Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о муниципальной казне муниципального образования
рабочий поселок Одоев Одоевского района"
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района и определяет общие цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района (далее по тексту - муниципальное образование),
1.2. Муниципальная казна представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования и не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в том числе:
а) деньги;
б) ценные бумаги;
в) другие вещи;
г) имущественные права;
д) иное, не относящееся к разряду вещного имущества.
Все поступающие в казну муниципального образования вещи по своему функциональному назначению должны соответствовать п. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета муниципального образования, входящими в состав имущества казны.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Имущество казны - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
1.3.2. Держатели объектов имущества казны - администрация муниципального образования, его структурные подразделения, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, которые на основании постановления Главы муниципального образования используют объекты имущества казны.
1.4. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования осуществляет в рамках своих полномочий администрация муниципального образования с согласия Собрания депутатов муниципального образования (ст. 41 ФЗ N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
1.5. В случае вовлечения имущества казны в сделку, соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - муниципальное образование.
1.6. Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
1.7. Оформление прав на имущество казны осуществляется секторов по вопросам муниципального хозяйства, имущественных отношений и развитию предприятий муниципального образования администрации муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 2. Цели и задачи управления имуществом казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом казны являются:
2.2.1. Обеспечение полного по объектного учета имущества казны и его движения.
2.2.2. Сохранение в составе имущества казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей.
2.2.3. Выявлвиие и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны.
2.2.4. Контроль за сохранностью, содержанием и использованием имущества казны.
2.2.6. Формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристик;
2.2.7. Обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений.
2.2.7. Обеспечение муниципального долга.
2.3. Данные Реестра имущества казны предназначены для обеспечения принятия администрацией муниципального образования управленческих решений и контролем за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления администрацией муниципального образования иных функций.
Статья 3. Состав и источники образования имущества казны
3.1. В состав имущества казны входит имущество в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения.
3.2. Имущество казны образуется из имущества:
3.2.1. вновь созданного или изготовленного, или приобретенного за счет средств бюджета поселения;
3.2.2. переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными поселениями;
3.2.3. переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
3.2.4. по законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, а том числе при отсутствии согласия муниципального учреждения;
3.2.5. по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий;
3.2.6. поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
З.3. Основанием для включения имущества в состав имущества казны, зачисления в Реестр имущества казны и его исключения являются юридические факты, с которыми связано соответственно приобретение и прекращение права собственности и иных вещных прав на данное имущество.
З.4. Имущество считается включенным в состав имущества казны с даты перехода права собственности на имущество к муниципальному образованию или с даты прекращения вещного права муниципального предприятия или учреждения, оформленного в соответствии с требованиями законодательства.
З.5. Имущество считается исключенным из состава имущества казны с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам или даты возникновения вещного права муниципального предприятия или учреждения, оформленного в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 4. Порядок учета имущества казны
4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
4.2. Сводный учет имущества казны осуществляется сектором по вопросам муниципального хозяйства, имущественных отношений и развитию предприятий муниципального образования в соответствии с требованиями, указанными в Положении о Реестре.
4.3. Включение имущества в состав имущества казны, исключение имущества из имущества казны, передача имущества казны для ведения учета или перераспределение имущества казны между Держателями объектов имущества казны осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования. Движение объектов имущества казны осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования и должно быть отражено в Реестре имущества казны в течение трех рабочих-дней с момента оформления соответствующих актов приема-передачи объекта имущества по типовой форме, являющейся приложением к настоящему Положению.
4.4. Реестр имущества казны содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны и его возврат.
4.5. Для формирования сводного учета имущества казны и внесения изменений в Единые реестр имущества муниципального образования Держатели объектов имущества казны осуществляют передачу в сектор по вопросам муниципального хозяйства, имущественных отношений и развитию предприятий муниципального образования сведений (данных учета) об имуществе казны на электронных и бумажных носителях.
Передача указанных сведений производится один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным не позднее 1 апреля каждого текущего года по формам, установленным Положением о Реестре.
4.6. Порядок представления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр имущества казны, а также порядок выдачи информации из Реестра имущества казны определяются Положением о Реестре.
4.7. Оценка имущества казны осуществляется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и порядком, предусмотренным нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования.
4.8. Сектор по вопросам муниципального хозяйства, имущественных отношений и развитию предприятий муниципального образования обеспечивает сбор информации объектах муниципальной казны, своевременное внесение необходимых данных в Реестр имущества казны, создание и уточнение необходимого программного обеспечения, хранение и архивирование информации на магнитных носителях.
Статья 5. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны
5.1. Имущество казны может быть использовано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, распорядительными актами администрации муниципального образования. Вовлечение объекта казны в гражданско-правовые отношения возможно после его включения в Единый реестр муниципального имущества.
5.2. На срок передачи имущества казны во владение и пользование или пользование, бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя в соответствии с заключенным договором.
5.З. Контроль за содержанием, сохранностью и использованием имущества казны, не переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется сектором по вопросам муниципального хозяйства, имущественных отношений и развитию предприятий муниципального образования, Держателями объектов имущества казны.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля сектор по вопросам муниципального хозяйства, имущественных отношений и развитию предприятий муниципального образования и Держатели объектов имущества казны не реже одного раза в гад осуществляют проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
5.4. Инвентаризация имущества казны осуществляется Держателями объектов имущества казны с привлечением лиц, в пользовании которых находится имущество казны. Списание объектов казны производится в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств муниципального бюджета, а затем за счет имущества, входящего в состав казны.
5.6. Юридические и физические лица, а также должностные лица структурных подразделений администрации муниципального образования, совершившие действия (бездействие) или принявшие противоправные решения, причинившие ущерб имуществу казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 6. Заключительные положения
6.1. Положение может быть изменено и дополнено при внесении изменений в законодательство Российской Федерации, законы Тульской области и Устав муниципального образования, а также в случаях сложившейся необходимости.
Глава муниципального образования
рабочий поселок Одоев
Одоевского района |
И. И. Шуенков |
Приложение 1.1
Акт приема - передачи муниципального имущества
"_____" ____________ 200__года
п.Одоев
_____________________________________________________, с одной стороны, и
____________________________________________, с другой стороны, составили
Акт приема-передачи муниципального имущества, являющегося собственностью
муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района во
исполнении_______________________________________________________________
По состоянию на______________________согласно инвентаризационной (ым)
ведомости (ям)
Наименование | Восстановительная (первоначальная) стоимость, руб. |
Износ, руб. |
Остаточная стоимость, руб. |
Итого |
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(информация по имуществу - основание приема в муниципальную
собственность акт передачи имущества и иные события)
Инвентаризационная (ые) ведомость (и) имущества казны прилагае (ю) тся
на ____ л. в _____ экз.
Технический (ие) паспорт (а) прилагае (ю) тся на_____ л. в ______ экз.
Подписи сторон:
Передал: Принял:
Глава муниципального образования Руководитель
Рабочий поселок Одоев Одоевского района __________________________
___________________________И.П. Шуенков
Начальник сектора экономики и финансов Бухгалтер
_______________________________________ __________________________
Начальник сектора по вопросам
муниципального хозяйства, имущественных Специалист
отношений _____________________________ __________________________
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Тульской области от 28 сентября 2007 г. N 27-135... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.