Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
МО Большекалмыкское
Киреевского района
от 15 ноября 2007 г. N 20-63
Положение о проведении публичных слушаний по проекту внесения
изменений и дополнений в Устав муниципального образования
Большекалмыкское Киреевского района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам Устава муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав (далее - публичные слушания) и направлено на реализацию права жителей муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района (далее - МО) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения Устава муниципального образования Большекалмыкское Киреевского района и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав с участием жителей МО.
3. Участниками публичных слушаний могут быть жители МО, представители политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, иных собраний граждан, депутаты Собрания депутатов МО, должностные лица администрации МО, органов государственной власти.
4. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения МО, Собрания депутатов МО, главы МО.
2. Население реализует свое право на проведение публичных слушаний путем:
- формирования инициативной группы из числа жителей МО численностью не менее 30 человек;
- выдвижения инициативы политическими партиями, общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами с численностью работающих не менее 50 человек.
3. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения МО и Собрания депутатов МО назначаются Собранием депутатов МО и оформляются в виде решения.
2. Публичные слушания по инициативе главы МО назначаются главой МО и оформляются в виде постановления.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний (не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении);
- место проведения;
- состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
- дата проведения первого заседания оргкомитета.
4. Порядок назначения публичных слушаний Собранием депутатов МО
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют на рассмотрение Собрания депутатов МО следующие документы:
- ходатайство с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости. При этом организации, имеющие статус юридического лица, подают ходатайство на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации;
- список предлагаемого инициаторами состава организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
- при инициативе жителей МО - список инициативной группы (Приложение N 1*);
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов МО;
3. Заседание Собрания депутатов МО по вопросу назначения публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от избранного числа депутатов.
4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов МО большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
5. Собрание депутатов МО вправе отклонить ходатайство о проведении публичных слушаний в случае непредставления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо представлении их не в полном объеме, с указанием в своем решении причин отклонения.
6. После устранения указанных в решении об отклонении причин ходатайство может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Подготовка публичных слушаний
1. Для подготовки и проведения публичных слушаний создается организационный комитет (далее-оргкомитет), в состав которого включаются депутаты Собрания депутатов МО, представители администрации МО, политических партий,общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов.
2. Оргкомитет располагается по адресу: Тульская область, Киреевский район, д. Большие Калмыки, ул. Центральная, дом 13.
3. Председатель представительного органа или глава МО в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание оргкомитета не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
4. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя и секретаря оргкомитета.
5. В целях организации и проведения публичных слушаний оргкомитет:
- обеспечивает доведение до сведения жителей МО информации о проведении публичных слушаний и текста проекта муниципального правового акта в полном объеме не позднее 10 дней до назначения даты публичных слушаний;
- проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, с правом выступления;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- осуществляет подсчет голосов при голосовании в ходе публичных слушаний;
- организует подготовку итогового документа и его опубликование, а также направление итогового документа, предложений, одобренных участниками публичных слушаний, и протокола публичных слушаний Собранию депутатов МО.
6. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
6. Порядок внесения предложений в проект муниципального правового акта
1. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, иных собраниях граждан.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта направляются в организационный комитет не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. К предложениям прилагаются:
- аргументированные обоснования внесения данных предложений;
- протокол собрания, оформленный в установленном порядке;
- список представителей, принимающих участие в публичных слушаниях, в том числе лица, уполномоченные выступать на публичных слушаниях по вносимым предложениям.
7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в помещении, позволяющем обеспечить массовое участие в нем жителей МО.
2. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний.
3. Жители МО допускаются в помещение, где проходят публичные слушания, по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
- осуществлять иные действия, нарушающие общественный порядок.
При несоблюдении указанных требований нарушители подлежат удалению из помещения, в котором проходят публичные слушания.
6. Перед началом проведения мероприятия оргкомитет организует регистрацию выступающих в общий учет численности участников публичных слушаний.
7. Председатель оргкомитета открывает мероприятие и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
8. Секретарь оргкомитета ведет протокол.
9. В процессе проведения публичных слушаний обсуждаются вносимые изменения и дополнения в текст проекта Устава МО или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнен в данный Устав, выслушиваются мнения экспертов, после чего принимаются решения о внесении соответствующих изменений в проект Устава МО или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, которые отражаются в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от общего числа участников публичных слушаний.
10. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа участников публичных слушаний.
11. По окончании публичных слушаний оформляются итоговый документ публичных слушаний, предложения, одобренные участниками публичных слушаний, и протокол публичных слушаний, которые подписываются председателем и секретарем оргкомитета.
8. Результаты публичных слушаний.
1. Результаты публичных слушаний доводятся до сведения населения путем публикации в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Итоговый документ, предложения, одобренные участниками публичных слушаний, и протокол публичных слушаний направляются организационным комитетом в представительный орган или главе МО в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.