Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 31 января 2008 г. N 57/2689
Порядок подготовки и проведения контрольной комиссией
Тульской областной Думы проверок
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Тульской области "О контрольной комиссии Тульской областной Думы".
2. Настоящий Порядок регламентирует осуществление контрольной комиссией Тульской областной Думы (далее - контрольная комиссия) финансового контроля путем проведения контрольных мероприятий (проверок), устанавливая единые требования к действиям работников контрольной комиссии при подготовке и проведении проверок, а также к форме и содержанию документов, оформляемых перед проведением проверки, в ходе нее и по ее результатам.
3. Требования настоящего Порядка распространяются на всех работников контрольной комиссии (далее также - работники).
4. Основанием для проведения проверки может быть:
- план работы контрольной комиссии;
- постановление Тульской областной Думы;
- распоряжение председателя Тульской областной Думы.
5. Сроки начала проверки, окончания проверки, составления акта проверки, представления материалов проверки председателю контрольной комиссии, а также работники, проводящие проверку, определяются решением о проведении проверки.
Указанные в настоящем пункте сроки определяются календарными датами.
Срок начала проверки устанавливается с учетом необходимости проведения до начала проверки подготовительных мероприятий (подготовительный период).
Длительность проверки без учета периодов ее приостановления не может превышать 45 рабочих дней.
Период времени между сроком окончания проверки и сроком составления акта не может превышать 10 рабочих дней.
В случае, если проверку проводят несколько работников, в решении о проведении проверки один из работников указывается в качестве руководителя проверки. Руководитель проверки координирует действия работников, проводящих проверку, на всех ее этапах, осуществляет контроль за соблюдением работниками, проводящими проверку, решения о проведении проверки и плана проверки, а также выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о проведении проверки должно соответствовать плану работы контрольной комиссии (постановлению Тульской областной Думы, распоряжению председателя Тульской областной Думы).
Решение о проведении проверки имеет письменную форму и подписывается председателем контрольной комиссии.
6. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого работники, проводящие проверку, изучают соответствующие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, иную информацию, необходимую для проведения проверки, направляют письменные запросы, подписанные председателем контрольной комиссии, формируют проект плана проверки.
В плане проверки в необходимых случаях могут предусматриваться встречные проверки.
План проверки должен содержать:
- основание для проведения проверки;
- цель проверки;
- предмет проверки;
- вопросы проверки;
- перечень проверяемых субъектов;
- перечень мероприятий проверки с указанием работников, их проводящих.
В случае, если встречную проверку проводят несколько работников, в плане проверки один из работников указывается в качестве руководителя встречной проверки. Руководитель встречной проверки координирует действия работников, проводящих встречную проверку, осуществляет контроль за соблюдением работниками, проводящими встречную проверку, плана проверки, а также выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Порядком.
План проверки в части сроков и состава работников, проводящих проверку, должен соответствовать решению о проведении проверки.
План проверки подписывается работниками, проводящими проверку, и утверждается председателем контрольной комиссии.
7. Руководителю проверяемого субъекта предварительно может быть направлено уведомление о проведении проверки (встречной проверки), подписанное председателем контрольной комиссии.
8. Право работников на проведение проверки, встречной проверки или дополнительной проверки (пункт 14 настоящего Порядка) подтверждается удостоверением.
Удостоверение на право проведения проверки (встречной проверки) в части сроков и состава работников, проводящих проверку, должно соответствовать решениям о проведении проверки, продлении проверки, приостановлении проверки, возобновлении проверки и плану проведения проверки. Удостоверение на право проведения дополнительной проверки в части сроков оформляется с учетом требований абзаца третьего пункта 14 настоящего Порядка.
Удостоверение подписывается председателем контрольной комиссии.
Не допускается проведение контрольных действий на территориях и в помещениях проверяемого субъекта в период приостановления проверки.
9. Непосредственно перед началом проверки (встречной проверки) работник, проводящий проверку (встречную проверку), а в случае, если проверку (встречную проверку) проводят несколько работников, руководитель проверки (встречной проверки) предъявляет руководителю проверяемого субъекта удостоверение на право проведения проверки (встречной проверки), при необходимости знакомит его с планом проверки, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки (встречной проверки).
10. Проверка проводится в строгом соответствии с планом проверки (в том числе в части необходимости выполнения всех запланированных мероприятий).
В ходе проведения проверки определяются:
- правильность ведения и достоверность бухгалтерского учета, финансовой отчетности проверяемого субъекта;
- своевременность и полнота взаимных расчетов между проверяемым субъектом и бюджетом Тульской области, бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов Тульской области;
- целевое и эффективное использование средств бюджета Тульской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тульской области;
- целевое использование и эффективность распоряжения государственной собственностью Тульской области;
- обоснованность получения проверяемыми субъектами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий определяются работниками, проводящими проверку (встречную проверку), самостоятельно.
Контрольные действия состоят в проведении документального и фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым субъектом. Документальное изучение проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого субъекта и иных субъектов. Фактическое изучение проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
Фиксируемые во время проверки (встречной проверки) факты, не вытекающие из существа нормативных правовых актов, должны быть в достаточной мере документально подтверждены (ответами на запросы контрольной комиссии, заверенными надлежащим образом копиями представленных к проверке документов, соответствующими актами, оформленными надлежащим образом, иными документами, достоверно подтверждающими существование фиксируемых фактов).
При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемом субъекте работники, проводящие проверку (встречную проверку), составляют соответствующий акт. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого субъекта. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта получить экземпляр акта он направляется средствами почтовой связи с уведомлением о получении почтового отправления.
Об отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемом субъекте работники, проводящие проверку (встречную проверку), сообщают в письменной форме председателю контрольной комиссии для принятия решения о направлении руководителю проверяемого субъекта и (или) в вышестоящую организацию (в орган, осуществляющий общее руководство деятельностью проверяемой организации, вышестоящему должностному лицу) предписания о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемом субъекте и о приостановлении проверки до устранения выявленного нарушения.
В случаях создания со стороны должностных лиц проверяемого субъекта препятствий для проведения проверки (встречной проверки) (отказа в допуске работников на территории и в помещения проверяемого субъекта, непредставления необходимой информации и документов в установленные разумные сроки) работники, проводящие проверку (встречную проверку), составляют соответствующий акт. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого субъекта. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта получить экземпляр акта он направляется средствами почтовой связи с уведомлением о получении почтового отправления.
О создании со стороны должностных лиц проверяемого субъекта препятствий для проведения проверки (встречной проверки) работники, проводящие проверку (встречную проверку), сообщают в письменной форме председателю контрольной комиссии для принятия мер в отношении должностных лиц проверяемого субъекта и мер по обеспечению условий для проведения проверки (встречной проверки) в соответствии с планом проверки.
11. В необходимых случаях по решению председателя контрольной комиссии проверка может быть продлена или приостановлена (с последующим ее возобновлением).
К содержанию и форме решений о продлении проверки, о приостановлении проверки, о возобновлении проверки предъявляются требования, аналогичные требованиям к решению о проведении проверки.
В случае принятия решения о приостановлении проверки руководителю проверяемого субъекта направляется уведомление о приостановлении проверки (встречной проверки), подписанное председателем контрольной комиссии.
12. По письменному предложению работников, проводящих проверку, в план проверки могут быть внесены изменения. Изменения в план проверки также вносятся в случаях принятия председателем контрольной комиссии решений о продлении проверки и о возобновлении проверки.
В случае внесения изменений в план проверки, затрагивающих выданные работникам, проводящим проверку (встречную проверку), удостоверения, указанным работникам выдаются новые удостоверения. Вновь выданные удостоверения предъявляются руководителю проверяемого субъекта. Кроме того, работник, проводящий проверку (встречную проверку), а в случае, если проверку (встречную проверку) проводят несколько работников, руководитель проверки (встречной проверки) знакомит при необходимости руководителя проверяемого субъекта с измененным планом проверки, решает организационно-технические вопросы, связанные с изменением плана проверки.
13. Результаты проверки (встречной проверки) оформляются актом проверки (встречной проверки).
Акт проверки (встречной проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки (встречной проверки) должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта;
- наименование проверки (встречной проверки);
- основания для проведения проверки (встречной проверки);
- цель проверки (встречной проверки);
- предмет проверки (встречной проверки);
- фамилии, инициалы и должности работников, проводящих проверку (встречную проверку);
- проверяемый период;
- сроки начала и окончания проверки (встречной проверки);
- сведения о проверенных субъектах (полное и краткое наименования (фамилия, имя и отчество); идентификационный номер налогоплательщика; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках); имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях и лицевых счетов, в том числе закрытых на момент проверки, но действовавших в проверяемый период; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших в проверяемый период право первой подписи, и лица, являвшегося в проверяемый период главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводились предыдущие проверки, устранены ли выявленные ранее нарушения; иные сведения, необходимые для характеристики проверенного субъекта).
Описательная часть должна содержать описание проведенной работы и информацию о фактах, в том числе являющихся нарушениями законодательства (с указанием должностных лиц, совершивших (допустивших) нарушения, а также денежной либо иной оценки объемов нарушений). В описательной части указываются ссылки на соответствующие документальные подтверждения.
Составление акта проверки (встречной проверки) должно основываться на принципах объективности, обоснованности, а также системности, четкости, доступности и лаконичности изложения.
Акт проверки (встречной проверки) составляется в двух экземплярах (один - для контрольной комиссии, второй - для проверенного субъекта) и подписывается работниками, проводящими проверку (встречную проверку), руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером) и руководителем финансово-экономической службы (по согласованию) проверенного субъекта.
Подписание акта проверки (встречной проверки) руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером) и руководителем финансово-экономической службы (по согласованию) проверенного субъекта может осуществляться в присутствии работников, проводящих проверку. В указанном случае при наличии у проверенного субъекта возражений и (или) замечаний к акту проверки (встречной проверки) об этом делается оговорка перед подписью, после подписи проставляется дата подписания, а возражения и (или) замечания представляются в контрольную комиссию в течение 7 рабочих дней с даты подписания акта проверки (встречной проверки).
Акт проверки (встречной проверки) также может направляться для его подписания руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером) и руководителем финансово-экономической службы (по согласованию) проверенного субъекта средствами почтовой связи с уведомлением о получении почтового отправления. Один экземпляр подписанного акта проверки (встречной проверки) и, в случае необходимости, одновременно возражения и (или) замечания представляются в контрольную комиссию в течение 15 календарных дней со дня получения проверенным субъектом акта проверки (встречной проверки).
К возражениям и (или) замечаниям к акту проверки (встречной проверки) должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов).
Возражения и (или) замечания к акту проверки (встречной проверки), направленные позднее вышеуказанного срока или направленные без приложения заверенных надлежащим образом копий подтверждающих их документов (за исключением фактов, вытекающих из существа нормативных правовых актов), не принимаются контрольной комиссией во внимание.
В случае непредставления проверенным субъектом в контрольную комиссию в указанные сроки одного экземпляра подписанного акта проверки (встречной проверки) работники, проводящие проверку (встречную проверку), готовят дополнительный экземпляр акта проверки (встречной проверки), подписывают его и делают на нем отметку об отказе должностных лиц проверенного субъекта от подписания.
Руководитель проверенного субъекта должен быть письменно уведомлен о порядке и сроке представления в контрольную комиссию экземпляра подписанного акта проверки (встречной проверки) и возражений и (или) замечаний к нему.
14. Возражения и (или) замечания к акту проверки (встречной проверки), представленные с соблюдением требований настоящего Порядка, подлежат рассмотрению работниками, проводящими проверку (встречную проверку), на предмет их обоснованности. При этом по решению председателя контрольной комиссии может быть проведена дополнительная проверка в части обоснованности возражений и (или) замечаний.
По результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний работниками, проводящими проверку (встречную проверку), составляется и подписывается в двух экземплярах соответствующее заключение. Один экземпляр указанного заключения направляется в проверенный субъект. Направление осуществляется путем передачи под расписку руководителю проверенного субъекта или средствами почтовой связи с уведомлением о получении почтового отправления.
Срок рассмотрения возражений и (или) замечаний (в том числе проведения дополнительной проверки), составления и подписания заключения по результатам их рассмотрения не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления возражений и (или) замечаний в контрольную комиссию.
15. Акт проверки, акты встречных проверок (в случае их проведения), документальные подтверждения зафиксированных в акте проверки (актах встречных проверок) фактов, возражения и (или) замечания, заключения по результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний, документы, подтверждающие факты направления по почте, в совокупности составляют материалы проверки.
Решения о проведении, продлении, приостановлении и возобновлении проверки, план проверки (в его первоначальной и измененных редакциях), копии соответствующих нормативных правовых актов, документов, содержащих отчетные и статистические данные, иную информацию, необходимую для проведения проверки, материалы проверки и иные документы (копии документов), имеющие отношение к проведенной проверке, формируются работниками, проводившими проверку, в дело проверки.
16. Электронные варианты подписанного акта проверки (встречной проверки) и заключения по результатам рассмотрения возражений и (или) замечаний (в случае его составления) одновременно с представлением материалов проверки председателю контрольной комиссии передаются в отдел информационно-юридического обеспечения контрольной комиссии.
17. Дела проверок хранятся в помещениях контрольной комиссии. Запрещается выносить дела проверок и их составные части за пределы помещений контрольной комиссии за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Использование работниками контрольной комиссии материалов проверок при проведении других проверок и экспертно-аналитических мероприятий допускается по разрешению председателя контрольной комиссии.
18. Формы решений о проведении, продлении, приостановлении и возобновлении проверки, плана проверки, уведомлений о проведении и приостановлении проверки (встречной проверки), удостоверений на право проведения проверки, встречной проверки и дополнительной проверки, акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета в проверяемом субъекте, акта об отказе в допуске на территорию (в помещение) проверяемого субъекта, акта о непредставлении необходимой информации (документов) в установленные сроки, акта проверки (встречной проверки) утверждаются председателем контрольной комиссии с учетом требований законодательства и настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 31 января 2008 г. N 57/2689 "Об утверждении Порядка подготовки и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.