Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Пригородное Плавского района
от 28 сентября 2007 г. N 18/48
Положение
о муниципальной казне муниципального образования Пригородное
Плавского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Пригородное Плавского района и определяет общие цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования Пригородное Плавского района (далее по тексту - муниципальное образование).
1.2. Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности муниципального образования и обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования.
Обращенные к муниципальному образованию имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств бюджета муниципального образования.
1.4. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация муниципального образования Пригородное Плавского района (далее - Администрация муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования и увеличения доходов бюджета муниципального образования;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движения;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества в установленном порядке.
3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальное образование самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования правомочия собственника в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Администрация муниципального образования.
4. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно;
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т. ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
4.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную и муниципальную;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившего в собственность муниципального образования по другим, не противоречащим закону, основаниям.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения Администрацией муниципального образования соответствующей информации в Реестр муниципального имущества муниципального образования (далее - "Реестр"), содержащей сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера объекту Администрация муниципального образования осуществляет функции реестрового учета.
Полный учет информации по имуществу казны и своевременное начисление амортизационных отчислений (износа) имущественных объектов муниципальной казны осуществляется в электронной системе "Муниципальная казна", являющейся в свою очередь подсистемой информационной системы "Реестр муниципального имущества муниципального образования".
5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в системе учета "Муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится Администрацией муниципального образования на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в Администрацию муниципального образования пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утверждаемой главой муниципального образования на бумажных и магнитных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Администрация муниципального образования в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
5.4. Основаниями для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является постановление главы муниципального образования и соответствующий акт приема-передачи, который подписывается членами комиссии. Состав комиссии утверждается решением главы муниципального образования Пригородное Плавского района. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.6. Основанием для исключения объектов учета из состава казны являются:
- постановление главы муниципального образования Пригородное Плавского района;
- иные основания в соответствии с законодательством РФ.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) осуществляются в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества Администрация муниципального образования проводит ее оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Расходы Администрации муниципального образования по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов бюджета муниципального образования.
8. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности муниципального образования, составляющими муниципальную казну, осуществляет Администрация муниципального образования, которая ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет Собранию депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района об использовании объектов казны за прошедший год.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Пригородное Плавского района Тульской области от 28 сентября 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.