Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 марта 2007 г. N 42/974
Отчет
о работе аппарата Тульской городской Думы за 2007 год
Аппарат Тульской городской Думы согласно Уставу города Тулы осуществляет организационное, правовое, финансовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Тульской городской Думы.
В отчетном периоде аппарат Думы, исполняя возложенные на него функции с учетом современных задач, стоящих перед Тульской городской Думой, принимал активное участие во всех направлениях деятельности Думы. Работа аппарата согласно Регламента осуществлялась под руководством Главы города - председателя Тульской городской Думы и заместителя председателя Тульской городской Думы при содействии и участии председателей постоянных комиссий, всех депутатов Думы.
Одной из основных функций аппарата Думы является подготовка заседаний Думы, ее постоянных комиссий, рабочих групп. Работа эта носит системный характер, ведется по квартальным и месячным планам работы Думы в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
За отчетный период проведено 15 заседаний городской Думы, рассмотрено свыше 400 вопросов, из них:
- 11 заседаний очередных, принято 361 решение Тульской городской Думы;
- 3 заседания внеочередных, принято 48 решений Тульской городской Думы;
- 1 заседание экстренное, принято одно решение Тульской городской Думы.
Все решения Думы, протоколы и стенограммы заседаний специалистами отдела делопроизводства оформлены в сроки и порядке, установленными Регламентом Тульской городской Думы.
Заседания Думы с января 2007 года проводились с применением электронной системы голосования. Это позволило автоматизировать и ускорить процедуру голосования, исключить ошибки при подсчете голосов, а также повысить эффективность и качество подготовки и проведения заседаний Думы, документирования проводимых заседаний Думы.
С целью предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Думы, специалисты отдела по работе с комиссиями и депутатами обеспечивают организационную, методическую и информационную деятельность постоянных комиссий Думы, рабочих групп, ведут документирование заседаний, оформление протоколов и принятых решений, контроль за их исполнением. Совместно с инициаторами проектов решений Думы с учетом утвержденных Думой поправок, изменений и дополнений к ним, проводилась доработка решений Думы. Специалисты отдела принимали участие в подготовке проектов планов работы Думы, постоянных комиссий, формируемых на основании предложений руководства Думы, депутатов, структурных подразделений администрации города, в исполнении запланированных мероприятий. Большая практическая помощь депутатам оказывалась специалистами отдела при разработке проектов и контроле за исполнением депутатских целевых программ, при подготовке и проведении публичных слушаний.
В отчетном периоде отделом совместно с постоянными комиссиями было организовано и проведено:
- 21 заседание постоянной комиссии по бюджету, налогам и собственности;
- 23 заседания постоянной комиссии по местному самоуправлению и социальным вопросам;
- 18 заседаний постоянной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства и строительству;
- 15 заседаний постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и экологии;
- 17 заседаний постоянной комиссии по жизнеобеспечению города.
Каждой постоянной комиссией рассмотрено более 300 вопросов, из них наиболее важными и социально значимыми были следующие:
1. Своевременно рассмотрен и принят бюджет города на 2008 год, предварительно были проведены публичные слушания по обсуждению проекта бюджета. Аналогичную процедуру утверждения прошел отчет об исполнении бюджета города за 2006 год.
2. Регулярно обсуждались информации о ходе исполнения целевых депутатских программ по благоустройству внутридомовых территорий и ремонту жилищного фонда, по развитию физической культуры и спорта, укреплению материально-технической базы и благоустройству территории муниципальных учреждений города. Программы в 2007 году реализованы, работа эта продолжается и в 2008 году.
3. С учетом обсуждения проекта на публичных слушаниях утвержден Генеральный план города.
4. Принят пакет нормативных актов по реализации прав населения города в непосредственном участии в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании.
5. Приняты муниципальные целевые программы по различным вопросам жизнедеятельности города.
6. Рассматривались вопросы содержания и развития социальной сферы:
- увековечение памяти почетных и знаменитых туляков;
- установлено единовременное пособие при рождении ребенка родителями, постоянно зарегистрированными в г.Туле;
- разработано и утверждено новое Положение о Почетных гражданах города Тулы;
- организация школьных рейсов, питания школьников, создание новых дошкольных учреждений и другие вопросы.
7. Важное значение уделялось вопросам использования муниципального имущества. Были рассмотрены и утверждены новые редакции положений "О Едином Реестре муниципального имущества города Тулы", "О порядке однократного бесплатного приобретения гражданами земельных участков в собственность" , "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы" . Утверждены положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы для размещения инженерного оборудования" , "О муниципальном земельном контроле" .
Внесены изменения в Положения "О порядке предоставления недвижимого муниципального имущества в аренду" , "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле" и другие нормативные правовые акты.
Рассмотрено 4 протеста прокуратуры на решения Думы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. По результатам их рассмотрения внесены соответствующие изменения в решения Думы.
Внесенные изменения и дополнения в действующие нормативные акты и положения позволяют сформировать общие и долгосрочные принципы управления имуществом, направленные на повышение эффективности его использования.
Неотъемлемой частью нормотворческого процесса, происходящего в Думе, стали публичные слушания, которые проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. На слушания приглашаются жители города, представители тульской общественности, профсоюзов, Общественной палаты Тульской области. В прошлом году проведено десять публичных слушаний, в которых приняли участие свыше 1300 человек. Значительная часть предложений, вносимых участниками слушаний, включается в итоговые документы - рекомендации и учитывается при принятии решений Тульской городской Думой и администрацией города.
Наряду с подготовкой к рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий и Думы проектов и нормативных актов, организацией подготовки и проведения публичных слушаний аппаратом совместно с постоянными комиссиями ведется работа по рассмотрению поступившей в Думу служебной корреспонденции организаций, предприятий, обращений граждан по различным вопросам жизнедеятельности, подготовке ответов, разъяснений, консультаций. Обращения связаны, в основном, с несовершенством статей Жилищного кодекса РФ, с повышением налоговых ставок, тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, коэффициентов базовой доходности для отдельных видов деятельности, при расчете платы по договорам на право размещения наружной рекламы и информации и другим вопросам. Специалистами аппарата совместно с председателями постоянных комиссий проводится работа по контролю за исполнением принятых Думой решений по направлениям деятельности Думы. На контроле в постоянных комиссиях и в Думе находились материалы проверок 17 муниципальных предприятий и учреждений, проведенных Контрольной комиссией города, предлагались меры по устранению выявленных нарушений.
В нормотворческой деятельности Думы непосредственное участие принимает отдел по правовому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности Думы. Специалисты этого отдела участвовали в работе постоянных комиссий Думы, проводили правовую экспертизу всех проектов решений, других нормативных правовых актов, поступивших в Тульскую городскую Думу, готовили заключения об их соответствии действующему законодательству.
Отделом готовились проекты решений Тульской городской Думы по результатам рассмотрения протестов и представлений прокурора Тульской области.
В течение 2007 года на решения Думы было внесено 8 протестов и 1 представление прокуратуры (в 2006 году - 9 протестов и 4 представления), их них:
- 1 протест удовлетворен, решение Думы от 13.12.07 N 38/860 "Об освобождении ООО ФК "Арсенал" от уплаты арендной платы за землю в части, зачисляемой в бюджет города" отменено;
- 2 протеста удовлетворены, в Положение "Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула" внесены изменения в связи с изменившимся федеральным законодательством;
- 3 протеста удовлетворены полностью, в решения Думы внесены изменения и дополнения, исключающие устаревшие нормы, а также нормы, противоречащие действующему законодательству;
- 2 протеста удовлетворены частично, в решения Думы внесены изменения;
- 1 представление по вопросу приведения Устава города в соответствие с требованиями действующего законодательства находится в Думе на исполнении.
В течение 2007 года сотрудники правового отдела осуществляли представительство в интересах Тульской городской Думы при рассмотрении правовых вопросов в Арбитражном суде, судах общей юрисдикции, Тульском областном суде по 16 исковым заявлениям:
- по 10 заявлениям в удовлетворении требований отказано;
- по 4 заявлениям дела прекращены по различным мотивам;
- 2 заявления находятся в процессе рассмотрения.
Отделом осуществлялось взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по различным вопросам.
По вопросам правового регулирования и разъяснения нормативной базы отделом подготовлено 53 ответа на заявления, обращения юридических и физических лиц, поступившие в городскую Думу. Ведется работа с обращениями граждан, поступающих от избирателей к депутатам городской Думы, на которые даются письменные консультации, ответы, составляются правовые, юридически значимые документы (исковые заявления - 11, обращения в прокуратуру - 2), оказывается юридическая помощь депутатам в дни их приема избирателей (по телефону). Ежемесячно отделом ведется личный прием граждан по графику администрации города, принято 27 человек. Ежедневно оказывается правовая помощь депутатам, помощникам депутатов, работникам аппарата по различным вопросам, проводится экспертиза хозяйственных договоров, заключаемых Думой с различными предприятиями, организациями.
В отчетном периоде продолжала развиваться система информационного обеспечения деятельности Тульской городской Думы.
Это, в первую очередь, работа с печатными и электронными СМИ. При Тульской городской Думе получили аккредитацию практически все ведущие издания и телерадиокомпании города и области. Они регулярно дают в своих передачах и на страницах газет отчеты с заседаний Думы, статьи и передачи, рассказывающие о деятельности городских депутатов.
Как правило, после окончания очередного заседания Думы в телерадиоэфир выходит оперативная информация или комментарий к важнейшим решениям.
Аккредитованные журналисты приглашаются также на депутатские и публичные слушания, на все мероприятия, связанные с деятельностью депутатов, например, новогодние праздники, открытие детских и спортивных площадок, собрания территориальных органов местного самоуправления, праздники дворов и улиц.
Интенсивность освещения работы городской Думы в прессе наглядно видна по существенно возросшему в последнее время объему ежемесячного обзора "Дума в зеркале прессы" .
Официальный орган городской Думы газета "Тула" еженедельно публикует на своих страницах материалы о деятельности депутатов. Это и "Трибуна депутата", где он может высказать свою точку зрения, и отчеты с мероприятий, проводимых при участии депутатов, а также решения, принятые Думой.
Регулярно готовится и выпускается официальное издание "Вестник Тульской городской Думы" .
Важнейшим общественно-политическим событием в 2007 году стало 10-летие Тульской городской Думы. Все сотрудники аппарата принимали в подготовке запланированных мероприятий самое активное участие. К этому юбилею была подготовлена и выпущена книга "Тульская городская Дума. От создания до наших дней" . В ней представлена история местного самоуправления в XIX - XX веках в нашем городе и современная деятельность Тульской городской Думы за 10 лет.
Редакционная коллегия, в которую вошли депутаты Тульской городской Думы, работники аппарата, журналисты совместно с сотрудниками архивов Тульской области проделали большую, кропотливую работу по информационному наполнению издания. Руководители проекта - Глава муниципального образования город Тула - председатель Тульской городской Думы В.С.Могильников и заместитель председателя Тульской городской Думы Е.В.Авилов.
Одна из ведущих региональных газет "Молодой коммунар" посвятил юбилею городской Думы объемные материалы в нескольких выпусках подряд. Публикации о юбилее Думы прошли по всем печатным и электронным СМИ.
ГТРК "Тула" , холдинг "FM-медиа" при непосредственном участии сотрудников отдела подготовили фильмы, посвященные 10-летию Тульской городской Думы. Студия радиовещания "Дневной канал" Тульского филиала ОАО "ЦентрТелеком" еженедельно, по вторникам предоставляла бесплатный эфир городским депутатам. В течение года каждый желающий депутат имел возможность 2-3 раза выступить в эфире.
Состоялись 5 выступлений на телеканале "ТВЦ" (В.С.Могильников, Е.В.Авилов и председатели постоянных комиссий) по вопросам жизнедеятельности города и городской Думы.
Особое внимание уделяется освещению работы Главы муниципального образования город Тула - председателя Тульской городской Думы В.С.Могильникова, который регулярно выступает на страницах печатных СМИ с комментариями по различным проблемам города, участвует в "прямых линиях" газет. Организуется освещение встреч, еженедельных оперативных совещаний и мероприятий с участием Главы города, оказывается информационная помощь работе журналистов по освещению деятельности муниципального образования, в подготовке материалов в центральные СМИ, в частности, в журнал "Российская муниципальная практика" , для тематической полосы Центральный регион "Российской газеты" , федеральным и тульским телеканалам.
Большая работа проведена аппаратом Думы по организации официального сайта Тульской городской Думы в Интернете, который начал функционировать с осени прошлого года. На нем размещены Устав, материалы об истории Думы, символике, текст гимна, решения Думы, последние новости о ее работе. Совершенствуется дизайн, способы подачи материалов.
Сайт регулярно обновляется. Помимо официальных и справочных материалов, на нем размещаются сообщения о мероприятиях, с участием городских депутатов. Кроме того, появилась возможность обратиться через Интернет в городскую Думу, непосредственно к депутатам. Разработана система поиска адресов избирателей по депутатским округам. Материалы готовятся при активном участии работников аппарата.
Важным и ответственным участком работы в аппарате является организация и ведение системы документационного обеспечения Тульской городской Думы. Эта работа ведется и постоянно совершенствуется работниками отдела делопроизводства во взаимодействии со всеми депутатами, структурными подразделениями аппарата Думы, администрации города, секретариатами должностных лиц администрации города и Думы.
С сентября 2007 года в отделе делопроизводства введена в эксплуатацию электронная программа "Решения Думы - 2007" . Данная Программа позволила сотрудникам отдела делопроизводства вести отдельную регистрацию поступающих проектов решений, вести электронный архив принятых решений Тульской городской Думы. В настоящее время заканчивается работа по созданию электронного архива всех решений Тульской городской Думы. Количество введенных решений Тульской городской Думы первого созыва составило - 1087, второго - 1435, с начала третьего созыва по отчетный период - 901. Ввод в эксплуатацию данной Программы позволил структурным подразделениям Думы, администрации города оперативно обращаться к электронному архиву Думы, осуществлять контроль за прохождением проектов решений по согласующим структурным подразделениям, быстрый поиск необходимого решения в архиве, ведения статистического учета контроля за публикациями решений в средствах массовой информации.
За отчетный период значительно возросло число поступающей корреспонденции в Тульскую городскую Думу. За истекший период в электронной базе регистрации входящей корреспонденции "Канцелярия" было зарегистрировано и обработано 863 единицы входящей служебной корреспонденции. Поставлено на контроль 172 служебных документа, 160 документов сняты с контроля в 2007 году, срок исполнения по 12 документам истекает в начале текущего года.
В течение отчетного периода отделом делопроизводства осуществлялась регистрация поступивших нормативных правовых актов и распорядительных документов Тульской областной Думы, администрации города. В 2007 году зарегистрировано 225 постановлений Тульской областной Думы, 4825 постановлений и 81 распоряжение главы администрации города Тулы.
Производилась отдельная регистрация и ознакомление депутатов с проектами Законов Тульской области по вопросам, касающимся деятельности органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, регулирующим правоотношения в сфере муниципальной службы.
Согласно установленного порядка, два раза в месяц депутатам предоставлялись перечни поступающих документов и их копии по предоставляемым запросам.
С сентября 2007 года в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и своевременного их рассмотрения, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" введена в эксплуатацию электронная база регистрации обращений граждан. За отчетный период зарегистрировано, поставлено на контроль, исполнено и списано в " Дело" 75 обращений граждан.
Главой муниципального образования город Тула - председателем Тульской городской Думы было проведено 4 личных приема граждан (по ранее утвержденному графику - 1 раз в три месяца). Было принято 44 человека. Разъяснения по интересующим граждан вопросам даны 41 человеку, удовлетворено - 3 обращения. Принято 24 письменных заявления непосредственно на личном приеме.
Основными вопросами, с которыми граждане обращаются к Главе города, являются вопросы улучшения жилищных условий, переселения из ветхого фонда, капитального ремонта муниципального жилого фонда и др.
Кроме того, в течение 2007 года Главой МО г. Тула - председателем Тульской городской Думы было рассмотрено 1151 письменное обращение граждан, в т.ч. по вопросам, находящимся в компетенции представительного и исполнительного органов местного самоуправления города. Из них 826 - выполнено досрочно. На контроле находится 22.
Открытие официального сайта Тульской городской Думы позволило гражданам не только получать информацию о деятельности Тульской городской Думы, но и оперативно обращаться со своими проблемами в сети "Интернет" к Главе муниципального образования город Тула - председателю Тульской городской Думы и в Тульскую городскую Думу.
В соответствии с Положением "О порядке присвоения звания " Почетный гражданин города-героя Тулы" велась регистрация ходатайств граждан, предприятий, организаций города о присвоении звания "Почетный гражданин города-героя Тулы" . В 2007 году на присвоение звания "Почетный гражданин города-героя Тулы" было представлено 14 кандидатур. Всего зарегистрировано 252 ходатайства. Эти ходатайства рассматривались комиссией, руководителем которой является заместитель председателя Думы Е.В.Авилов. Решением Тульской городской Думы от 05.09.2007 N 34/732 присвоено звание " Почетный гражданин города-героя Тулы" 5 кандидатам.
Отделом делопроизводства Тульской городской Думы зарегистрировано, обработано и отправлено 840 единиц исходящей корреспонденции.
Отдел делопроизводства участвует в подготовке заседаний Тульской городской Думы, обеспечивает оформление, комплектование и рассылку проектов решений по обсуждаемым вопросам на заседаниях Думы (тиражирование повестки дня, с комплектом материалов по обсуждаемым вопросам, составляет более 65 экземпляров), ведение протоколов и стенограмм заседаний Думы.
Введенная электронная система голосования значительно усовершенствовала работу отдела делопроизводства, позволила вести аудиозапись в цифровом формате МР3, что значительно облегчило работу по расшифровке стенограмм заседаний Думы.
В течение отчетного периода сотрудниками отдела делопроизводства постоянно осуществляется помощь депутатам и их помощникам в ксерокопировании необходимых материалов.
Общее число копий за 2007 год, произведенных сотрудниками отдела делопроизводства в аппарате Думы, составило более 650000 копий.
В целях обеспечения сохранности документов, представляющих историческую и практическую ценность и являющихся частью архивного фонда Тульской городской Думы, упорядочения и рациональной организации системы управления документооборотом в структурных подразделениях аппарата Тульской городской Думы подготовлены проект распоряжения Тульской городской Думы "О сводной номенклатуре дел Тульской городской Думы", проект Положения "О постоянно действующей экспертной комиссии Тульской городской Думы" .
В течение отчетного периода постоянно осуществлялось взаимодействие с электронными информационно-правовыми системами "Консультант Плюс" , "Гарант-Тула" , "Кодекс-Ока" , их база пополнялась решениями Думы.
В соответствии с Регламентом и в установленные сроки в официальных изданиях опубликовывались нормативные правовые акты городской Думы.
В 2007 году была продолжена работа по улучшению условий деятельности депутатов и работников аппарата Думы, их материально-техническому обеспечению.
Большое внимание было уделено организации общественных приемных депутатов. Совместно с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города подготовлена необходимая документация и решениями городской Думы оформлены в безвозмездное пользование на 10 лет 27 приемных депутатов.
Было отремонтировано 26 приемных на общую сумму 4,3 млн.рублей.
По заявкам депутатов в 2007 году продолжалась работа по оборудованию общественных приемных мебелью, телефонной связью.
Приобретены 4 автомашины, это позволило закрепить за каждой постоянной комиссией одну автомашину. Ремонтные работы и техническое обслуживание автотранспорта проводились оперативно и качественно, автотранспорт используется в соответствии с утвержденным в городской Думе порядком.
Служебные кабинеты депутатов и аппарата Думы отремонтированы, в них заменена мебель, установлены встроенные шкафы.
В связи с увеличившимся объемом работ по размножению документов руководством городской Думы было принято решение о приобретении новой техники (копировальный аппарат "Ксерокс" стоимостью 300 тыс.рублей), что позволило своевременно обеспечивать постоянные комиссии, депутатов и аппарат Думы документами.
В 2007 году продолжалась модернизация компьютеров в служебных кабинетах депутатов и работников аппарата. Были заменены 27 устаревших мониторов на жидкокристаллические и 12 системных блоков на общую сумму 381 тыс.рублей, что позволило более эффективно пользоваться информационными услугами. Выполнялись работы по монтажу компьютерной сети, которые обеспечили устойчивый доступ к сети " Интернет" в кабинетах 114, 118, 131, 133, 223.
Все постоянные комиссии, депутаты, аппарат Думы обеспечивались необходимыми канцтоварами, периодическими печатными изданиями, услугами корпоративной сотовой связи и др.
Систематически проводились конкурсы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Тульской городской Думы.
В соответствии с требованиями существующего законодательства финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет отдел учета и отчетности. Сотрудники этого отдела постоянно проводят работу по совершенствованию прогрессивных форм и методов учета и контроля, по укреплению финансовой дисциплины. Внедрены карточки электронных расчетов по заработной плате, система электронной связи с налоговыми органами, пенсионным фондом, программа АС "УРМ" (удаленное рабочее место).
Отдел учета и отчетности совместно с руководством Думы, постоянных комиссий, аппарата Думы в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Туле формирует смету расходов на содержание Думы на очередной финансовый год, осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Тульской городской Думы. Расходы на содержание Думы в 2007 году составили 91604,0 тыс.рублей.
Одной из важных функций аппарата Думы является обеспечение кадровой работы. Сотрудниками отдела кадров своевременно оформляются документы о приеме на работу, переводе, увольнении работников аппарата, депутатов и их помощников, работающих на штатной оплачиваемой основе, а также на общественных началах.
На 01.01.2008 г. в городской Думе на учете состоит 502 человека, в т.ч.:
- работники аппарата - 37 чел.
- помощники депутатов, работающие - 110 чел.
по трудовому договору
- помощники депутатов, работающие - 319 чел.
на общественных началах
За 2007 год отделом оформлено 447 распоряжений по кадровым вопросам (в 2006 г. - 424). По сравнению с 2005, 2006 годами увеличилось количество распоряжений по объявлению благодарностей Тульской городской Думы:
2005 г. - издано распоряжений - 23, оформлено благодарностей - 215 чел.;
2006 г. - издано распоряжений - 55, оформлено благодарностей - 430 чел.;
2007 г. - издано распоряжений - 104, оформлено благодарностей - 533 чел.
Отделом ведется табель учета рабочего времени, оформляются листы временной нетрудоспособности, страховые свидетельства, замена медицинских полисов, воинский учет военнообязанных, своевременно предоставляется статистическая отчетность, проводятся другие организационно-штатные мероприятия в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, законодательством о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Тульской городской Думы.
Аппарат Думы работает в тесном контакте с помощниками депутатов, оказывает им методическую, организационную, правовую помощь, проводит консультации по разъяснению действующего законодательства. Вошли в практику обучающие семинары по различным вопросам.
Работая над реализацией текущих и перспективных задач, аппарат Думы постоянно взаимодействует с аппаратом Тульской областной Думы, структурными подразделениями администрации области и города, с избирательной комиссией Тульской области, Контрольной комиссией муниципального образования город Тула.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 42/974 "Отчет о работе аппарата Тульской городской Думы за 2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.