Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о палатах (отделениях) сестринского ухода на базе муниципальных
учреждений здравоохранения "Ефремовская районная больница", "Ефремовский
наркологический диспансер", "Шиловская участковая больница", "Лобановская
участковая больница", "Ступинская участковая больница" "*"
(утв. решением Собрания представителей муниципального
образования Ефремовский район N 4-35 от 28 мая 2007 г.)
1. Общие положения
1.1. Палаты (отделения) сестринского ухода организуются на базе муниципальных учреждений здравоохранения "Ефремовская районная больница", "Ефремовский наркологический диспансер", "Шиловская участковая больница", "Лобановская участковая больница", "Ступинская участковая больница" "*" по согласованию с отделом здравоохранения администрации муниципального образования Ефремовский район.
"*" - В дальнейшем именуются "муниципальные учреждения здравоохранения".
1.2. Палаты (отделения) сестринского ухода предназначаются для проведения курса поддерживающего лечения больным преимущественно пожилого и старческого возраста, инвалидам I и II групп, одиноким, страдающим хроническими заболеваниями и нуждающимся в медицинском и социальном уходе.
1.3. Мощность палат (отделений) сестринского ухода определяется, исходя из существующих условий и потребности, главными врачами муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с отделом здравоохранения администрации муниципального образования Ефремовский район.
1.4. Порядок финансирования и материально - технического обеспечения палат (отделений) сестринского ухода определяется администрацией муниципального образования Ефремовский район.
Источниками финансирования, кроме бюджетных средств муниципального образования Ефремовский район (по решению Собрания представителей), могут быть средства, полученные от реализации медицинских и медико-социальных услуг по договорам с организациями, предприятиями, учреждениями и частными лицами, от оказания платных услуг населению, от благотворительных фондов, добровольных пожертвований общественных, благотворительных, религиозных организаций.
Медицинская помощь и уход в палатах (отделениях) сестринского ухода предоставляется на условиях хозрасчета по ценам (прейскурантам), утвержденным администрацией муниципального образования Ефремовский район.
Оплата за пребывание в палатах (отделениях) сестринского ухода осуществляется пациентами или их родственниками, органами социального обеспечения, предприятиями и другими организациями в размере до 75% от назначенной пенсии. Денежные средства зачисляются на специальный счет муниципальных учреждений здравоохранения.
Порядок оплаты и длительность пребывания в палатах (отделениях) сестринского ухода определяются назначенным курсом лечения и закрепляются в договоре на медицинское обслуживание между медицинским учреждением и пациентом или родственниками больного или его представителями.
1.5. Руководство палатами (отделениями) сестринского ухода осуществляется главными врачами и заведующими отделением (на базе которых эти палаты (отделения) открыты).
1.6. Штаты палат (отделений) сестринского ухода определяются главными врачами медицинских учреждений здравоохранения, в зависимости от объема оказываемой медико-социальной помощи и в пределах фонда заработной платы в соответствии с примерными штатными нормативами.
1.7. Направление на госпитализацию в палаты (отделения) сестринского ухода осуществляется участковыми врачами-терапевтами территориальных и сельских приписных участков, врачебных амбулаторий.
В направлении на госпитализацию отражается статус больного, полный клинический диагноз, рекомендации по проведению поддерживающего лечения.
1.8. Деятельность палат (отделения) сестринского ухода регламентируется настоящим Положением, действующим законодательством, приказами и указаниями отдела здравоохранения, Департамента здравоохранения, Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
1.9. Главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения, в чьем штате находятся палаты (отделения) сестринского ухода назначают ответственных для ведения учета и представления отчетов о своей работе по формам и в порядке, установленном Минздравом РФ.
Показатели деятельности палат (отделений) сестринского ухода не влияют на общие показатели деятельности стационарных учреждений.
2. Задачи и функции палат (отделений) сестринского ухода
2.1. Основной задачей палат (отделений) сестринского ухода является повышение доступности медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, страдающим хроническими заболеваниями.
2.2. В соответствии с поставленной задачей палаты (отделения) сестринского ухода осуществляют:
- прием, размещение больных и престарелых соответственно профилю заболевания и тяжести их состояния;
- квалифицированный медицинский уход за больными и престарелыми;
- социальное обслуживание больных и престарелых;
- своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;
- выписку пациентов в сроки, установленные главным врачом муниципального учреждения здравоохранения, и закрепленные в договоре на медицинское обслуживание;
- оформление одиноких престарелых граждан в дома - интернаты.
2.3. Палаты (отделения) сестринского ухода обеспечивают:
- первую экстренную и неотложную помощь;
- периодические врачебные осмотры и консультации врачами-специалистами госпитализированных лиц;
- лечебную помощь хроническим больным по назначению врача;
- питание, в том числе диетическое, в соответствии с врачебными рекомендациями и пожеланием пациента;
- реабилитационные мероприятия.
2.4. Противопоказания для направления в палаты (отделения) сестринского ухода;
- активные формы туберкулеза;
- венерические заболевания;
- острые инфекционные заболевания;
- психические заболевания;
- алкоголизм.
3. Права и обязанности главных врачей муниципальных учреждения
здравоохранения, на базе которых имеются
палаты (отделения) сестринского ухода
3.1. Главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения, на базе которых имеются палаты (отделения) сестринского ухода, имеют право:
- разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке организационную структуру палат (отделений) сестринского ухода, исходя из потребностей населения и интересов учреждения;
- формировать и утверждать штатное расписание, а также устанавливать должностные оклады в соответствии с действующим законодательством в пределах фонда заработной платы;
- заключать договоры с предприятиями, организациями, учреждениями и частными лицами на предоставление дополнительных медико-социальных услуг населению;
3.2. Главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения, на базе которых имеются палаты (отделения) сестринского ухода, обязаны обеспечить:
- соблюдение санитарных норм и правил устройства, оборудования и эксплуатации лечебных учреждений, а также требования санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов, инженерно-технических коммуникаций и сооружений;
- рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;
- бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;
- ведение утвержденной медицинской документации, предоставление оперативной информации и статистической отчетности;
- учет результатов работы персонала и контроль текущей деятельности;
- тарификацию должностей, включенных в штатное расписание;
- подбор, расстановку, повышение квалификации и воспитание кадров;
- улучшение условий труда и отдыха персонала;
- соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.
4. Распределение денежных средств, полученных от хозрасчетной
деятельности палат (отделений) сестринского ухода
4.1. Финансовые средства, сформированные за счет доходов, поступающих от деятельности палат (отделений) сестринского ухода распределяются в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой и Положением о порядке распределения средств муниципального учреждения здравоохранения, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, утвержденным главными врачами муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с отделом здравоохранения администрации муниципального образования Ефремовский район.
4.2. При этом полученные средства направляются:
- на оплату труда и начисления на оплату труда;
- на финансирование материальных затрат;
- на развитие учреждения;
- коммунальные услуги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Ефремовского района Тульской области от 28 мая 2007 г. N 4-35 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.