное не предусмотрено правовыми актами главы муниципального образования, Собрания депутатов.
6.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду путем:
- целевого предоставления;
- продажи права аренды на аукционе;
- продажи права аренды на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями.
6.4. Целевым назначением имущество предоставляется для осуществления определенного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования. Целевое выделение имущества производится на основании решения комиссии, наделенной функциями по распределению муниципальных нежилых помещений.
6.5. Посредством аукциона предоставляется право аренды муниципального имущества в случае, если арендатор не должен выполнять каких-либо обязательств в отношении арендуемого имущества. Право аренды продается на конкурсе в случае, если от арендатора требуется выполнение определенных инвестиционных и/или социальных условий. Все инвестиционные и социальные условия должны иметь стоимостное выражение, сроки выполнения и порядок подтверждения их выполнения.
6.6. На основании решения комиссии, наделенной функциями по распределению муниципальных нежилых помещений, о предоставлении имущества в аренду (при целевом способе) либо по результатам аукциона (конкурса) Администрация в установленный срок заключает с арендатором при участии балансодержателя договор на аренду муниципального имущества. В случае если недвижимое имущество находится в казне муниципального образования, Администрация в установленный срок заключает с арендатором договор на аренду муниципального имущества.
6.7. Договор аренды должен содержать, кроме существенных условий, следующее:
- права в отношении земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество (если оно передается в аренду);
- порядок проведения и расходы по проведению капитального и текущего ремонта имущества;
- порядок страхования арендуемого имущества.
6.8. Арендатору недвижимого муниципального имущества может предоставляться право передачи части арендуемого имущества в субаренду.
6.9. Базовые ставки арендной платы устанавливает Собрание депутатов. Размер арендной платы по каждому договору аренды определяется Администрацией.
6.10. Арендаторам муниципального имущества могут быть предоставлены льготы по арендной плате, условия предоставления, перечень и размер которых определяются Собранием депутатов.
7. Безвозмездное пользование
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- государственным, муниципальным органам власти и управления;
- государственным учреждениям;
- муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям муниципального образования (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление).
7.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава муниципального образования.
7.3. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Администрация.
7.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме существенных условий, следующее:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
7.5. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное не установлено в договоре безвозмездного пользования).
8. Доверительное управление муниципальным имуществом
8.1. Решение о передаче недвижимого муниципального имущества в доверительное управление принимается Собранием депутатов, а движимым - Администрацией.
8.2. В доверительное управление могут быть переданы объекты муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.6 настоящего положения.
8.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
8.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Администрацией (учредитель управления) и доверительным управляющим.
По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
8.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.6. При прекращении договора управления, имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Передача муниципального имущества в залог
9.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
9.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении или не подлежащие отчуждению в соответствии с решениями Собрания депутатов и действующим законодательством.
9.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает глава муниципального образования.
9.4. Имущество, закрепленное за муниципальными и унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно при наличии согласия Администрации.
9.5. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 9.4. настоящего Положения, выступает Администрация.
9.6. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (за исключением акций приватизируемых предприятий, которые не подлежат залогу) осуществляется в целях обеспечения обязательств по кредитным и иным договорам.
9.7. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает Администрация.
9.8. Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению главы муниципального образования.
Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
Голосование залогодержателя по вопросам, перечисленным в пункте 5.7. настоящего Положения, подлежит письменному согласованию с главой муниципального образования.
9.9. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
9.10. Залог предприятий, строений, зданий и других объектов, непосредственно связанных с землей, осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
10. Отчуждение муниципального имущества
10.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
10.2. Передача муниципального имущества муниципального образования в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании решения Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Программы приватизации муниципального имущества муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В Программе приватизации муниципального имущества муниципального образования устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
10.4. Безвозмездное отчуждение недвижимого муниципального имущества производится на основании решения Собрания депутатов, а движимого имущества - на основании постановления главы муниципального образования и оформляется в установленном действующим законодательством порядке путем заключения договора дарения (пожертвования).
10.5. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Продажа муниципальных унитарных предприятий-должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.
10.7. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается в порядке, предусмотренном действующим законодательством в соответствии с постановлением главы муниципального образования.
10.8. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования путем совершения иных сделок (не указанных в п. 10.2 - 10.7 настоящего Положения) осуществляется на основании решения Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.
11. Контроль за использованием муниципального имущества
11.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание депутатов, Администрация.
11.2. Собрание депутатов:
- заслушивает отчеты главы муниципального образования о выполнении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования;
- назначает депутатские слушания по фактам нарушения настоящего Положения;
- получает информацию от уполномоченных органов об управлении муниципальным имуществом;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
11.3. Администрация:
- проводит проверки использования муниципального имущества;
- запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества;
- принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.
11.4. Результаты проверок, ревизий и инвентаризаций должны быть оформлены соответствующим актом.
11.5. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, представители по запросу Администрации обязаны предоставлять необходимую информацию с заверенными данными и копиями документов.
11.6. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
11.7. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района Тульской области от 28 сентября 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.