Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 23 апреля 2008 г. N 43/1022
Муниципальная целевая Программа
"Первоочередные неотложные мероприятия по восстановлению инженерного
оборудования и конструктивных элементов в мусорокамерах жилых домов
г. Тулы на 2008-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Первоочередные неотложные мероприятия по восстановлению инженерного оборудования и конструктивных элементов в мусорокамерах жилых домов г. Тулы на 2008-2010 годы". |
Основание для разработки Программы |
Жилищный Кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170). |
Заказчик Программы | Администрация города Тулы, МУП "Управляющая Компания г. Тулы". |
Основной разработчик Программы |
МУП "Управляющая Компания г. Тулы". |
Основная цель Программы | Предотвращение износа жилого фонда. |
Основные задачи Программы | Восстановление стволов мусоропроводов с установкой шибера, замена клапанов, замена кафельной плитки, дверей, холодного и горячего водоснабжения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2008-2010 годах. |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - проектно-сметные работы; - монтаж нового оборудования, в том числе: установка новых стволов, шиберов, клапанов, дефлекторов; - ремонт системы холодного и горячего водоснабжения для помывки; - прочие работы (облицовка кафельной плиткой, замена входных дверей, покраска, побелка). |
Исполнители Программы и ее основных мероприятий |
Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования средств, необходимых для выполнения программных мероприятий, является бюджет города Тулы. Предполагаемый объем финансирования Программы (в ценах по состоянию на 01.01.2008) из средств бюджета муниципального образования город Тула составляет - 77 137,10 тыс.рублей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация города Тулы, постоянная комиссия Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города контролируют своевременное выполнение мероприятий Программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств, направляемых на реализацию Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Выполнение муниципальной целевой Программы позволит: - восстановить оборудование в мусорокамерах жилых домов; - улучшить содержание жилищного фонда; - сократить количество обращений граждан города, связанных с ухудшением жилищных условий; - обеспечить проживание жителей в соответствии с жилищными нормами и правилами; - улучшить работу обслуживающего персонала мусорокамер в жилых домах. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом.
Жилищный фонд города Тулы включает в себя значительное количество многоэтажных жилых домов, в которых требуется восстановление оборудования в мусорокамерах жилых домов. Капитальный ремонт мусорокамер не проводился с момента заселения жилых домов (70-е годы). Согласно "Правил и норм эксплуатации жилищного фонда" капитальный ремонт мусоропроводов должен производиться с периодичностью каждые 9 лет. Основными причинами разрушения оборудования в мусорокамерах жилых домов является нарушение периодичности капитального ремонта и несоблюдение жителями правил пользования мусорокамерами.
По состоянию на 01.01.2008г. в ведении администрации города находится 2069 единиц мусорокамер многоэтажных жилых домов, в 415 жилых домах мусорокамеры физически устарели, отработали свой нормативный срок и требуют восстановления и замены оборудования, что вызывает справедливые нарекания жителей города.
Общая предполагаемая восстановительная стоимость может составить 77 137,10 тыс. рублей. Администрация города стоит перед проблемой физически изношенного и морально устаревшего оборудования мусорокамер в жилых домах. Наличие большого количества неисправного оборудования мусорокамер жилых домов требует постоянного отвлечения трудовых и финансовых ресурсов на поддержание их работоспособности.
С принятием Жилищного Кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе жилищных отношений, в том числе и в системе обеспечения содержания, ремонта и восстановления общедомового имущества.
Наличие критической массы физически изношенного оборудования мусорокамер, ограниченность финансовых ресурсов бюджета города и изменение институциональных условий в системе жилищных отношений требуют выбора системного метода решения возникшей проблемы. Наиболее приемлемым в данном случае является программно-целевой метод. В пользу разработки и принятия муниципальной целевой комплексной Программы по восстановлению оборудования мусорокамер многоэтажных жилых домов свидетельствует также наличие в приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы важного направления: реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и улучшения качества жизни населения.
2. Цели и задачи.
Основной целью Программы является предотвращение износа жилого фонда, восстановление стволов мусоропровода с установкой шибера и замены клапанов.
Обозначенная цель полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы.
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 года N 38-р, в разделе 7 "Сокращение нерыночного сектора экономики" обозначены следующие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- развитие частной инициативы и конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;
- привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальное хозяйство при преимущественном сохранении муниципальной собственности на коммунальную инфраструктуру;
- оптимизация бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- разработка новых эффективных механизмов государственной поддержки модернизации инженерно-коммунальной инфраструктуры.
Губернатор Тульской области в своем Послании Тульской областной Думе четко обозначил, что достижение высокого качества жизни выступает главным приоритетом деятельности исполнительной власти области. На достижение этой цели ориентируется Программа социально-экономического развития области на ближайшие годы и на стратегическую перспективу.
Губернатор Тульской области в Послании также обозначил остроту задачи реформы ЖКХ и привлечения инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры, называя это направление стратегически важным в социально-экономическом развитии области. В числе задач, относящихся к сфере реформы ЖКХ, поставлена задача привлечения инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.
Реформа ЖКХ является приоритетным направлением деятельности и администрации города Тулы.
Исходя из поставленной цели, определены задачи, решаемые Программой,
- восстановление стволов мусоропроводов многоэтажных жилых домов с установкой шибера и заменой клапанов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации.
Создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта.
3. Перечень основных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в течение 2008 года. Предусмотрено восстановить мусорокамеры, отработавшие нормативный срок службы и физически устаревшие в 415 жилых домах.
Детальный адресный график выполнения мероприятий изложен в приложении к Программе. Сроки проведения утверждаются администрацией города Тулы после согласования с исполнителем работ.
Объемы финансирования указаны в разделе 5 Программы.
4. Организационный и финансово - экономический механизмы
управления Программой.
Управление процессом выполнения Программы осуществляет администрация города Тулы, которая координирует деятельность основных исполнителей.
Администрация города Тулы осуществляет консолидацию финансовых ресурсов Программы и обеспечивает их рациональное и целевое использование, контролирует ход реализации мероприятий Программы.
Общий финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации города Тулы и Контрольной комиссией муниципального образования город Тула. Исполнители программных мероприятий отчитываются перед администрацией города Тулы о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств, в порядке, установленном администрацией города Тулы.
Постоянная комиссия Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города на каждом заседании комиссии заслушивает информацию руководителей служб о ходе реализации Программы и рассматривает вопросы об изменениях, вносимых в Программу.
5. Потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения.
Расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы, выполнен ПСБ МУП "Управляющая Компания г. Тулы", исходя из видов и объемов работ, их стоимости, стоимости оборудования, комплектующих узлов и агрегатов, сложившихся на рынке к моменту разработки Программы.
При определении объемов финансирования по реализации Программы необходимо учесть прогнозные индексы - дефляторы, заложенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в прогноз инфляции в целом по России до 2009 года.
По прогнозу Минэкономразвития РФ цены производителей машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств будут расти в 2008 году следующими темпами соответственно: 106,8%. Цены на строительно-монтажные работы будут расти темпами несколько выше (108,6%). Вместе с тем, учитывая, что поставщики оборудования и исполнители работ будут определяться на конкурсной основе, можно предположить возникновение экономии средств за счет снижения стоимости поставляемого оборудования и выполняемых работ победителями конкурсов. В этом случае, для оценки потребности в финансовых ресурсах в целом по Программе, можно принять в расчетах минимальные из выше приведенных индексов - дефляторов.
Общая потребность в финансовых ресурсах составит согласно выполненным расчетам с учетом индексов-дефляторов 77 137,10 тыс. рублей, по годам:
2008 год - 23 351,93 тыс. рублей;
2009 год - 26 889,80 тыс. рублей;
2010 год - 26 895,37 тыс. рублей.
Предполагаемый источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования город Тула.
6. Социально-экономическая эффективность Программы.
Успешная реализация Программы позволит получить следующие результаты:
- восстановить 2055 п.м. стволов мусоропроводов с установкой 1455 шиберов и заменой 2819 клапанов на многоэтажных жилах домах;
- снизить трудозатраты на обслуживание мусорокамер жилых домов;
- увеличить срок службы мусорокамер;
- повысить о качество предоставляемых услуг;
- обеспечить надлежащее качество обслуживания пользователей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.