Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации
города Тулы
от 21 апреля 2008 г. N 1386
Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении
бюджета муниципального образования город Тула
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального образования город Тула (далее - бюджет муниципального образования), обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета муниципального образования в течение финансового года и устанавливает основные принципы прогнозирования временных кассовых разрывов, позволяющего оценить влияние различных факторов на состояние муниципальных финансов.
Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования, для оценки их величины и длительности. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета муниципального образования на планируемый финансовый год.
1.2. Под временным кассовым разрывом бюджета муниципального образования понимается прогнозируемая в пределах нескольких месяцев одного финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального образования денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального образования.
1.3. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
- возврат излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление расходов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам организаций бюджетной сферы;
- выплаты из бюджета муниципального образования, связанные с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга;
- форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов.
2. Прогнозирование кассовых разрывов
2.1 Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется финансовым управлением администрации города Тулы в два этапа:
на первом этапе осуществляется расчет прогноза доходов в условиях планируемого финансового года;
на втором этапе осуществляется расчет прогноза расходов в условиях планируемого финансового года.
2.2. Прогноз поступления доходов на планируемый финансовый год производится с периодом прогнозирования, равным одному месяцу.
Прогноз поступления доходов на планируемый финансовый год производится в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.
Ежеквартально в течение планируемого года производится анализ фактического выполнения месячного прогноза доходов за истекший период, выявляются причины отклонения от прогноза и на основании проведенного анализа производится корректировка месячных значений поступления доходов на оставшийся период текущего финансового года.
2.3. Прогноз объема расходов бюджета муниципального образования на планируемый финансовый год производится с периодом планирования, равным одному месяцу.
Финансовым управлением администрации города Тулы осуществляется распределение годовых бюджетных назначений по месяцам планируемого финансового года в разрезе главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования.
2.4. В срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, предварительное распределение расходов по месяцам доводится финансовым управлением администрации города Тулы до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования с целью согласования с ними прогноза кассовых выплат по месяцам.
2.5. В срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования представляют в финансовое управление администрации города Тулы уточненное распределение расходов по месяцам с обоснованием изменений, вносимых в распределение расходов, представленное финансовым управлением администрации города Тулы.
Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования выделяют расходы, которые должны быть обеспечены средствами бюджета муниципального образования в первоочередном порядке. К указанным расходам относятся:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
расходы на коммунальные услуги, услуги связи;
расходы на социальное обеспечение;
расходы на уплату налогов;
расходы на продукты питания;
расходы на приобретение медикаментов;
расходы на обслуживание муниципального долга.
В случае непредставления главными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального образования уточненного распределения расходов при прогнозировании объема расходов бюджета муниципального образования используются данные, доведенные финансовым управлением администрации города Тулы.
2.6. С учетом данных, представленных главными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального образования, и срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, финансовое управление администрации города Тулы формирует прогноз расходов бюджета муниципального образования.
На основе ежеквартального анализа фактического исполнения бюджета муниципального образования по расходам за истекший период осуществляется корректировка прогноза кассовых выплат по месяцам на оставшийся период финансового года.
2.7. Прогноз поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования составляется финансовым управлением администрации города Тулы по месяцам в соответствии с графиками погашения долговых обязательств по видам заимствований.
2.8. На основе разработанного прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования производится оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.
Расчет оценки величины кассовых разрывов на каждый месяц финансового года производится по следующей формуле:
Кр = Р - Д - Ифд - Онм,
где:
Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва в случае положительного значения;
Р - объем расходов на прогнозируемый месяц;
Д - объем доходов на прогнозируемый месяц;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования, планируемые на прогнозируемый месяц;
Онм - остаток средств на счетах бюджета муниципального образования на начало месяца.
Сроком наступления кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина кассового разрыва (Кр) приобретает положительное значение.
2.9. Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов на планируемый финансовый год производится финансовым управлением администрации города Тулы до 28 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляется корректировка прогноза кассового разрыва на оставшийся период финансового года.
Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов (Кр) применяется для прогнозирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.
2.10. Контроль за своевременностью и полнотой представления главными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального образования уточненного распределения расходов по месяцам в установленный Методикой срок осуществляется финансовым управлением администрации города Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.