Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Куркинский район
от 21 ноября 2007 г. N 18-4
Положение о порядке управления имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования Куркинский район
21 июля 2009 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 01.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", в целях правового регулирования отношений владения, пользования, распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район:
- муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Куркинский район, незакрепленным в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения;
- муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.
2. Цель и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1) Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- укрепление экономической основы муниципального образования;
- приумножение и улучшение состояния недвижимости, являющейся муниципальной собственностью, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования Куркинский район;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2) Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования Куркинский район;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
3) Учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования Куркинский район осуществляет администрация муниципального образования Куркинский район в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального образования Куркинский район.
3. Управление муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
Учет и оформление прав собственности на имущество казны осуществляет администрация муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
1) Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением (далее - учреждение), на праве оперативного управления на основании постановления главы администрации муниципального образования Куркинский район. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с настоящим положением и в пределах норм, установленных законодательством.
2) Муниципальное имущество передается учреждению, казенному предприятию по актам приема-передачи и используется ими в соответствии с установленными целями и задачами.
3) Учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за счет средств бюджета муниципального образования Куркинского района согласно смете, утвержденной в установленном порядке, а также за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности.
4) В отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества учреждение обязано:
- эффективно, в соответствии с целевым назначением, использовать муниципальное имущество;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- страховать муниципальное имущество в установленном порядке;
- проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже одного раза в пять лет, движимого - ежегодно;
- производить государственную регистрацию права оперативного управления.
5) Учреждение самостоятельно производит списание муниципального имущества с полным износом и муниципального имущества, приобретенного за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности (находящегося на самостоятельном балансе) с полным амортизационным сроком, кроме недвижимости и транспортных средств.
6) Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
7) Администрация муниципального образования Куркинский район вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и распорядиться им по согласованию с соответствующим структурным подразделением администрации муниципального образования Куркинский район по подчиненности муниципального учреждения. Изъятие производится на основании постановления главы муниципального образования Куркинский район.
5. Управление муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
1) Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие). Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
Состав, количество и стоимость закрепляемого имущества определяются в актах передачи имущества на праве хозяйственного ведения. Предприятие за счет собственных средств производит государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (здания, инженерные сети, сооружения).
2) Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним муниципальное имущество. Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
3) Предприятие обязано обеспечивать сохранность имущества, производить его возобновление, капитальный и текущий ремонт, страхование за счет средств предприятия.
4) Предприятие не в праве продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, в безвозмездное пользование, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
При отчуждении недвижимого имущества средства от продажи имущества предприятия направляются в бюджет муниципального образования Куркинский район. Положения настоящего пункта подлежат обязательному закреплению в уставе муниципального унитарного предприятия.
5) Имущество предприятия может быть изъято по решению администрации муниципального образования Куркинский район в случаях, предусмотренных законодательством.
Предприятие вправе в соответствии с уставными целями отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, возвратив его собственнику имущества.
6) Предприятие не вправе без согласования собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
7) Предприятие не вправе совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, отнесенные к таковым законодательством без согласия администрации МО Куркинский район и Собрания представителей муниципального образования Куркинский район.
8) Предприятие вправе осуществлять заимствование только по согласованию с администрацией муниципального образования Куркинский район.
Решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 21 июля 2009 г. N 5-5 часть 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
6. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества
1) В безвозмездное пользование для выполнения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций, созданных для выполнения задач местного самоуправления, органам государственной власти, общественным объединениям инвалидов, предприятиям, использующим труд инвалидов (не менее 50% от общего числа работников), предприятиям и организациям, обслуживающим социально-незащищенные группы населения не менее 50% от общего объема услуг (по предоставлению органов социальной защиты) может быть передано следующее муниципальное имущество:
- здания, сооружения, инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры;
- движимое имущество;
- объекты социально-культурного назначения;
- недвижимое имущество, в случае передачи органами государственной власти для осуществления полномочий, а также общественным организациям для выполнения ими уставных целей.
2) Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования Куркинский район.
3) Передача имущества осуществляется по договору безвозмездного пользования и по акту приема-передачи.
4) Расторжение, прекращение действия договора регулируется действующим законодательством.
5) В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров за исключением:
- предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам, местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Данный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
6) В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
- предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7) В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
- предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 21 июля 2009 г. N 5-5 часть 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
7. Передача в аренду муниципального имущества.
1) Арендодателем при сдаче муниципального имущества в аренду является администрация муниципального образования Куркинский район.
2) В аренду могут быть переданы:
- объекты нежилого фонда (здания, сооружения, строения встроенные пристроенные помещения в жилых зданиях, оборудование, транспортные средства);
- иные объекты муниципальной собственности, не относящиеся к жилому фонду.
3) Для заключения договора аренды заинтересованное лицо представляет в администрацию муниципального образования Куркинский район заявление установленной формы и пакет документов, в состав которого входит:
а) для юридических лиц:
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- документ, подтверждающий полномочия, подавшего заявление;
б) для предпринимателей без образования юридического лица:
- копия свидетельства о регистрации ПБОЮЛ;
- копия паспорта;
- выписка из ЕГРИП;
в) для физических лиц:
- копия паспорта.
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в месячный срок со дня регистрации заявления.
При поступлении заявлений на получение имущества в аренду право аренды может быть приобретено по результатам конкурса или аукциона, проводимых администрацией муниципального образования Куркинский район, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
4)Основным документом, регулирующим отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды. В договоре в обязательном порядке предусматривается состав арендуемого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
Передача объектов муниципальной собственности арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту.
Договор аренды, заключенный на Срок один год и выше подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по тульской области. Расходы на регистрацию договора аренды возлагаются на арендатора. В случае если арендатор уклоняется от регистрации договора аренды, такой договор считается незаключенным и подлежит расторжению.
5) Расчет арендной платы производится в соответствии с Порядком расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования Куркинский район (приложение).
Размер арендной платы может пересматриваться, но не чаще одного раза в год.
6) Арендатор не вправе сдавать арендуемые объекты муниципальной собственности в целом или частично в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив без письменного разрешения арендодателя.
7) Заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
8) В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ " О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
- предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
9) Указанный в пункте 8 настоящей части порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством. Российской Федерации о недрах.
10) Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
- предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
11) Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Предоставление муниципальных земель несельскохозяйственного назначения в аренду
1) Арендодателем при сдаче земель несельскохозяйственного назначения (в дальнейшем - земель) в аренду является администрация муниципального образования Куркинский район на основании предоставленных ему Уставом прав.
Передача земельных участков в аренду не означает утрату права собственности на него.
Земельные участки передаются в аренду по следующим основаниям:
- по результатам торгов (аукционов, конкурсов) любому физическому и юридическому лицу;
- по факту использования и владения, включая собственников объектов недвижимости, расположенных на участке (при подтверждающих правах);
- в порядке переоформления прав владения, пользования, включая правопреемство, наследование;
- заявления лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для производственных целей;
- земельные участки передаются в аренду на условиях выкупа права аренды и без выкупа права аренды (при наличии одной заявки).
2) Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, должны предоставляться в аренду при условии их рационального и эффективного использования. Предоставление земельных участков осуществляется утвержденными проектами планирования и очередности освоения территорий.
Подготовка документов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляется отделом экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования и главным специалистом по градостроительству - архитектором администрации муниципального образования, в соответствии с их компетенцией и полномочиями.
3) По договору аренды арендодатель обязан предоставить арендатору за плату право на временное владение и пользование или временное пользование земельными участками. Пределы прав арендатора по отношению к арендуемому земельному участку устанавливаются условиями договора и законодательством РФ. Если иное не установлено законами, право владения, распоряжения и использования земельного участка распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой, замкнутые водоемы, деревья, кустарники и их плоды.
Арендатор имеет право возводить на земельном участке здания и сооружения, выполнять реконструкцию и реставрацию зданий в пределах допустимых параметров недвижимости, которые указаны в разрешенном использовании земельного участка.
Если иное не предусмотрено законами или договором аренды земельного участка, арендатор приобретает право собственности за здания, сооружения иное недвижимое имущество, созданное им для себя.
4) При аренде земель базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов устанавливаются решением Собрания представителей МО Куркинский район. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, переданные в аренду, устанавливаются договором между арендатором. Срок аренды земельного участка не может превышать сорок девять лет.
Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом и отдельно по каждой из его составных частей в виде определенных в твердой сумме платежей, внесенных периодически или единовременно.
Арендная плата за использование муниципальными землями является доходом от управления имуществом и устанавливается в размере, обеспечивающим покрытие всех издержек собственника, связанные с содержанием и воспроизводством земельных ресурсов, благоустройства территорий и дохода собственника.
Изменения порядка определения арендной платы, методики и коэффициентов расчета базовых ставок арендной платы подлежат публикации в средствах массовой информации.
9. Приватизация имущества, являющегося собственностью муниципального образования
1) Находящееся в собственности муниципального образования имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
2) Нормативными актами муниципального образования может определяться имущество муниципального образования, не подлежащее приватизации, могут устанавливаться льготы и ограничения при приватизации, в соответствии с законодательством РФ.
3) Способ и условия приватизации муниципального имущества утверждаются главой муниципального образования.
4) Цели, механизм, приоритеты, перечень объектов при приватизации на территории муниципального образования устанавливаются программой муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными актами муниципального образования.
10. Прием имущества в собственность муниципального образования Куркинский район
11. Прием недвижимого и движимого имущества (кроме денежных средств и ценных бумах), безвозмездно переданных гражданином, группой граждан или юридическим лицом в муниципальную собственность осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования по акту приема-передачи.
12. Прием имущества осуществляется на основании документов от передаваемой стороны в соответствии с действующим законодательством.
13. Администрация муниципального образования осуществляет регистрацию права собственности и вносит:
- движимое имущество в реестр движимого имущества муниципальной собственности;
- недвижимое имущество в реестр недвижимого имущества муниципальной собственности.
14. Прием в муниципальную собственность бесхозяйного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15. Учетная стоимость имущества, поступившего в собственность муниципального образования, определяется в порядке, установленном законодательством.
16. В случае передачи имущества в муниципальную собственность без установленной стоимости, отдел экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования в месячный срок со дня поступления имущества организует его оценку, согласно порядка, установленного законодательством РФ.
Решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 26 декабря 2007 г. N 19-8 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению
"О порядке управления имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования
Куркинский район"
Порядок расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в
собственности муниципального образования Куркинский район
26 декабря 2007 г., 21 июля 2009 г.
Решением Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 21 июля 2009 г. N 5-5 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Величина годовой арендной платы (без НДС) за нежилые помещения, перечисляемой в бюджет, определяется по следующей формуле:
Ап = S х Ап 1, где
S - площадь арендуемого помещения ( кв.м.);
Ап 1 - арендная плата за 1 кв.м.
Ап = (Сб х Киз х Км х Кт х Кз х Ктд х Кнж х Ко х Кэ):10;
где:
Сб - базовый размер стоимости строительства 1 кв.м. нежилых помещений. Устанавливается и ежегодно изменяется распоряжением главы муниципального образования Куркинский район;
Киз - коэффициент износа;
Киз = (100 - % износа) : 100
Процент износа устанавливается по данным органов технической инвентаризации на текущий год. При отсутствии данных, износ определяется на основании норм амортизации, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. N 1072. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,1.
Км - коэффициент качества строительного материала здания, определяется по данным таблицы 1.
Таблица 1
Материал здания | Км |
Кирпич Железобетон Смешанное (комбинированное) Дерево Прочий |
1,1 1,0 0,9 0,8 1,0 |
Кт - коэффициент типа здания (арендуемых помещений) определяется по данным таблицы 2.
Таблица 2
Тип здания (арендуемых помещений) | Кт |
Производственное, складское Административное Прочее |
0,7 1,0 1.0 |
Кз - коэффициент территориальной зоны определяется по данным таблицы 3.
Таблица 3
Территориальная зона | Кз |
Центр муниципального образования (поселок) Центр волостного управления Село в составе муниципального образования (кроме центра волостного управления) |
0,7 1,0 1,0 |
Ктд - коэффициент деятельности. Коэффициент устанавливается в зависимости от вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ основного вида деятельности арендатора (таблица 4)
Таблица 4
Вид деятельности | Ктд |
1. Народное образование 2.Сельское хозяйство, промышленность, лесное хозяйство, строительство, аптечные учреждения, общественное питание, заготовки, геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая служба, заготконторы по сбору металлолома и утиля, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, управление, общественные объединения 3. Транспорт, связь, сдача в прокат предметов культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, внешняя торговля, редакция и издательства редакции газет, журналов, словарей и прочих изданий; другие, не перечисленные выше организации сферы материального производства, хозяйственное управление прочими видами деятельности сферы материального производства, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура и искусство, наука и научное обслуживание, различная торговля 4. Отдых и туризм 5. Оптовая торговля, посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления, вневедомственная охрана 6. Информационно-вычислительное обслуживание, операции с недвижимым имуществом, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка 7. Банковская деятельность, страхование, вспомогательная финансово-посредническая деятельность. 8. Прочие |
0,6 0,8 1,0 1,1 1,2 1,3 1,5 1,0 |
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения:
Кнж = Кнж1 + Кнж2 + Кнж3 + Кнж4, где
Кнж1 - коэффициент, учитывающий расположение помещений; определяется по данным таблицы 5.
Таблица 5
Расположение помещений | Кнж1 |
Отдельно стоящее здание, надземная часть Чердак (мансарда) Подвал, полуподвал |
0,50 0,25 0,20 |
Кнж2 - коэффициент, учитывающий степень технического обустройства, определяется по данным таблицы 6
Таблица 6
Степень технического обустройства | Кнж2 |
Наличие водопровода и канализации, центрального отопления, горячей воды Отсутствие одного вида удобств Отсутствие двух видов удобств Без удобств |
0,30 0,20 0,10 0 |
Кнж3 - коэффициент, учитывающий высоту потолков в помещении, определяется по данным таблицы 7
Таблица 7
Средняя высота потолков | Кнж3 |
Свыше 3,0 м От 2,6 м до 3,0 м Менее 2,6 м |
0,06 0,04 0,02 |
Кнж4 - коэффициент, учитывающий удобство коммерческого использования объекта аренды, определяется по данным таблицы 8.
Таблица 8
Удобство коммерческого использования | Кнж4 |
1 зона 2 зона 3 зона |
0,40 0,30 0,20 |
Зоны градостроительной деятельности утверждены постановление главы администрации от 26.01.2000 г. N 20 "Об утверждении зон градостроительной деятельности п. Куркино"
Если рассчитанная величина арендной платы за 1 кв.м. (Ап1) меньше минимальной, то в качестве Ап1 принимается минимальная величина арендной платы за 1 кв.м., устанавливаемая в соответствии с распоряжением главы муниципального образования Куркинский район.
При расчете величины минимальной арендной платы за базовую величину принимается минимальная ставка арендной платы, используемая при расчетах предыдущий год, увеличенная на процент инфляции.
Ко - коэффициент, применяемый для помещений, не оснащенных приборами учета потребления природного газа для отопления; Ко = 1,14;
Кэ - коэффициент, применяемый для помещений, не оснащенных приборами учета потребления электроэнергии; Кэ = 1,17.
2. При расчете арендной платы арендаторам-налогоплательщикам, выплачивающим заработную плату ниже прожиточного минимума и ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, применять повышающий коэффициент Кп = 1,2.
Пример расчета арендной платы с повышающим коэффициентом
Прожиточный минимум - 3478-51 руб.
Минимальная оплата труда- 2300 руб.
Магазин расположен в встроенном помещении площадью 133,4
кв.м. по адресу:
Тульская область, п. Куркино, ул. Спортивная, д. 1.
Кол-во работающих - 7 чел.
Заработная плата в год при минимальной оплате труда:
7 чел. х 2300 руб. х 12 мес.= 193200 руб.
Заработная плата в год при оплате работникам среднего прожиточного минимума
7 чел. х 3478-51 = 24350 х 12 мес. = 292200 руб.
Разница в заработной плате:
292200- 193200 = 99000 руб.
Недополучено в бюджет
Сумма подоходного налога:
99000 х 13% = 12870 руб.
Арендная плата в год
133.4 кв. х 500-00 руб. = 66700 руб. в год
При применении повышающего коэффициента 1,2
сумма годовой арендной платы составит:
66700-00 х 1,2 = 80040-00 руб.
Разница арендной платы при повышающем коэффициенте и применяемой составит:
80040-00 - 66700-00 = 13340-00 руб.
Следовательно, сумма недоплаченного подоходного налога примерно компенсируется повышающим коэффициентом на арендную плату.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 21 ноября 2007 г. N 18-4 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.