Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 25 апреля 2008 г. N 242
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выплата ежемесячного социального пособия
детям, оставшимся без попечения родителей"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Выплата ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2. Государственную услугу предоставляет департамент социального развития Тульской области, территориальные органы департамента социального развития Тульской области (далее - уполномоченные органы).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Уставом (Основным Законом) Тульской области ("Вестник Тульской областной Думы", 2001, N 9 (67);
Законом Тульской области от 6 июля 1998 года N 88-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Вестник Тульской областной Думы", 1998, N 5 (30) - N 6 (31);
постановлением администрации Тульской области от 21.05.2002 N 283 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей" ("Вестник администрации Тульской области", 2002, N 2 (18);
постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 N 535 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна" ("Тульские известия", 08.11.2007, N 214).
4. Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление начисленных денежных выплат территориальным органом департамента социального развития Тульской области на отдельный лицевой счет ребенка, открытый его законным представителем (опекуном, попечителем) на имя ребенка в кредитной организации.
5. Описание заявителей
5. Заявителями являются законные представители (опекуны, попечители) детей, проживающих на территории Тульской области, а также временно прибывших на ее территорию и зарегистрированных в установленном порядке, не получающих государственные пенсии.
6. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Право на получение государственной услуги в виде ежемесячного социального пособия в размере 1350 рублей имеют дети, оставшиеся без попечения родителей, не получающие государственные пенсии, до достижения ими 18-летнего возраста.
10. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей, заявление в письменной форме (приложение N 1 к Административному регламенту) о предоставлении мер социальной поддержки с приложением следующих документов:
паспорта опекуна (попечителя) либо справки о нахождении ребенка в
государственном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копии свидетельства о рождении ребенка;
справки с места жительства ребенка;
документа, подтверждающего факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решения суда о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах и т.п.);
документа об установлении опеки (попечительства);
справки о неполучении ребенком государственной пенсии, установленной федеральным законодательством.
1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах уполномоченных органов, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
12. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: .
13. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: .
14.Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 11-13 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов, содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
2. Сроки предоставления государственной услуги
15. Решение о предоставлении государственной услуги принимается территориальным органом департамента социального развития Тульской области в 10-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
16. Ежемесячное социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей, назначается с 1-го числа месяца, в котором последовало обращение за его назначением, но не ранее дня приобретения права на государственную услугу.
17. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления, формирование дела заявителя - не более 40 минут на одного заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу - не более 20 минут на одного заявителя;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 40 минут на одного заявителя;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в 5-дневный срок после принятия решения;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов - не более пяти рабочих дней.
18. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
3. Перечень оснований для отказа или прекращения
предоставления государственной услуги
19. Общими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений;
б) предоставление заявителем неполных сведений.
20. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются следующие обстоятельства:
а) достижение ребенком 18-летнего возраста;
б) утрата статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) назначение ребенку государственной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к местам предоставления государственной услуги
21. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформления входа в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан - получателей государственных услуг, организации и ведению приема заявителей, возможность предварительной записи заявителей содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме "одного окна".
III. Административные процедуры
22. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления, формирование дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
1. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявления,
формирование дела заявителя
24. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и документами, указанными в пункте 10 Административного регламента.
25. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
Подлинные экземпляры документов возвращает заявителю;
г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
д) осуществляет поиск сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в компьютерной базе данных пакета прикладных программ "Пособия, дотации", содержащей информацию о получателях государственной услуги;
е) при отсутствии в компьютерной базе данных пакета прикладных программ "Пособия, дотации" сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных сведения (фамилию, имя, отчество ребенка, место жительства, краткое содержание обращения, дату обращения и др.);
ж) определяет основания получения заявителем государственной услуги. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственной услуги работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной услуги, о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка. Экземпляр необходимого для предоставления государственной услуги перечня документов (отрывной талон) выдается заявителю;
з) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме заявления;
и) оформляет в программно-техническом комплексе учетную карточку на заявителя;
к) по результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 минут.
2. Рассмотрение документов для установления права
на государственную услугу
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
27. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
28. По результатам рассмотрения документов работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут.
29. По результатам административной процедуры подготовленные документы с делом заявителя передаются на рассмотрение руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта протокола о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
31. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает представленные документы.
32. В протоколе о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.
33. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
34. Протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
36. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 4 к Административному регламенту), по телефону либо иным способом;
при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 5 к Административному регламенту).
37. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в 5-дневный срок после принятия решения.
5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление
выплатных документов
38. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за прием документов, подписанного руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области решения о предоставлении государственной услуги и дела заявителя.
39. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, имеющему право на получение ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей, после чего передает подписанный руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
40. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, ежемесячно формирует заявку на выделение денежных средств на выплату ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей, в департамент социального развития Тульской области (приложение N 6 к Административному регламенту);
41. Заявка на выделение денежных средств на выплату ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей, представляется территориальными органами департамента социального развития Тульской области в отдел финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области до 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты пособия.
42. Работник отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области на основании поступивших заявок от территориальных органов департамента социального развития Тульской области на выделение денежных средств на выплату ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей, составляет сводную заявку на выделение денежных средств на выплату ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей (приложение N 7 к Административному регламенту).
43. Сводная заявка на выделение денежных средств на выплату ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей, представляется работником отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области в департамент финансов Тульской области до 1 числа выплатного месяца.
44. При получении информации от департамента финансов Тульской области о выделении финансирования работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области на основании данных сводных заявок распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота АС "УРМ" и направляет в электронном виде реестр на финансирование по телекоммуникационным каналам связи в департамент финансов Тульской области.
45. Департамент финансов Тульской области осуществляет перечисление денежных средств территориальным органам департамента социального развития Тульской области на выплату ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей.
46. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде ведомостей перечислений для кредитных организаций, свода суммы по выплате через кредитную организацию и передает на бумажном носителе работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
47. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, подписывает и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.
48. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области утверждают выплатные документы.
49. Работник бухгалтерской службы территориального органа департамента социального развития Тульской области после получения утвержденных выплатных документов оформляет платежное поручение на бумажном и электронном носителях и направляет его в установленном порядке на подпись работникам территориального органа департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.
50. После подписания платежные поручения направляются работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющим функцию по взаимодействию с департаментом финансов Тульской области:
а) на бумажном носителе и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в департамент финансов Тульской области (территориальным органом департамента социального развития Тульской области по городу Туле);
б) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в департамент финансов Тульской области (всеми территориальными органами департамента социального развития Тульской области, кроме территориального органа департамента социального развития Тульской области по городу Туле).
51. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном и бумажном носителях в отделение кредитной организации.
52. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющий функцию по взаимодействию с департаментом финансов Тульской области, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел в папку финансово-хозяйственной документации территориального органа департамента социального развития Тульской области для дальнейшего его отражения в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица территориального органа департамента социального развития Тульской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориального органа департамента социального развития Тульской области либо положениями о структурных подразделениях территориального органа департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников территориального органа департамента социального развития Тульской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
54. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.
55. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.
56. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется письмо (приказ) директора департамента социального развития Тульской области.
3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
57. Государственные гражданские служащие уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
58. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
59. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
60. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.
Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области, заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
62. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
63. При рассмотрении обращения уполномоченным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
64. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.
Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
65. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
66. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
67. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
68. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 8 к Административному регламенту, а также на Интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.
69. При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.
70. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.