Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
о межбюджетных отношениях
в муниципальном образовании
Плавский район
Методика
расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Введение
Настоящая методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее также - Методика), определяет порядок распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального образования Плавский район на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район (далее также - дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений), и включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального образования Плавский район.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального образования Плавский район уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав
муниципального образования Плавский район
Бюджетная обеспеченность поселения, входящего в состав муниципального образования Плавский район (далее - поселения), рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБР, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j -го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j - го поселения;
НПj - налоговый потенциал j - го поселения, входящего в состав муниципального образования Плавский район;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район
Н - численность постоянного населения всех поселений входящих в состав муниципального образования Плавский район.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога со всех поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, в консолидированный бюджет Тульской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового
потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Налог на имущество физических лиц |
Суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Единый Сельскохозяйственный налог |
Суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Земельный налог | Суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
ИПji = ПНДi * Нормi * (БНji / БНi), где
НПji - налоговый потенциал j - го поселения по i-му налогу;
ПНДi - прогноз поступлений 1-го налога со всех поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, в консолидированный бюджет Тульской области в очередном финансовом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНji - показатель, характеризующий базу налогообложения j - го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - показатель, характеризующий базу налогообложения всех поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = ?iНПji, где
НПj - налоговый потенциал j - го поселения;
НПji - налоговый потенциал j - го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми и показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные впросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = ?i аi * ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений согласно таблице 2 настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * К?ji *... * К?ji/Нi)/((?jП ji * К?л * ... * К?ji)/Н), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j- го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j -го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
К?ji:. K?ji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Hi - численность постоянного населения j - го поселения, входящего в состав муниципального образования Плавский район;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
Км j = (0,9 * Hi + 0,1* Нср)/Нj, где
Км j - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Hj - численность постоянного населения j - го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район.
Если расчетный коэффициент масштаба поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
КУj = 1 + УВГj, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации j - го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j - го поселения.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Вопросы местного значения поселений, определяющие состав
репрезентативной системы расходных обязательств, и показатели,
определяющие потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним
коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый Коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в Репрезентатив- ной системе (процентов) |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный Орган Федеральной Службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
10 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
5 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательс- твом, организация строительства и содержания муниципального фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
25 |
4. Распределение дотаций районного фонда финансовой поддержки
поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в очередном финансовом году.
Расчет размера дотаций производится по следующей формуле:
Дотj = райФФПП * Тj /Т, где
Дотj - размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;
райФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального образования Плавский район;
Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в очередном финансовом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в очередном финансовом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПНДпмр / Н) * (БОпмр - БОj ) * ИБРj * Нj, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в очередном финансовом году;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район;
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, в очередном финансовом году;
БОj- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j - го поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОпмр = (ПНДпмр + ПННДпмр + Дот (П) + райФФПП) / ПНДпмр, где
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, в очередном финансовом году;
ПННДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Плавский район, в очередном финансовом году;
Дот (П) - общий размер дотаций поселениям, входящим в состав муниципального образования Плавский района, из областного фонда финансовой поддержки поселений;
райФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальном образовании Плавский район
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.