Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 30 января 2008 г. N 40/912
Положение "О Едином Реестре муниципального имущества города Тулы"
1. Общие положения
1.1. Положение о Едином Реестре муниципального имущества города Тулы (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения Единого Реестра муниципального имущества города Тулы (далее по тексту - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и создании информационных систем, обеспечивающих ведение Реестра.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах и содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Реестр представляет собой совокупность следующих составляющих:
раздел 1 - акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ), принадлежащие муниципальному образованию город Тула на праве собственности;
раздел 2 - муниципальные унитарные предприятия и учреждения в целом как имущественные комплексы (юридические лица), с имуществом, которое закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
раздел 3 - объекты недвижимого имущества, не закрепленные по праву хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна);
раздел 4 - объекты движимого имущества, не закрепленные по праву хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна);
раздел 5 - муниципальные рекламные места, иное имущество, включая имущественные права, неучтенные в разделах 1- 4.
1.4. Реестр содержит сведения, характеризующие стоимостные и технические характеристики, состав, местонахождение, обременение и использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и находящегося в казне муниципального образования город Тула, а также наименование правоустанавливающего документа и сведения о государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество.
1.5. Ведение Реестра осуществляется путем занесения в Реестр объектов учета и данных о них, обновления данных об объектах учета и их исключения при прекращении права муниципальной собственности города Тулы.
1.6. Объектами учета являются:
- отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;
- встроенно-пристроенные нежилые помещения;
- одноквартирные жилые дома;
- квартиры, комнаты;
- объекты незавершенного строительства;
- земельные участки;
- муниципальная доля в общем имуществе собственников объекта учета;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- инженерные сети и сооружения;
- машины, станки, иное оборудование;
- оргтехника, бытовая техника;
- инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь;
- рекламные места;
- иное имущество, включая имущественные права.
1.7. Объектами учета является имущество, первоначальная стоимость которого превышает пятьдесят тысяч рублей.
1.8. Недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их стоимости.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Характеристика акций, долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ) включает в себя следующие сведения:
- полное наименование хозяйственного общества (товарищества);
- место нахождения, почтовый адрес хозяйственного общества (товарищества);
- ИНН хозяйственного общества (товарищества);
- сведения о реестродержателе (регистрирующем органе);
- размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества (товарищества);
- количество акций, размер доли в уставном (складочном) капитале, номинальная стоимость одной акции хозяйственного общества.
2.3. Характеристика объектов недвижимого имущества включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта учета;
- местонахождение, почтовый адрес;
- сведения о балансодержателе (полное наименование, вид вещного права);
- категория объекта;
- год ввода в эксплуатацию;
- общая площадь;
- площадь, находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на забалансовом счете "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение";
- количество этажей;
- технические характеристики инженерных сетей;
- инвентарный номер и дата выдачи технического паспорта специализированной организацией технической инвентаризации;
- первоначальная стоимость;
- остаточная стоимость на дату передачи;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- объекты культурного наследия (памятник истории и культуры):
- объекты культурного наследия федерального значения;
- объекты культурного наследия регионального значения;
- объекты культурного наследия местного значения;
- выявленные объекты культурного наследия;
- объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия;
- сведения о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Тула на объект учета: N записи в ЕГРП и дата внесения записи;
- наименование правоустанавливающего документа на объект недвижимости;
- сведения об обременении: аренда и (или) безвозмездное пользование:
- для физических лиц - Ф.И.О. арендатора, ссудополучателя, ИНН;
- для юридических лиц - наименование организации, Ф.И.О. и должность руководителя, юридический адрес, ИНН;
- контактный телефон арендатора, ссудополучателя;
- здание/помещение (N этажа);
- реквизиты договора;
- основание заключения договора;
- дата начала и окончания договора;
- вид деятельности арендатора (ссудополучателя) в использованном объекте;
- коэффициенты благоустроенности помещения в здании, ценности застройки, престижности местонахождения помещения (здания), деятельности арендатора.
2.4. Характеристика объектов движимого имущества муниципального образования город Тула, включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта учета;
- стоимость объекта учета;
- сведения об обременении: аренда и (или) безвозмездное пользование:
- для физических лиц - Ф.И.О. арендатора, ссудополучателя, ИНН;
- для юридических лиц - наименование организации, Ф.И.О. и должность руководителя, юридический адрес, ИНН;
- контактный телефон арендатора, ссудополучателя;
- реквизиты договора;
- основание заключения договора;
- дата начала и окончания договора;
- вид деятельности арендатора (ссудополучателя) в использованном объекте.
2.5. Решение о включении (исключении) объекта имущества в Реестр (из Реестра) оформляется распоряжением главы администрации города Тулы, кроме следующих решений, оформляемых распоряжением Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее по тексту - Комитет):
- в отношении объектов муниципального имущества, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.
2.6. Основаниями для подготовки решения о включении (исключении) объекта имущества в Реестр (из Реестра) являются:
- решения органов государственной власти РФ (распоряжение, закон, указ, постановление или иной акт);
- решения органов государственной власти Тульской области;
- решения Тульской городской Думы;
- акты государственной комиссии о приемке законченного строительством объекта, возведенного за счет средств муниципального предприятия или учреждения и средств городского бюджета;
- решения суда, вступившее в законную силу;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, оформленные в соответствии с действующим законодательством РФ и местными нормативно-правовыми актами;
- решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации юридического лица.
2.7. Решение не требуется при внесении изменений в Реестр при уточнении площадей, иных сведений об объектах учета, включенных в Реестр, на основании данных технической инвентаризации.
2.8. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории города Тулы, юридическое лицо (заявитель) представляет в Комитет:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства "О внесении в Реестр муниципального имущества", (форма свидетельства - приложение N 1 к настоящему Положению) (далее по тексту - свидетельство);
б) карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (приложение 2 к настоящему Положению, формы N 2/1, 2/2, 2/3, 2/4, 2/5) (далее по тексту - карта учета);
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
2.9. Комитет регистрирует заявление в день его представления и в 3-месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в муниципальную базу данных.
2.10. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.11. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют законодательству Российской Федерации.
2.12. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю, не позднее пяти дней после его принятия, направляется сообщение об отказе (с указанием его причины). Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
2.13. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство заказным письмом (с уведомлением) или выдается его представителю, действующему по доверенности, в течение месяца с даты его присвоения.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.11 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.14. Бланк свидетельства является документом строгой отчетности, имеющим индивидуальный номер и подлежащим регистрации в журнале учета бланков.
Пришедшие в негодность бланки свидетельства подлежат уничтожению, о чем составляется соответствующий акт, подписываемый председателем Комитета.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Ведение муниципальной базы данных муниципального имущества означает занесение в нее наименование объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
3.2. Ведение муниципальных баз данных муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории города Тулы, производится Комитетом на основании представленных ими карт учета, заполненных в соответствии с инструкцией (приложение 3 к настоящему Положению).
3.3. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
3.4. Один раз в пять лет на бумажном носителе фиксируются перечни объектов учета по каждому разделу Реестра, которые должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью председателя Комитета и печатью.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется бесплатно:
- органам государственной власти Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, судам, правоохранительным органам, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органам местного самоуправления города Тулы;
- правообладателям, получившим свидетельство "О внесении в Реестр муниципального имущества" (только в отношении принадлежащего им муниципального имущества).
4.3. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам осуществляется за плату в размере 100 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату при представлении копии подтверждающего оплату документа, а также копий документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица) и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Плата за представление информации подлежит перечислению в муниципальный бюджет.
4.4. Правообладателю объекта учета, имеющему свидетельство "О внесении в Реестр муниципального имущества", по его запросу может быть представлена информация о лицах, получивших сведения об этом объекте учета. Данная информация предоставляется бесплатно.
4.5. Предоставление информации об объектах учета (или направление мотивированного решения об отказе в ее предоставлении) осуществляется в 30-дневный срок по надлежащим образом оформленным заявлениям в виде выписок из Реестра согласно формам, приведенным в приложении 4 к настоящему Положению (формы N 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 4/5).
Надлежащим образом оформленным заявлением признается заявление, представленное в письменной форме. В случаях, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, к заявлению должны прилагаться копия подтверждающего оплату документа, а также копии документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и полномочия его представителя (для юридического лица) и документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
Отсутствие в случаях, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, прилагаемых к заявлению копий документов является основанием к отказу в предоставлении информации об объектах учета.
4.6. Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Использование информации об объектах учета в ущерб интересам правообладателей объектов учета влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Собственником Реестра является Муниципальное образование город Тула. Право собственности от имени Муниципального образования города Тулы, в отношении Реестра, осуществляет в рамках своей компетенции администрация города Тулы.
5.2. Комитет осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.
5.3. Контроль полноты, достоверности и своевременности представления документов, предусмотренных п.2.8. настоящего Положения, осуществляет Комитет.
5.4. Лица, не соблюдающие требований полноты, достоверности и своевременности представления документов, а также не осуществляющие должный контроль за соблюдением указанных требований, подлежат дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.