Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
города Тулы
от 30 ноября 2007 г. N 4357
Положение о порядке разработки и реализации целевых программ
муниципального образования город Тула
Положение "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования город Тула" (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным, Гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом города Тулы и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
Настоящее Положение устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения муниципальных целевых программ города Тулы, в том числе программ, предусматривающих участие города Тулы в федеральных программах и программах Тульской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная, целевая программа (далее также Программа) - комплекс инвестиционных проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития муниципального образования.
Программно-целевой метод является средством достижения определенных показателей социально-экономического развития города Тулы, обеспечивающим решение вопросов местного значения и осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.
1.2. Реализация Программы осуществляется полностью или частично за счет финансовых и (или) материальных, в том числе земельных, ресурсов, находящихся в собственности муниципального образования город Тула.
1.3. Ассигнования из бюджета города Тулы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальной целевой программой, порядок разработки и реализации которой определяется настоящим Положением.
1.4. Инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета города Тулы осуществляются в соответствии с проектами, входящими в состав муниципальной адресной инвестиционной программы города Тулы, принятыми к реализации в форме капитальных вложений на очередной финансовый год и предусмотренными муниципальными целевыми программами.
1.5. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
- Заказчик Программы - структурное подразделение администрации города Тулы или муниципальное учреждение, наделенное полномочиями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которое в соответствии с функциональным распределением таких полномочий определено разработчиком и заказчиком Программы. В случае необходимости достижения целей Программы путем решения задач в различных секторах экономики Программой может быть предусмотрено объединение усилий нескольких ее Заказчиков. Из числа таких Заказчиков Программы назначается Главный заказчик Программы, который обеспечивает разработку Программы, а также осуществляет координацию деятельности Заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий.
- Участник Программы - юридическое (физическое) лицо, привлеченное на договорной основе для участия в Программе в качестве источника ее финансирования, не являющегося бюджетным;
- Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, указанное в Программе и выступающее покупателем товаров (работ, услуг), предусмотренных программными мероприятиями, источником финансирования которых является бюджет города Тулы;
- Исполнитель Программы - юридическое (физическое) лицо, привлеченное на договорной основе в качестве поставщика, подрядчика, исполнителя;
- Координатор Программ - структурное подразделение администрации города Тулы, на которое возложены полномочия по осуществлению методического руководства и координации разработки, утверждения и реализации Программ.
2. Формирование перечня приоритетных городских проблем
2.1. Инициаторами постановки проблемы городского масштаба для решения ее программно-целевым методом вправе выступать органы местного самоуправления города Тулы.
2.2. Предложение о программной разработке проблемы разрабатывается структурным подразделением администрации города Тулы, осуществляющим полномочия по решению соответствующих вопросов местного значения, в порядке и по форме, установленным администрацией города Тулы в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Предложение, о программной разработке проблемы должно содержать:
- формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- пути решения проблемы, возможные варианты их форм;
- ориентировочные сроки решения проблемы;
- предложения по объемам и источникам финансирования необходимых мероприятий;
- предварительные показатели ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.4. Сводный перечень важнейших городских проблем ежегодно составляется Координатором Программ, согласовывается главой администрации города Тулы и в срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, вносится на рассмотрение Совета Администрации города Тулы (далее Совет администрации).
2.5. Отбор приоритетных городских проблем, принимаемых Советом администрации к реализации программно-целевым методом, осуществляется на основании следующих критериев:
- согласованность с целями и задачами Комплексной программы социально-экономического развития города;
- обоснованность планируемых затрат;
- ресурсная обеспеченность по источникам финансирования;
- рациональность сроков достижения намеченных результатов.
2.6. По итогам рассмотрения Советом администрации перечень приоритетных городских проблем, принимаемых к реализации программно- целевым методом, утверждается главой администрации города Тулы.
Утверждаемый перечень приоритетных городских проблем должен содержать сведения:
- о наименовании приоритетной городской проблемы;
- об основных целях и задачах реализации проблемы;
- о наименовании Заказчика Программы.
3. Формирование объемов финансового обеспечения реализации
приоритетных городских проблем
3.1. Объемы финансового обеспечения реализации приоритетных городских проблем формируются за счет средств бюджета города Тулы и привлекаемых для их исполнения иных источников.
3.2. Проектирование и обоснование источников и объемов финансового обеспечения реализации приоритетных городских проблем осуществляется на очередной финансовый год и плановый период в рамках среднесрочного финансового планирования.
3.3. Проектирование объемов финансового обеспечения реализации приоритетных городских проблем за счет средств бюджета города Тулы осуществляется Координатором Программ с учетом предложений Заказчиков Программ по объемам и источникам их финансирования до разработки проектов муниципальных целевых программ в ходе формирования проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год.
3.4. Объемы финансового обеспечения реализации приоритетных городских проблем за счет иных источников проектируются Заказчиками Программ.
3.5. Увязка размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных программных мероприятий, с проектируемыми лимитами финансового обеспечения реализации приоритетных городских проблем осуществляется Заказчиками Программ.
3.6. Проектирование объемов финансового обеспечения действующих Программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Заказчиками Программ посредством уточнения таких объемов в случаях, указанных в пункте 8.7. настоящего Положения.
3.7. При уточнении объемов финансового обеспечения действующих Программ на очередной финансовый год и плановый период Заказчиками Программ осуществляется распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям, задачам и мероприятиям Программ; определяются натуральные показатели выполнения мероприятий Программ; составляются расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов и в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляются Координатору Программ. Уточнение объемов финансового обеспечения действующих Программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.
3.8. В срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, главой администрации города Тулы устанавливаются пределы объемов финансового обеспечения реализации приоритетных городских проблем и действующих Программ за счет средств бюджета города Тулы в очередном финансовом году и в плановом периоде по предложениям Координатора Программ.
4. Разработка проекта целевой программы
4.1. Разработка проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы или привлеченной организацией.
4.2. Привлечение организации для разработки проекта Программы осуществляется Заказчиком Программы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
4.3. Программа должна содержать следующие разделы:
1) Характеристика проблемы, решение которой обеспечивается Программой;
2) Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации;
3) Программные мероприятия;
4) Обоснование ресурсного обеспечения Программы;
5) Механизм управления Программой;
6) Оценка эффективности Программы.
4.4. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку и характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально- экономического развития города Тулы. Раздел должен включать анализ сложившейся ситуации и целесообразности программного решения проблемы, а также анализ возможных вариантов ее решения.
Второй раздел Программы должен иметь развернутые формулировки целей Программы, перечень задач, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, этапы достижения промежуточных результатов, обоснованные значения показателей для каждого этапа их решения, сроки выполнения каждой задачи. Раздел должен содержать прогноз социальных, экономических и иных результатов реализации Программы с указанием их целевых индикаторов. Цели Программы должны соответствовать полномочиям Заказчика Программы; быть реально достижимыми; быть представлены в измеряемой форме, позволяющей осуществлять объективную оценку достижения поставленных целей.
Третий раздел Программы должен включать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах, необходимых для реализации каждого мероприятия с указанием сроков их реализации. Мероприятия увязываются по срокам, ресурсам с обоснованием достижения показателей соответствующих задач Программы.
Четвертый раздел Программы должен содержать обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы: обоснование ресурсов, необходимых для реализации программы с указанием сроков и источников финансирования (в разбивке по годам), а также порядок привлечения инвестиций. Обоснованием привлечения средств федерального бюджета, бюджета Тульской области или сторонних организаций в качестве источников финансирования Программ может являться соответственно соглашение с соответствующими органами государственной власти или со сторонними организациями.
Пятый раздел Программы должен содержать описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, а также порядок и схему взаимодействия Заказчика Программы с ее Участниками и Исполнителями. Раздел должен включать описание внешних факторов, которые могут влиять на ход реализации Программы и достижение поставленных целей, описание основных рисков (финансовых, организационных, иных), связанных с реализацией Программы, а также сценарии возможного хода реализации Программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов.
Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, общую оценку вклада целевой Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается Заказчиком Программы с учетом специфики Программы.
4.5. К Программе прикладываются паспорт Программы, составленный по форме согласно приложению, и пояснительная записка.
4.6. В пояснительной записке должна быть изложена краткая характеристика Программы, включающая обоснование выбранного варианта решения проблемы, цели и основные задачи приоритетной проблемы, а также оценка социальных экономических и иных последствий его принятия.
5. Согласование и экспертиза проекта целевой программы
5.1. Согласование проекта Программы с соответствующими структурными подразделениями администрации города Тулы осуществляется Заказчиком Программы.
5.2. Согласование проекта Программы с органами государственной власти осуществляется Заказчиком Программы в случаях и в порядке, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. При рассмотрении проекта Программы главой администрации города Тулы может быть назначена рабочая группа для проведения независимой или специализированной экспертизы проекта Программы. Результаты экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту Программы.
5.4. Заказчиком Программы, в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, для подготовки сводного заключения представляются Координатору Программ документы в составе:
- паспорт Программы;
- проект Программы;
- пояснительная записка;
- документы, обосновывающие объемы и источники финансирования Программы;
- лист согласования с соответствующими структурными подразделениями администрации города Тулы;
- заключение экспертизы (при необходимости ее проведения).
6. Утверждение целевой программы
6.1.Заказчиком Программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в установленном порядке представляется проект Программы на рассмотрение Совета администрации.
6.2. По итогам рассмотрения Советом администрации проект Программы утверждается главой администрации города Тулы в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Тулы на очередной финансовый год в Тульскую городскую Думу.
6.3. При утверждении Программы указывается
- наименование Программы,
- наименование Заказчика Программы,
- общий объем финансирования Программы, в том числе объем ассигнований за счет средств бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период, с выделением объемов капитальных вложений, затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы,
- срок реализации Программы.
6.4. Объем ассигнований за счет средств бюджета города Тулы на реализацию Программы утверждается решением Тульской городской Думы о бюджете города Тулы в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с решением главы администрации города Тулы об утверждении Программы.
6.5. Утверждение Программы, предусматривающей финансирование за счет бюджета города Тулы в текущем финансовом году, не допускается.
6.6. Сведения об утвержденной Программе вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.
6.7. Утвержденная Программа публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после ее утверждения.
7. Исполнение и финансирование целевой программы
7.1. Финансирование Программы осуществляется Заказчиком Программы за счет средств бюджета города Тулы и иных источников, предусмотренных Программой.
7.2. Заказчиком Программы осуществляются полномочия по реализации Программы и операции по расходованию средств бюджета города Тулы в соответствии с бюджетной сметой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.3. Привлечение сторонних организаций в качестве Участников Программы для финансирования Программы за счет иных источников осуществляется Заказчиком Программы на договорной основе в порядке, установленном Программой.
7.4. Для реализации Программы ее Заказчиком организуется привлечение Исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
7.5. Исполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города Тулы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых между Заказчиком Программы и ее Исполнителями.
7.6. Реализация программных мероприятий Исполнителем Программы для бюджетного учреждения, являющегося получателем бюджетных средств и покупателем товаров (работ, услуг), осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, на основе договора, заключаемого в соответствии с муниципальным контрактом. Состав таких бюджетных учреждений определяется Программой.
7.7. Оплата расходов, связанных с разработкой проекта Программы и согласованием его с органами государственной власти, а также проведением экспертизы производится Заказчиком Программы за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете такого Заказчика.
7.8. Руководитель структурного подразделения администрации города Тулы - Заказчик Программы несет персональную ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделенных на ее исполнение средств.
8. Контроль за реализацией целевой программы
8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется на основании отчетов об исполнении Программы, результатов проведенного мониторинга, отчетов об исполнении бюджета города Тулы по целевым статьям, а также путем плановых и внеплановых проверок.
8.2. Отчет об исполнении Программы представляется Заказчиком Программы в порядке и по форме, установленным администрацией города Тулы Координатору Программ в следующие сроки:
- до 15 февраля - за отчетный год;
- до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - за отчетный квартал.
8.3. Отчет об исполнении Программы должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период и их соответствие целевым показателям Программы;
- сведения об использовании средств на реализацию Программы, в том числе средств бюджета города Тулы, а также средств, привлеченных из других источников финансирования Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению;
- оценку соответствия достигнутых результатов значениям целевых индикаторов и показателей, предусмотренным Программой.
8.4. Сведения об итогах исполнения Программы вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.
8.5. Итоги исполнения Программы ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
8.6. Оценка эффективности реализации Программы ежегодно проводится Координатором Программ в порядке и по критериям, установленным главой администрации города Тулы, и в срок до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, вносится на рассмотрение Совета администрации.
8.7. По итогам рассмотрения Советом администрации оценки эффективности реализации Программы, главой администрации города Тулы может быть принято решение:
- о корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- о смене Заказчика Программы, об изменении форм и методов управления Программой;
- об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года;
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров;
- о принятии мер в установленном порядке к руководителю Программы.
9. Внесение изменений в целевую программу
9.1. Изменения в действующую Программу разрабатываются Заказчиком Программы и утверждаются в порядке и сроки разработки и утверждения вновь принимаемых Программ, установленных настоящим Положением.
9.2. Изменения в действующую Программу могут быть внесены по целевым индикаторам и показателям Программы, объему финансирования, в том числе по бюджетному финансированию, по срокам реализации Программы и другим разделам Программы.
9.3. Срок реализации действующей Программы может быть продлен однократно не более чем на 1 год.
9.4. В случае необходимости продления срока реализации действующей Программы, более чем на 1 год, разрабатывается отдельная Программа, в порядке, установленном настоящим Положением.
9.5. Изменения в действующую Программу вступают в силу с 1 января очередного финансового года.
9.6. Сведения об изменениях в действующую Программу вносятся в Реестр муниципальных целевых программ в установленном порядке.
9.7. Изменения в действующую Программу публикуются в средствах массовой информации не позднее 10 дней после их утверждения.
10. Участие в долгосрочных федеральных целевых программах,
программах Тульской области
10.1. Для участия в разработке и исполнении долгосрочных федеральных целевых программ, программ Тульской области, а также в целях привлечения бюджетных инвестиций, администрация города Тулы взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тульской области.
10.2. Участие муниципального образования город Тула в долгосрочных федеральных целевых программах, программах Тульской области осуществляется при предоставлении субвенций из бюджета Тульской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ города Тулы, реализуемых за счет средств бюджета города Тулы. Участие в таких программах осуществляется в порядке и на условиях, установленных в соответствующих долгосрочных федеральных целевых программах, программах Тульской области.
10.3. Разработка, утверждение, финансирование и исполнение муниципальной целевой программы, предусматривающей участие в федеральной программе, программе Тульской области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
10.4. Координация участия в долгосрочных федеральных целевых программах, программах Тульской области осуществляется Координатором Программ.
11. Реестр муниципальных целевых программ
11.1. Ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляется Координатором Программ в порядке, установленном администрацией города Тулы.
11.2. В Реестре муниципальных целевых программ содержатся сведения об утверждении Программ, о внесенных в них изменениях, об итогах исполнения Программ.
11.3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы или со дня внесения в нее изменений Координатором Программ вносятся соответствующие сведения в Реестр муниципальных целевых программ.
11.4. Сведения, содержащиеся в Реестре муниципальных целевых программ, размещаются Координатором на официальном сайте администрации города Тулы.
Начальник управления
экономического развития
администрации города Тулы |
А.В. Круглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.