Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Заокского района
от 18 февраля 2008 г. N 257
Административный регламент исполнения муниципальной функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан
в администрации муниципального образования Заокский район"
Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования Заокский район" (далее-Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность административных процедур подразделений аппарата администрации муниципального образования Заокский район, а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Заокский район, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
- Уставом муниципального образования Заокский район;
- решением Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 29.11.2006 г. N 19/112 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Заокский район";
- постановлением главы администрации муниципального образования Заокский район от 30.11.2006 г. N 745 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Заокский район по "прямой линии" связи";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется подразделениями аппарата администрации муниципального образования Заокский район во взаимодействии с органами местного самоуправления Тульской области, организациями в соответствии с их компетенцией.
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
6. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной функции:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
- настоящий Административный регламент с приложениями;
- почтовые реквизиты администрации муниципального образования Заокский район и телефоны должностных лиц;
- разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
7. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации; полнота информирования.
8. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в приемной администрации муниципального образования Заокский район, общественной приемной и подразделениях аппарата администрации муниципального образования Заокский район;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.
9. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной или письменной форме.
10. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
12. Если информация о порядке исполнения муниципальной функции, полученная в подразделениях аппарата администрации, не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к должностным лицам администрации муниципального образования Заокский район.
13. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты администрации муниципального образования Заокский район и подразделений аппарата администрации района, а также графиков личного приема граждан на информационных стендах в фойе здания администрации муниципального образования Заокский район.
Способы направления обращений граждан
14. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
- лично в "общественную приемную" и приемную главы администрации муниципального образования Заокский район;
- почтовым отправлением в адрес администрации муниципального образования Заокский район;
- в ходе личного приема граждан;
- по "прямой линии" связи;
- по каналам факсимильной связи;
- в адрес электронной почты.
Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами
при исполнении муниципальной функции
15. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование подразделения аппарата администрации муниципального образования Заокский район.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Сроки исполнения муниципальной функции
16. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
18. В случае, если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
19. Глава администрации муниципального образования Заокский район, руководители структурных подразделений вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению гражданина
20. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов и материалов.
21. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование муниципального органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
22. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Условия и сроки личного приема граждан
23. Личный прием граждан ведут должностные лица администрации муниципального образования Заокский район и руководители структурных подразделений аппарата администрации.
24. Личный прием граждан руководителями органа исполнительной власти и структурных подразделений аппарата администрации муниципального образования Заокский район осуществляется в "общественной приемной" в соответствии с графиками приема граждан.
Прием граждан осуществляется ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. По пятницам и в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00 и с 13.00 до 15.00 часов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Организацию личного приема граждан в "общественной приемной" администрации муниципального образования Заокский район осуществляет отдел по делопроизводству, общим вопросам, кадрам контролю и работе с обращениями граждан (в комитете).
25. Должностные лица администрации муниципального образования Заокский район осуществляют выездные приемы граждан во вновь образованных муниципальных образованиях (далее поселениях).
Организацию личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Заокский район в поселениях осуществляют отдел по делопроизводству, общим вопросам, кадрам, контролю и работе с обращениями граждан (в комитете) и специалисты структурных подразделений администрации района.
26. Графики приема граждан ежемесячно составляются отделом по делопроизводству, общим вопросам, кадрам, контролю и работе с обращениями граждан (в комитете) и утверждаются первым заместителем главы администрации муниципального образования по вопросам социального развития и административной работе администрации муниципального образования Заокский район.
Графики приема размещаются на информационном стенде, в СМИ.
Изменения в графиках приема граждан согласовываются с первым заместителем главы администрации муниципального образования по вопросам социального развития и административной работе администрации муниципального образования Заокский район.
27. Руководители органа исполнительной власти и структурных подразделений аппарата администрации муниципального образования Заокский район могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах.
Обеспечение условий для реализации прав граждан
при рассмотрении обращений
28. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения; получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
29. Руководители органа исполнительной власти, работники структурных подразделений аппарата администрации муниципального образования Заокский район обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
30. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Результат исполнения муниципальной функции
31. Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:
- направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрений обращения, а также (с согласия гражданина) устный ответ на обращение в ходе личного приема;
- направление обращения по принадлежности в государственные органы, другие органы местного самоуправления, организаций, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
32. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
33. Муниципальная функция не исполняется, если:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращений вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется письменное заявление;
- в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращений.
34. Муниципальная функция по решению руководителей органа исполнительной власти, руководителей структурных подразделений аппарата администрации муниципального образования Заокский район не исполняется, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись одному и тому же руководителю органа исполнительной власти или руководителю структурного подразделения аппарата администрации муниципального образования Заокский район;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
35. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
Организация личного приема граждан
36. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
37. Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных АСЭД, вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного об ращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
38. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в "общественной приемной" администрации муниципального образования Заокский район осуществляет муниципальный служащий отдела по делопроизводству, общим вопросам, кадрам, контролю и работе с обращениями граждан (в комитете) аппарата администраций района.
39. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием,
40. Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
41. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
42. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (Приложение 10* к Административному регламенту).
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись __________. Дата __________". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
43. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
44. В случае, если в обращений содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата администрации района, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
45. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
46. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
47. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
48. Порядок проведения личного приема граждан руководителями органа исполнительной власти и структурных подразделений аппарата администрации района в своих служебных кабинетах аналогичен порядку проведения личного приема граждан в "общественной приемной" администрации муниципального образования Заокский район.
49. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
50. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
51. Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет отдел по делопроизводству, общим вопросам, кадрам, контролю и работе с обращениями граждан (в комитете) администрации муниципального образования Заокский район, а непосредственно в структурных под подразделениях аппарата администрации - специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
52. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
53. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлений его на рассмотрение в структурные подразделения администрации муниципального образования Заокский район, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
54. Обращения от заявителей по вопросу получения справки об исполнении муниципальной функций принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 15.00 часов.
55. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою должность, Ф.И.О.;
- предлагает абоненту представиться;
- уточняет суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
56. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции
58. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
59. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
- должностных лиц администрации муниципального образования Заокский район - главе администрации муниципального образования Заокский район;
- руководителей структурных подразделений аппарата администрации района - должностным лицам аппарата администрации района, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений;
- специалистов структурных подразделений аппарата администрации района - руководителям соответствующих структурных подразделений аппарата администрации муниципального образования Заокский район.
60. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Консультант отдела по делопроизводству,
общим вопросам, кадрам, контролю и
работе с обращениями граждан (в комитете) |
Л.Н.Козлова |
Приложение
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Организация рассмотрения обращений
граждан и личного приема граждан в администрации
муниципального образования Заокский район"
Почтовый адрес, справочные телефоны, факсы, адрес электронной
почты, режим работы администрации муниципального образования
Заокский район, "общественной приемной" администрации района,
телефона "прямой линии связи" с населением главы администрации
исполнительного органа муниципального образования Заокский район
Почтовый адрес администрации муниципального образования Заокский район: 301000, Тульская область, Заокский район, поселок Заокский, площадь имени Ленина, дом 96. Режим работы структурных подразделений аппарата администрации муниципального образования Заокский район: с 9.00 до 13.00 часов и с 13.48 до 18.00 часов, по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 часов и с 13.40 до 17.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан руководителями органа исполнительной власти муниципального образования Заокский район:
Ларькин Виктор Ильич - глава администрации муниципального
образования Заокский район - прием
граждан по личным вопросам проводит
каждую первую пятницу месяца.
Егупов Владимир Николаевич - первый заместитель главы
администрации муниципального
образования по вопросам социального
развития и административной работе-
прием граждан по личным вопросам
проводит каждую третью пятницу
месяца и в экстренных случаях -
ежедневно.
Конищев Александр Михайлович - заместитель главы администрации
муниципального образования по
экономике и вопросам
жизнеобеспечения - прием граждан
поличным вопросам проводит
ежемесячно, по графику.
Телефон "прямой линий связи" главы администраций муниципального образования Заокский район с населением: 2-15-78.
Режим работы телефона "прямой линии связи" главы администрации муниципального образования Заокский район с населением: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00 часов.
Телефон (факс): 2-14-36.
Адрес электронной почты: abon109@zaokck.tula.net
Адрес сайта в сети Интернет: htt:/mozv.vu
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Заокского района Тульской области от 18 февраля 2008 г. N 257 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.