Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 16 ноября 2009 г. N 881 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Тульской области
от 28 мая 2008 г. N 310
Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на территории Тульской области в 2008-2009 годах
9 февраля, 10 апреля 2009 г., 24 апреля, 16 ноября 2009, 22 декабря 2010 г.
Паспорт региональной адресной программы по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на территории
Тульской области в 2008-2009 годах
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |Региональная адресная программа по проведе- |
|Программы |нию капитального ремонта многоквартирных |
| |домов на территории Тульской области в 2008-|
| |2009 годах (далее - Программа) |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Основание для|Федеральный закон от 21 июля 2007 года N|
|разработки |185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию|
|Программы |жилищно-коммунального хозяйства" (далее -|
| |Закон) |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Государственный |Администрация Тульской области |
|заказчик | |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Основные |Департамент строительства и жилищно- |
|разработчики |коммунального хозяйства Тульской области |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Основные цели и|Основной целью Программы является финансовая|
|задачи |поддержка муниципальных образований для|
| |обеспечения безопасных и комфортных условий|
| |проживания граждан в многоквартирных домах,|
| |собственники помещений в которых|
| |самостоятельно выбрали способ управления|
| |многоквартирным домом (товариществом|
| |собственников жилья или управляющей|
| |организацией, выбранной собственниками|
| |помещений в многоквартирном доме) и приняли|
| |решение о проведении капитального ремонта; |
| |основными задачами Программы являются:|
| |приведение состояния многоквартирных домов в|
| |соответствие с требованиями|
| |нормативно-технических документов; |
| |улучшение качества предоставления|
| |жилищно-коммунальных услуг; |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Объем финансовых|Общая стоимость Программы составит 176821,4|
|ресурсов, |тыс. рублей, в том числе: |
|необходимых для|за счет средств Фонда - 116612,0 тыс.|
|реализации |рублей, |
|Программы |за счет средств муниципальных образований -|
| |51368,4 тыс. рублей, |
| |за счет средств товариществ собственников|
| |жилья, жилищных кооперативов и иных|
| |специализированных потребительских|
| |кооперативов, собственников помещений|
| |многоквартирных домов - 8841,1 тыс. рублей |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Срок реализации |Срок реализации Программы - 2008-2009 годы |
|Программы | |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Исполнители |Департамент строительства жилищно- |
| |коммунального хозяйства Тульской области, |
| |органы местного самоуправления |
|-------------------+--------------------------------------------|
|Ожидаемые |Повышение комфортности проживания граждан,|
|конечные |улучшение качества жилищно-коммунального|
|результаты |обслуживания, соответствие многоквартирных|
|реализации |домов требованиям нормативно-технических|
|Программы |документов, передача многоквартирных домов в|
| |управление собственникам помещений |
\----------------------------------------------------------------/
1. Характеристика проблемы
За последнее десятилетие большая часть объектов жилищно-коммунального хозяйства морально и физически устарела и требует реконструкции.
Каждый одиннадцатый жилой дом в Тульской области возведен еще до 1920 года, каждый седьмой - в период с 1921 по 1945 годы, более половины всех домов были введены в эксплуатацию с 1946 по 1970 годы, почти четверть - с 1971 по 1995 годы. После 1995 года построено только 3% всех домов.
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах в Тульской области по состоянию на 1 января 2007 года составляет 29,1 млн. кв. м.
В 2007 году на проведение капитального ремонта жилищного фонда области из всех источников финансирования и за счет средств предприятий затрачено 565,9 млн. рублей. Рост расходов на проведение капитального ремонта в 2007 году к 2006 году увеличился в 1,4 раза, однако эти средства составляют всего около 8 процентов от необходимой суммы для приведения жилищного фонда Тульской области в нормативное состояние.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. Перечень муниципальных образований Тульской области,
участвующих в Программе и выполнивших условия предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Население, проживающее на территории района, тыс.чел.(%) |
1. Город Донской | 65,1 (4,16) |
2. Город Новомосковск | 124,1 (7,92) |
3. Муниципальное образование Малаховское Заокского района |
3,5 (0,20) |
4. Город Сокольники Новомосковского района |
10,2 (0,65) |
5. Муниципальное образование Пронское Кимовского района |
2,0 (0,12) |
6. Ясногорский район | 32,8 (2,09) |
7. Щекинский район | 108,8 (6,95) |
Итого | 346,8 (22,1) |
4. Расчет объема долевого финансирования и обоснование объема
финансовых средств для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
Объем софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме составляет 5 % стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и рассчитывается по формуле:
Vc. = VКРМКД х 5%, где
Vc. - объем финансирования за счет средств товариществ
собственников жилья и собственников помещений в
многоквартирных домах;
VКРМКД - заявленный в муниципальных адресных программах объем
финансирования капитального ремонта многоквартирного дома
за счет всех источников.
Объем финансирования за счет средств Фонда и средств местных бюджетов рассчитывается по формуле:
Vф.п.Ф. и МО = VКРМКД - Vc., где
Vф.п.Ф. и МО - объем финансирования капитального ремонта
многоквартирного дома за счет средств Фонда и средств
местных бюджетов.
Объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств местных бюджетов рассчитывается по формуле:
Vф.п.МО = Vф.п.Ф. и МО х 30,58%, где
Vф.п. МО - объем финансирования капитального ремонта многоквартирного
дома за счет средств местных бюджетов.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме в разрезе муниципальных образований на 2008 год приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование муниципального образования |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, тыс. руб./кв. м |
1. Город Донской | 5,0 |
2. Город Новомосковск | 5,1 |
3. Муниципальное образование Малаховское Заокского района |
7,6 |
4. Город Сокольники Новомосковского района |
1,0 |
5. Муниципальное образование Пронское Кимовского района |
6,9 |
6. Ясногорский район | 2,5 |
7. Щекинский район | 13,0 |
В случае, если стоимость капитального ремонта одного квадратного метра общей площади многоквартирного дома превышает установленный размер предельной стоимости капитального ремонта, объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет всех источников определяется по формуле:
V КРМКД = S общ. х Р пред. МО, где
S общ. - общая площадь многоквартирного дома;
Р пред. МО - размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
Объемы финансирования Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование муниципального образования |
Объем финансиро- вания, тыс. руб. |
Доля финансиро- вания за счет средств Фонда, тыс. руб. |
Доля софинанси- рования за счет средств муниципа- льного образова- ния, тыс. руб. |
Доля финанси- рования за счет средств собствен- ников помещений в жилых домах, тыс. руб. |
1. Город Донской | 61466,670 | 40536,654 | 17856,682 | 3073,334 |
2. Муниципальное образование Малаховское Заокского района |
5160,000 | 3402,968 | 1499,032 | 258,000 |
3. Муниципальное образование Пронское Кимовского района |
5242,549 | 3457,409 | 1523,013 | 262,127 |
4. Город Новомосковск Новомосковского района |
17210,180 | 11349,942 | 4999,729 | 860,509 |
5. Город Сокольники Новомосковского района |
3500,000 | 2308,215 | 1016,785 | 175,000 |
6. Щекинский район | 68340,850 | 45070,107 | 19853,700 | 3417,043 |
7. Ясногорский район | 15901,160 | 10486,656 | 4619,446 | 795,058 |
Итого | 176821,409 | 116611,951 | 51368,387 | 8841,071 |
Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования следующих установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по капитальному ремонту:
а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
в) ремонт крыш;
г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
д) утепление и ремонт фасадов.
Средства Фонда, обязательной доли софинансирования местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников могут направляться на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.
5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов,
включаемых в Программу
Для обеспечения единого подхода к отбору домов, претендующих на включение в региональные программы, устанавливаются следующие критерии отбора:
технические критерии;
организационные критерии;
финансовые критерии.
К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта.
К организационным критериям относятся:
уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
степень готовности дома к капитальному ремонту.
К финансовым критериям относятся:
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
Количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, представлено в таблице 4.
Таблица 4
Наименование критерия | Количество баллов |
1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
10 |
более 50 лет | |
от 30 до 50 лет | 6 |
от 20 до 30 лет | 4 |
от 10 до 20 лет *(1) | 2 |
2. Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
10 |
плохое | 6 |
удовлетворительное | 2 |
3. Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Федерального закона видами работ *(2): |
8 |
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
|
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
2 |
4. Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки |
10 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки |
8 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
6 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
5 |
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки): |
|
более 95 % | 5 |
от 90 % до 95 % | 3 |
90 % и менее | 0 |
*(1) Дома постройки после 1995 года в региональную программу на 2008 год не включаются.
*(2) В случае, если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
В случае, если многоквартирные дома набрали одинаковое количество баллов, преимущество имеет многоквартирный дом, управляемый товариществом собственников жилья.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования из местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников на 2008 год, приведен в приложении N 1 к Программе.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
6. Порядок привлечения подрядных организаций для капитального
ремонта многоквартирных домов
Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках Программы устанавливается администрацией Тульской области.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Постановлением Администрации Тульской области от 9 февраля 2009 г. N 48 в абзац первый раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение капитального ремонта не менее чем 205,0 тыс. кв. метров общей площади многоквартирных домов.
При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы:
количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;
количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;
оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
8. Управление Программой и система организации
контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, администрацией Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, который в том числе:
организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
предоставляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.