Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 23 апреля 2008 г. N 43/1015
Информация
Контрольной комиссии муниципального образования город Тула по
результатам проверки Комитета имущественных и земельных отношений
администрации города Тулы с осуществлением встречных проверок
муниципальных унитарных предприятий города, осуществляющих сдачу в
аренду муниципальных помещений (выборочно) по вопросу расчета
и уплаты расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией
арендованного имущества
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на I полугодие 2008 года, утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/893, депутатского запроса депутата Тульской городской Думы от избирательного округа N 26 Рогова И.В. и решения Тульской городской Думы от 24.10.2007 N 36/817, проведена проверка Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы с осуществлением встречных проверок муниципальных унитарных предприятий города, осуществляющих сдачу в аренду муниципальных помещений (выборочно) по вопросу расчета и уплаты расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендованного имущества (председатель Комитета - Солдаткин С.А., заместитель председателя - Калинов С.Н.).
Проведенной проверкой установлено следующее:
Понятие "балансодержателя" содержится в Положении "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденном решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156, согласно которому "балансодержателями объектов являются предприятия, организации, учреждения и их филиалы, отделения, структурные единицы, учитывающие на самостоятельном балансе объекты и несущие бремя их содержания". Исходя из этого определения, расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, должны возмещаться балансодержателю исходя из размера, в котором балансодержатель фактически несет бремя содержания объекта, сданного в аренду.
Расчет расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, был утвержден как приложение N 3 к типовому договору аренды недвижимого муниципального имущества решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156. Соответственно, возмещение эксплуатационных расходов арендаторами балансодержателю должно производиться согласно расчету, являющемуся приложением и неотъемлемой частью договора аренды недвижимого муниципального имущества. Заключение отдельных хозяйственных договоров балансодержателями с арендаторами на выполнение работ по обслуживанию арендуемых помещений и прилегающих территорий не требуется.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду", утвержденным решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156, "арендная плата за пользование муниципальным имуществом является доходным источником городского бюджета". Пункт 6.3 данного Положения говорит о том, что "величина арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом определяется на основании Методики расчета арендной платы, утверждаемой Тульской городской Думой". Расчет ставки арендной платы утвержден как приложение N 2 к типовому договору аренды недвижимого муниципального имущества решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156.
На основании вышеизложенного, в доход бюджета должны поступать арендные платежи, рассчитываемые в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной решением Тульской городской Думы от 28.12.2005 N 6/56, размер которых утверждается в приложении N 2 к договору аренды недвижимого муниципального имущества.
Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, размер которых определяется в приложении N 3 к договору аренды недвижимого муниципального имущества, не являются доходным источником бюджета, а должны возмещаться балансодержателю согласно Положению "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду". Утверждение о том, что затраты на эксплуатацию и содержание муниципального имущества, которые арендаторы оплачивают балансодержателям, должны поступать в бюджет, противоречит данному Положению.
Проверка расчетов расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, выборочно проведена по договорам аренды и договорам безвозмездного пользования объектов недвижимого муниципального имущества, балансодержателями которых являются МУП "Квартал" и МУП "Светлана".
Проверкой установлено, что арендаторы и пользователи объектов недвижимого муниципального имущества производят оплату расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, в соответствии с расчетом, являющимся приложением к договору аренды или договору безвозмездного пользования. Расчет эксплуатационных расходов осуществляют балансодержатели объектов самостоятельно в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Главы администрации г. Тулы от 02.08.2006 N 1595.
Согласно данной методике общая годовая сумма расходов складываются их трех составляющих:
- амортизационные отчисления в отношении арендуемого объекта недвижимости в год;
- затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией арендуемого объекта недвижимости с учетом нормативного коэффициента рентабельности затрат;
- затраты на содержание придомовой (дворовой) территории.
Арендаторы оплачивают эксплуатационные расходы МУП "Квартал" в соответствии с выставляемыми им ежемесячно счет - фактурами.
МУП "Квартал" и МУП "Светлана" фактически несут расходы по амортизационным отчислениям по объектам, сданным в аренду, и оплате услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту имущества, оплачиваемым МУП "Управляющая компания г. Тулы".
Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества, МУП "Квартал" и МУП "Светлана" рассчитывают и выставляют к оплате арендаторам, исходя из норматива 273,12 руб. за 1 кв.м в год (в месяц - соответственно 22,76 руб.) в соответствии с методикой расчета эксплуатационных расходов. При этом месячный тариф МУП "Управляющая компания г. Тулы" по обслуживанию объектов составляет:
- для отдельно стоящих объектов - на период с 01.09.2006 по 31.12.2007 - 8,48 руб. за 1 кв.м; с 01.01.2008 - 9,75 руб. за 1 кв.м;
- для объектов в многоквартирных домах - от 3,74 руб. до 7,72 руб. за 1 кв.м (с 01.09.2006 по 31.03.2007); от 4,30 руб. до 8,88 руб. за 1 кв.м (с 01.04.2007).
Затраты на содержание придомовой (дворовой) территории арендуемых объектов, которую МУП "Квартал" и МУП "Светлана" обязаны содержать как балансодержатели, фактически не осуществляются. Договоры с организациями (предприятиями), выполняющими работы по содержанию территорий объектов, сданных в аренду, не заключены. При этом МУП "Квартал" и МУП "Светлана" в состав возмещаемых расходов, выставляемых к оплате арендаторам, включают затраты на содержание придомовой (дворовой) территории, которые рассчитывают в соответствии с методикой расчета расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества.
Арендаторы самостоятельно заключают договоры на оплату коммунальных услуг и содержание придомовой территории с соответствующими организациями в соответствии с "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тулы", утвержденными Решением Тульской городской Думы от 28.06.2006 N 15/260, и осуществляют оплату данных расходов. Расходы по ремонту арендуемых помещений также несут сами арендаторы.
Расчет эксплуатационных расходов методом прямой калькуляции, исходя из фактических затрат, МУП "Квартал" и МУП "Светлана" не осуществляют.
Основная часть объектов (1004 объекта) была передана на баланс МУП "Квартал" на праве хозяйственного ведения в соответствии с постановлением Главы администрации г. Тулы от 25.07.2006 N 1482 с баланса МУ "Городская Служба Единого Заказчика", у которого объекты находились на праве оперативного управления. В период нахождения имущества на балансе МУ "Городская Служба Единого Заказчика" расчет эксплуатационных расходов учреждение осуществляло методом прямой калькуляции отдельно по каждому арендатору. В состав расходов входили:
- амортизационные отчисления на объект, сданный в аренду;
- затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией объекта (по смете затрат).
Расходы по коммунальным услугам оплачивали сами арендаторы согласно заключенным ими договорам с поставщиками коммунальных услуг.
Таким образом, арендаторы возмещали МУ "Городская Служба Единого Заказчика" расходы, которые это учреждение фактически несло по содержанию и эксплуатации объектов, сданных в аренду.
При этом сумма расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества, которую выставляла к оплате арендаторам МУ "Городская Служба Единого Заказчика", была меньше суммы расходов, выставляемых к оплате МУП "Квартал".
При передаче объектов на баланс МУП "Квартал", с 01.09.2006 с арендаторами были заключены дополнительные соглашениям к договорам аренды или безвозмездного пользования имущества, согласно которым эксплуатационные расходы увеличились в соответствии с утвержденной и введенной в действие с 17.07.2006 методикой расчета.
Увеличение расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества, привело к обращениям общественных организаций и учреждений в администрацию города по вопросам размера возмещаемых расходов на предоставление им помещений, в связи с чем в администрации города 28 февраля 2007 года было проведено совещание, на котором рассматривалась информация МУП "Квартал" о его доходной и расходной частях и размере возмещаемых предприятию арендаторами эксплуатационных расходов. В соответствии с протоколом совещания, утвержденным первым заместителем Главы администрации г. Тулы, было разрешено МУП "Квартал" использовать часть средств из сбора на благоустройство, а именно по 23 руб. за 1 кв.м муниципальных помещений, предоставляемых общественным организациям, и 17 руб. за 1 кв.м помещений, предоставляемых муниципальным бюджетным организациям, на возмещение расходов по содержанию этих помещений.
На основании данного протокола совещания МУП "Квартал" произвел перерасчет к уменьшению эксплуатационных расходов, оплачиваемых муниципальными бюджетными учреждениями и общественными организациями, с 1 января 2007 года, после чего были заключены дополнительные соглашения к договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Для муниципальных унитарных предприятий перерасчет расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества, к уменьшению не производился.
Пользователями муниципальных помещений, находящихся на балансе МУП "Квартал", за период с 01.09.2006 по 31.12.2007 являлись коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также:
- 4 муниципальных предприятия (МУП "Тулапромконтракт", МУП "Фармация", МУП "Скуратовское ЖКХ", ТМУП "Светлана");
- 29 муниципальных бюджетных организаций (учреждений), финансируемых из бюджета города;
- Тульская городская Дума.
С муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и Тульской городской Думой в проверяемых периодах у МУП "Квартал" были заключены 77 договоров аренды или безвозмездного пользования объектов недвижимого муниципального имущества общей площадью 16 864,7 кв.м., в том числе с муниципальными бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджета города - 48 договоров безвозмездного пользования помещений общей площадью 13 221,1 кв.м, с Тульской городской Думой - 7 договоров безвозмездного пользования помещений общей площадью 188,5 кв.м.
Разница между суммой эксплуатационных расходов, выставляемых к оплате МУП "Квартал" Тульской городской Думе и муниципальным бюджетным учреждениям (организациям), финансируемым из бюджета города, и фактическими расходами на содержание арендуемых объектов (амортизационные отчисления и оплата расходов по тарифу МУП "Управляющая компания г. Тулы" без учета расходов на инвентаризацию и регистрацию) составила:
- в сумме 1 448 622,42 руб. за период с 01.09.2006г. по 31.12.2006;
- в сумме 445 019,95 руб. за 2007 год (после применения льготы с 01.01.2007 при расчете расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендуемого недвижимого имущества).
Аналогичная ситуация наблюдается у МУП "Светлана".
Арендаторами объектов, находящихся на балансе МУП "Светлана", являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. На момент проверки у МУП "Светлана" заключено 28 договоров аренды муниципального имущества, переданного от МУП "Квартал" в соответствии с постановлением Главы администрации г. Тулы от 13.04.2007 N 1360 "О закреплении на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества". Объекты муниципального имущества были приняты на баланс МУП "Светлана" 29.06.2007, общая площадь помещений составляет 7 748,3 кв.м. Соответственно, деятельность предприятия по управлению эксплуатацией муниципального имущества началась с июня 2007 года.
На основании вышеизложенного, доходы муниципальных унитарных предприятий "Квартал" и "Светлана" формируются за счет коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, арендующих муниципальные помещения, а МУП "Квартал" также частично финансируется за счет городского бюджета через муниципальные бюджетные учреждения (организации) посредством сбора с них платежей за содержание и эксплуатацию объектов арендуемого недвижимого муниципального имущества, расходы по которым МУП "Квартал" фактически несет в меньшем размере, чем предъявляет к возмещению арендаторам и пользователям помещений. При этом реальная калькуляция расходов на объекты, сданные в аренду, у МУП "Квартал" и МУП "Светлана" отсутствует.
Следует отметить, что методика расчета расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого муниципального имущества, утвержденная постановлением Главы администрации г. Тулы от 02.08.2006 N 1595, носит рекомендательный характер в соответствии с пунктом 2 данного постановления.
Контрольная комиссия обращает внимание на то, что расчет затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией объектов недвижимого муниципального имущества, и расходов по коммунальным услугам должен производиться в соответствии со сметой расходов, которые балансодержатели фактически несут по содержанию объектов, сданных в аренду, согласно расчету расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием недвижимого имущества, утвержденному решением Тульской городской Думы от 23.03.2005 N 60/1156.
На основании вышеизложенного Контрольная комиссия предлагает:
- муниципальным унитарным предприятиям - балансодержателям расчет расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендованного имущества или имущества, находящегося в безвозмездном пользовании, для Тульской городской Думы и муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, осуществлять методом прямой калькуляции отдельно по каждому пользователю, исходя из фактических затрат, которые несут балансодержатели по содержанию сданных в аренду объектов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 23 апреля 2008 г. N 43/1015 "Об информации Контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.