Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов:
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования и полномочия контрольного органа муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание депутатов имеет право:
- получать от администрации сопроводительные материалы в ходе утверждения бюджета муниципального образования;
- получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
- принимать решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Глава муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования в части обеспечения бюджетного процесса.
3. Администрация - главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также дает заключение по данным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования, в том числе как главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств.
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета муниципального образования (проект среднесрочного финансового плана);
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
- устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- устанавливает порядок закрытия финансового года;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального образования;
- составляет бюджетную отчетность;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение реестра представления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения;
- дает заключения по решениям налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной оспине, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней и несвоевременный возврат бюджетных средств;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования.
6. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.