Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 23 апреля 2008 г. N 43/1014
Информация
Контрольной комиссии муниципального образования город Тула
по результатам проверки Комитета имущественных и земельных отношений
администрации города Тулы с осуществлением встречных проверок
муниципальных унитарных предприятий города, осуществляющих сдачу
в аренду муниципальных помещений (выборочно)
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2008 года, утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/893, проведена проверка Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы с осуществлением встречных проверок муниципальных унитарных предприятий города, осуществляющих сдачу в аренду муниципальных помещений (выборочно) (председатель Комитета - Солдаткин С.А., заместитель председателя - Калинов С.Н.) по теме: "Проверка договоров аренды недвижимого муниципального имущества и проведения по ним расчетов за 2006, 2007, 2008 годы. Проверка расчетов по оплате эксплуатационных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендованных муниципальных помещений".
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. В соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156, действовавшим на период 2006 - 2007 г.г., и новым Положением, утвержденным в январе 2008 года Решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/923, "предоставление объектов в аренду осуществляется одним из следующих способов:
- путем продажи права аренды на аукционе;
- путем продажи права аренды на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/ или социальными условиями;
- целевым предоставлением".
Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы применяет только один способ предоставления объектов в аренду - целевой. Другие два способа, предусмотренные указанным Положением, не используются.
Согласно пункту 2.6 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156, целевая форма предоставления в аренду муниципального имущества возможна только в том случае, если арендатор будет использовать это имущество для осуществления определенного вида деятельности, являющегося экономически или социально важным для города. Соответственно Комитету при заключении договоров аренды необходимо применять не только целевой способ, но и проводить работу по подготовке предложений по вынесению арендных мест на торги.
2. В соответствии с пунктом 4 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156, основанием для предоставления в аренду объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, являлось решение Тульской городской Думы.
В нарушение Положения отдельные договоры аренды объектов заключались не на основании решений Тульской городской Думы, а на основании разрешений Комитета, выданных муниципальным предприятиям на сдачу в аренду помещений, находящихся в хозяйственном ведении предприятий, на которые право хозяйственного ведения зарегистрировано в Управлении федеральной регистрационной службы по Тульской области, что свидетельствует о превышении Комитетом своих полномочий.
Данное нарушение установлено при выдаче разрешений Комитетом на сдачу в аренду муниципального имущества следующим муниципальным унитарным предприятиям:
- МУП "Лотос" (выдано 3 разрешения в 2006 году на заключение двухсторонних договоров на общую площадь 83,7 кв.м);
- МУП "Квартал" (выдано 12 разрешений за период 2006 - 2008г.г. на заключение трехсторонних договоров на общую площадь 6 113,7 кв.м).
Поскольку решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156 был предусмотрен особый порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, то МУП "Квартал" в отношении объектов, право хозяйственного ведения на которые зарегистрировано, должно было выступать как арендодатель, а не балансодержатель, и основанием для сдачи в аренду являться Решение Тульской городской Думы, а не разрешение Комитета.
3. В ходе выборочный проверки оформления договоров аренды объектов недвижимого муниципального имущества установлены следующие нарушения:
- нарушение сроков заключения договоров аренды, прописанных в разрешении, после выдачи Комитетом соответствующего разрешения;
- по окончании срока действия договора аренды новые договоры на следующий период эксплуатации объектов заключаются с опозданием;
- по окончании срока действия договора аренды новые договоры не заключаются, в то время как арендаторы продолжают использовать помещения.
4. При проверке порядка передачи муниципального имущества в субаренду в отдельных случаях установлено наличие задолженности на момент выдачи разрешений на заключение договоров субаренды. В соответствии с п. 9.4 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156, разрешение на заключение договора субаренду может быть дано только в случае отсутствия у арендатора задолженности по оплате арендных платежей. Из проверенных 15 договоров субаренды 4 договора оформлены с нарушениями (при наличии задолженности по арендной плате арендатора) что составляет 27% от количества проверенных договоров.
5. В ходе проверки договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (проверен 91 договор) установлены нарушения по 18 объектам, что составило 20% от проверенных договоров:
- нарушение сроков заключения договоров безвозмездного пользования, прописанных в разрешении, после выдачи Комитетом соответствующего разрешения;
- по окончании срока действия договора новый договор на следующий период эксплуатации объектов заключается с опозданием;
- по окончании срока действия договора новые договоры не заключаются, в то время как пользователи объектов продолжают использовать помещения.
6. В ходе проверки установлено, что Комитет при расчете арендных платежей для помещений, находящихся на первом и выше этажах и имеющих три из четырех видов инженерного оборудования (канализация, отопление, холодное водоснабжение), в большей части использует коэффициент П, равный 1,1, но в отдельных случаях имеет место применение коэффициента П, равного 1,25, для помещений, имеющих три вида инженерного оборудования (нет горячего водоснабжения).
В соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 N 6/56, если арендуемое помещение находится на первом и выше этажах и имеет один из четырех видов инженерного оборудования (канализация, отопление, холодное и горячее водоснабжение), то при расчете арендной платы применяется коэффициент потребительских качеств П, равный 1,1. Если же помещение имеет все виды инженерного оборудования, то используется коэффициент П, равный 1,25. Промежуточные значения данного коэффициента при наличии двух или трех видов инженерного оборудования методикой расчета не предусмотрены.
Таким образом, существующая методика расчета арендной платы ведет к недополучению бюджетом доходов, которые он мог бы получать при наличии в методике четкого разграничения по применению коэффициента потребительских качеств.
7. В ходе проверки проведены выборочные обследования 75 объектов по договорам аренды недвижимого муниципального имущества г. Тулы за 2006 - 2007г.г., в ходе которых выявлены следующие нарушения:
- нежилые помещения используются без пролонгации договоров аренды недвижимого муниципального имущества или договоров безвозмездного пользования;
- в договоры аренды недвижимого муниципального имущества не включены места общего пользования;
- площади, фактически используемые арендаторами без оснований, не включены в договоры аренды недвижимого муниципального имущества;
- не произведен перерасчет ставки арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом при изменении базовой ставки арендной платы с 600 руб. до 900 руб. за 1 кв.м с 01.02.2006 согласно "Методике расчета арендной платы за пользование движимым и недвижимым муниципальным имуществом", утвержденной решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 N 6/56;
- необоснованное применение заниженного коэффициента потребительских качеств при расчете ставки арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом;
- при обследовании объектов недвижимого муниципального имущества выявлено неэффективное использование помещений: имеются свободные площади, пригодные для сдачи в аренду, которые в настоящее время не используются.
В результате выявленных нарушений только по обследованным объектам, что составило 6% от общего количества сданных в аренду объектов, в бюджет города не поступили арендные платежи за 2006 год - в сумме 3 050 482,52 руб., за 2007 год - в сумме 2 574 031,52 руб.
8. При проверке работы Комитета по взысканию задолженности по арендным платежам и анализе представленных сведений установлено следующее. Задолженность на конец 2006 года возросла по сравнению с началом года в 3 раза, в 2007 году динамика задолженности положительная:
на 01.01.2006 - 24 354,6 тыс. руб.;
на 01.01.2007 - 72 173,5 тыс. руб.;
на 01.01.2008 - 43 527,2 тыс. руб.
Проверка проведена по 32 договорам аренды, что составляет 2,4% от общего количества договоров, с общей суммой задолженности 16 861,8 тыс. руб., которая образовалась более двух месяцев. В ходе проверки установлено, что Комитетом недостаточно проводится работа в отношении взыскания сумм задолженности, не соблюдается двухмесячный срок направления претензий должникам, указанный в п.5.4 типового договора аренды. Просроченная задолженность достигает в отдельных случаях 21 месяц.
Так, по 7 договорам аренды из проверенных 32 договоров Комитетом направлены иски в суд для взыскания задолженности на общую сумму 7 732,7 тыс. руб.; двум арендаторам предъявлены претензии об освобождении помещений и погашении задолженности на сумму 260,5 тыс. руб.; два арендатора погасили задолженность добровольно на общую сумму 54,4 тыс. руб.
Таким образом, Комитетом проведена работа по взысканию задолженности на сумму 8 047,6 тыс. руб., что составило 47,7% от проверенной суммы задолженности. По 21 договору аренды из проверенных 32 договоров работа по взысканию задолженности на общую сумму 8 814,2 тыс. руб. Комитетом не проводится.
9. В ходе проверки установлено, что Комитет не осуществляет должного контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, сдаваемого в аренду, как это предписывают Положение о Комитете, Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы", утвержденное решением Тульской городской Думы от 09.07.1998 N 9/124, а также новое Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденное решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880.
В течение 2007 года в соответствии с актами проверок Комитетом проведено:
- вскрытие трех помещений (акты от 01.03.2007, 03.04.2007, 18.07.2007);
- проверки двух помещений (акты от 06.09.2007, 23.10.2007);
- осмотр одного помещения (ул. Вересаева, 2, на основании распоряжения Главы администрации г. Тулы N 1/382-р от 20.11.2007г.) - акт от 20.11.2007.
В 2006 году акты проверок и осмотров помещений отсутствуют.
Согласно объяснению Комитета проверки помещений в случае отсутствия нарушений со стороны арендаторов не оформляются документально.
Проверки целевого использования объектов, сданных в аренду, исполнения арендатором договорных условий и эффективности использования арендуемого имущества в 2006 - 2007г.г. Комитетом не проводились.
10. При проверке договоров аренды муниципального имущества, находящегося на балансе МУП "Квартал" и МУП "Светлана", заключенных с арендаторами в 2008 году, установлено, что Комитет передал данным предприятиям функции арендодателя по всем объектам муниципального имущества, которые были переданы им на баланс на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с Положением о Комитете одной из основных его функций является управление и распоряжение объектами муниципальной собственности города Тулы, а также выполнение функции арендодателя муниципального имущества. Передача полномочий Комитета другим органам администрации города не допускается.
Согласно Положению "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденному решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880, арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
На момент проверки регистрация права хозяйственного ведения проведена:
- у МУП "Квартал" - по 13 объектам общей площадью 10 437,0 кв.м из 724 объектов, находящихся на балансе, общей площадью 207 326,56 кв.м;
- МУП "Светлана" - по 1 объекту площадью 620,3 кв.м из 28 объектов, находящихся на балансе, общей площадью 7 748,3 кв.м.
В соответствии со ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и со ст. 11 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено решением собственника.
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации. Статья 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ также определяет, что права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона N 122-ФЗ "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права".
Об этом же говорит и статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации: "права на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него".
Документы собственника муниципального имущества, переданного на баланс МУП "Квартал" и МУП "Светлана", также предписывают предприятиям зарегистрировать право хозяйственного ведения на закрепляемые помещения (постановления, на основании которых передавали основную часть объектов - от 25.07.2006 N 1482 и от 13.04.2007 N 1360 соответственно).
Таким образом, в отношении объектов, на которые право хозяйственного ведения не зарегистрировано в нарушение федерального законодательства и соответствующих постановлений Главы администрации города, Комитет не вправе передавать функции арендодателя данным муниципальным предприятиям.
Уставом МУП "Квартал", утвержденным решением Комитета N 77 от 08.05.2007 (с учетом изменений, внесенных решением Комитета N 3 от 15.01.2008), определен основной вид деятельности предприятия, которым является "содержание, эксплуатация и ремонт жилого и нежилого недвижимого муниципального имущества, а также его наружных и внутренних инженерных сетей и инженерного оборудования. Дополнительным видом деятельности предприятия является деятельность по организации розничной торговли промышленными товарами вне магазинов (на рынках, ярмарках и т.п.)".
Согласно Уставу МУП "Светлана", утвержденному решением Комитета от 22.06.2004 (с учетом изменений, внесенных решением Комитета N 199 от 24.09.2007), видом деятельности предприятия является "управление эксплуатацией нежилого фонда".
Ни Уставом МУП "Квартал", ни Уставом МУП "Светлана" не предусмотрен такой вид деятельности, как сдача в аренду муниципального имущества.
Таким образом, передача функции арендодателя предприятиям МУП "Квартал" и МУП "Светлана" по тем объектам, на которые право хозяйственного ведения не зарегистрировано, является неправомерной, поскольку нарушается федеральное законодательство, Положение о Комитете и Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденное решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880.
В соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2008 году к неналоговым доходам бюджета относятся "доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного или муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных предприятий".
В состав доходов бюджета города Тулы на 2008 год включены "доходы от сдачу в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений" по коду бюджетной классификации 860 1 11 05034 04 0000 120 в соответствии с решением Тульской городской Думы от 13.12.2007 N 38/863.
В результате из доходов бюджета города на 2008 год исключаются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, которые являлись доходной частью бюджета в 2007 году.
На основании вышеизложенного, право на хозяйственное ведение основного числа объектов муниципального имущества, находящихся на балансе МУП "Квартал" и МУП "Светлана", не подтверждается в связи с тем, что предприятия не зарегистрировали это право, как предписывает федеральное законодательство и постановления Главы администрации города Тулы.
Соответственно, доходы, получаемые муниципальными унитарными предприятиями от сдачи в аренду муниципального имущества, на которое не зарегистрировано право хозяйственного ведения, не могут являться непосредственно доходами самих предприятий и должны поступать в доход бюджета города до того момента, пока предприятия не проведут государственную регистрацию своего права хозяйственного ведения на переданные им объекты.
С учетом собираемости арендных платежей МУП "Квартал" планирует их поступление на 2008 год в сумме 107 млн. руб., МУП "Светлана" - 16 млн. руб. Таким образом, доходы бюджета города Тулы на 2008 год подлежат увеличению на сумму не менее 123 млн. руб.
11. Проверкой установлено, что МУП "Квартал" и МУП "Светлана" не начисляют и не уплачивают земельный налог по всем земельным участкам, на которых находятся объекты, переданные на баланс предприятиям, в связи с тем, что земельные участки не оформлены. Общая площадь объектов муниципального имущества МУП "Квартал" составила на 01.01.2007 - 188 618,98 кв.м, на 01.03.2008 - 207 326,56 кв.м. Общая площадь объектов, переданных на баланс МУП "Светлана" 29.06.2007, составляет 7 748,3 кв.м.
В период нахождения объектов муниципального имущества на балансе МУ "Городская Служба Единого Заказчика" данное учреждение начисляло и уплачивало земельный налог за пользование земельными участками, находящимися под объектами. Сумма земельного налога, начисленная МУ "Городская Служба Единого Заказчика" за январь - август 2006 года, составила по данным учреждения 11 027,9 тыс. руб.
Таким образом, расчетная сумма земельного налога, которую недополучил бюджет города от предприятий МУП "Квартал" и МУП "Светлана", составляет в пределах: за сентябрь - декабрь 2006 года - 5,5 млн. руб., за 2007 год - 16,5 млн. руб.
12. В соответствии с Уставом МУП "Квартал" уставный фонд предприятия составляет 86 800 руб., что противоречит законодательству. В соответствии с требованиями гл.1, ст.114, п.п.3,4 Гражданского Кодекса РФ, ст.12, п.3 Федерального Закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002г. N 161-ФЗ, размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия на дату вступления в силу данного закона, не может составлять менее 1000-кратного размера МРОТ, то есть менее 100 000 рублей.
13. В ходе проверки выявлено, что Комитет передал на баланс МУП "Квартал" на праве хозяйственного ведения акции 14 акционерных обществ в количестве 117784 штук на основании постановления Главы администрации г. Тулы от 04.04.2007 N 1198. Акции поставлены на баланс предприятия как долгосрочные финансовые вложения стоимостью 23 598 тыс. руб. (по данным бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2007 года).
В соответствии с Положением о Комитете, он является держателем принадлежащих муниципальному образованию город Тула акций (вкладов, долей) в уставном капитале коммерческих организаций.
Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 09.07.1998 N 9/124, а также новым Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880, определено, что Комитет осуществляет права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования город Тула, от имени муниципального образования. Иной порядок, предусматривающий передачу акций и управление ими в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в указанных Положениях не прописан.
Ни Положение о Комитете, ни Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы" не разрешают Комитету передачу своих полномочий по управлению акциями в уставном капитале коммерческих организаций.
Уставом МУП "Квартал" (в последней редакции) также не предусмотрен такой вид деятельности, как управление ценными бумагами.
Таким образом, передача Комитетом акций муниципального образования город Тула, находящихся в уставном капитале коммерческих организаций, на баланс предприятию МУП "Квартал" на праве хозяйственного ведения, а также передача функции управления этими акциями противоречит Положению о Комитете и Положениям "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы" и является неправомерной.
На основании вышеизложенного Контрольная комиссия предлагает:
1. При заключении договоров аренды Комитету применять не только целевой способ, но и проводить работу по подготовке предложений по вынесению арендных мест на торги в соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/923.
2. При оформлении договоров аренды Комитету соблюдать сроки заключения договоров, установленные соответствующим разрешением Комитета; своевременно перезаключать договоры, по которым истек срок действия.
3. Не допускать случаев выдачи Комитетом разрешений на сдачу муниципального имущества в субаренду при наличии задолженности у основного арендатора в соответствии с Положением "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в аренду".
4. При оформлении договоров безвозмездного пользования Комитету соблюдать сроки заключения договоров, установленные соответствующим разрешением Комитета; своевременно перезаключать договоры, по которым истек срок действия.
5. Разработать Комитету предложения по внесению изменений в Методику расчета арендной платы, утвержденную решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 N 6/56, предусматривающие применение коэффициента потребительских качеств для объектов, имеющих два или три вида инженерного оборудования.
6. При заключении договоров аренды Комитету осуществлять контроль за площадью арендуемого помещения.
7. Не допускать Комитету использования муниципального имущества организациями без заключения договоров аренды или безвозмездного пользования.
8. Комитету принять меры для перерасчета арендных платежей по договорам, указанным по результатам проверки, и обязать арендаторов уплатить в бюджет города доначисленные суммы арендных платежей: за 2006 год - 3 050 482,52 руб., за 2007 год - 2 574 031,52 руб., а также провести инвентаризацию по всем договорам аренды муниципального недвижимого имущества.
9. Комитету осуществлять контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Проводить проверки и оформлять результаты проверок актами по вопросу использования муниципального имущества в соответствии с Положением о Комитете и Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880.
10. Комитету активизировать работу по взысканию задолженности, соблюдать сроки направления должникам претензий (через 2 месяца с момента образования задолженности).
11. Комитету, как учредителю МУП "Квартал" и МУП "Светлана", обязать данные предприятия произвести расчет земельного налога по земельным участкам, находящимся под переданными им объектами, подать налоговые декларации и произвести уплату начисленных сумм.
12. Администрации города изъять с баланса МУП "Квартал" акции муниципального образования город Тула, находящиеся в уставном капитале коммерческих организаций, и не допускать передачи функции управления акциями муниципальным предприятиям в соответствии с Положением о Комитете и Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880.
13. Муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим сдачу в аренду муниципального имущества, на которое право хозяйственного ведения зарегистрировано, предусмотреть в Уставе вид деятельности по сдаче в аренду муниципального имущества.
14. Комитету не допускать передачу муниципальным предприятиям функции арендодателя по сдаче в аренду помещений, на которые право хозяйственного ведения не зарегистрировано, а также переоформления договоров аренды или безвозмездного пользования с трехсторонних на двухсторонние до регистрации права хозяйственного ведения.
15. Администрации города исключить из доходов муниципальных унитарных предприятий арендную плату, получаемую от сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, на которое право хозяйственного ведения не зарегистрировано, произвести расчет плановых поступлений по арендной плате на 2008 год и включить ее в состав доходов бюджета города на 2008 год в сумме не менее 123 млн. руб.
Обоснованием данного предложения является следующее:
15.1. Право на хозяйственное ведение основного числа объектов муниципального имущества, находящихся на балансе МУП "Квартал" и МУП "Светлана", не подтверждается в связи с тем, что предприятия не зарегистрировали это право, как предписывает Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ и постановления Главы администрации города Тулы, согласно которым объекты были переданы на баланс данных предприятий.
15.2. Согласно Положению "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденному решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N39/880, и Положению о Комитете арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Передача Комитетом полномочий арендодателя предприятиям МУП "Квартал" и МУП "Светлана" по объектам, право хозяйственного ведения по которым не зарегистрировано, противоречит данным нормативным документам
15.3. Уставами МУП "Квартал" и МУП "Светлана" не предусмотрен такой вид деятельности, как сдача в аренду муниципального имущества.
15.4. В случае возникновения просроченной задолженности арендаторов по уплате арендных платежей МУП "Квартал" и МУП "Светлана" не смогут принять меры по взысканию задолженности в судебном порядке в связи с отсутствием регистрации права хозяйственного ведения на объекты, по которым они выступают арендодателями. Это может привести, соответственно, к росту дебиторской задолженности данных предприятий и отсутствием денежных средств для ведения финансово - хозяйственной деятельности и расчетов с бюджетом города по уплате части прибыли.
МУП "Квартал" имеет отрицательную практику в Арбитражном суде Тульской области (2 дела в 2007 году), когда решения суда были вынесены в пользу арендатора (МУП "Межремжилхоз") в связи с тем, что МУП "Квартал" не представил копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица.
15.5. Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и решение Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2008 год" от 13.12.2007 N 38/863 исключают из доходов бюджета с 1 января 2008 года доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий.
Соответственно, доходы от сдачи в аренду объектов муниципального имущества, находящихся на балансе МУП "Квартал" и МУП "Светлана", на которые право хозяйственного ведения не зарегистрировано, не могут быть признаны доходами данных муниципальных унитарных предприятий и должны быть включены в доходы бюджета 2008 года.
16. Администрации города внести изменения к уменьшению доходов бюджета города от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, на сумму в пределах 148 млн. руб.
Обоснованием данного предложения является следующее:
16.1. При планировании данного доходного источника на 2008 год в размере 164 000,0 тыс. руб. согласно данным, представленным Комитетом, основные поступления от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий прогнозируются от МУП "Управляющая компания г. Тула" в сумме 27 547,0 тыс. руб., "МУП "Квартал" в сумме 107 300 тыс. руб. и МУП "Светлана" в сумме 14 000,0 тыс. руб.
Как установлено в ходе проверки МУП "Квартал" и МУП "Светлана", указанные суммы являются планируемыми поступлениями в 2008 году от сдачи в аренду имущества, находящегося на балансе, а не расчетными данными части прибыли, полученной предприятиями от финансово - хозяйственной деятельности. Таким образом, плановые поступления по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий на 2008 год завышены.
16.2. Следует учесть, что в соответствии с решением Тульской городской Думы от 13.12.2007 N 38/859 чистая прибыль предприятий, с которой производятся отчисления в доходную часть бюджета, будет рассчитываться на основании данных отчета о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности с учетом всех расходов.
МУП "Управляющая компания г. Тулы" и МУП "Светлана" являются убыточными предприятиями. Соответственно, не исключено, что расходы предприятий в целом будут превышать полученные доходы, и результатом финансово - хозяйственной деятельности будет не прибыль, а убытки.
16.3. В соответствии с решением Тульской городской Думы от 13.12.2007 N 38/859 внесение платежей по перечислению части прибыли (30% или 70%) в бюджет города производится по окончании календарного года в 30-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год. Таким образом, прибыль, полученная от сдачи в аренду имущества муниципальными унитарными предприятиями в 2008 году, должна быть уплачена только в 2009 году в срок до 30 апреля и не может являться доходным источником 2008 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 23 апреля 2008 г. N 43/1014 "Об информации Контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.