Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 28 мая 2008 г. N 45/1046
Муниципальная целевая Программа
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
городе Туле в 2008 году"
26 ноября 2008 г.
Паспорт программы
Решением Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 57/1262 в паспорт программы настоящего решения внесены изменения
/---------------------------------------------------------------------\
|Наименование |"Организация временного трудоустройства |
|Программы |несовершеннолетних граждан в городе Туле в |
| |2008 году" (далее - Программа). |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Основание для |Закон РФ N 1032-1 от 19.04.1991 "О|
|разработки |занятости населения в Российской Федерации"; |
|Программы | Федеральный закон N 199-ФЗ от|
| |31.12.2005 "О внесении изменений в|
| |отдельные законодательные акты Российской|
| |Федерации в связи с совершенствованием|
| |разграничений полномочий"; |
| |Решение Тульской городской Думы от 28.09.2000|
| |N 40/691 "О положении "О муниципальных|
| |целевых программах". |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Управление по физической культуре, спорту и|
| |молодежной политике администрации города|
| |Тулы. |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Участник Программы |Государственное учреждение ТО "Центр|
| |занятости населения города Тулы",|
| |предприятия, организации, учреждения,|
| |предоставляющие рабочие места для временного|
| |трудоустройства несовершеннолетних граждан в|
| |возрасте от 14 до 18 лет. |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Основные разработчики |Управление по физической культуре, спорту и|
|Программы |молодежной политике администрации города|
| |Тулы, государственное учреждение ТО "Центр|
| |занятости населения города Тулы". |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Основные исполнители |Муниципальные учреждения управления|
| Программы |образования администрации г. Тулы,|
| |муниципальные учреждения управления по|
| |физической культуре, спорту и молодежной|
| |политике администрации города Тулы,|
| |государственное учреждение ТО "Центр|
| |занятости населения города Тулы". |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Цель и задачи Программы| Основная цель Программы - предоставление|
| |несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14|
| |до 18 лет возможности временного|
| |трудоустройства в свободное от учебы время и|
| |в период школьных каникул. |
| | Основными задачами Программы являются: |
| | - профилактика безнадзорности и|
| |правонарушений в молодежной среде за счет|
| |привлечения несовершеннолетних граждан к|
| |организованным формам трудовой занятости; |
| | - материальная поддержка детей,|
| |находящихся в трудной жизненной ситуации, за|
| |счет их временного трудоустройства; |
| | - адаптация молодежи к условиям|
| |функционирования рынка труда. |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Основные мероприятия | Выявление потребности в|
|Программы |трудоустройстве на временные работы|
| |несовершеннолетних граждан на основе|
| |опросов учащихся; |
| | формирование банка данных о|
| |несовершеннолетних, желающих работать в|
| |свободное от учебы время и в период школьных|
| |каникул; |
| | организация временных рабочих мест на|
| |базе муниципальных общеобразовательных|
| |учреждений и учреждений дополнительного|
| |образования; |
| | взаимодействие структурных подразделений|
| |администрации г. Тулы с промышленными|
| |предприятиями и коммерческими организациями|
| |города по вопросам создания временных|
| |рабочих мест на их базе; |
| | информирование населения через|
| |средства массовой информации о ключевых|
| |компонентах в организации временных рабочих|
| |мест для несовершеннолетних граждан в|
| |возрасте от 14 до 18 лет. |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Сроки реализации |2008 год |
|Программы | |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы|
|финансирования |составляет 5129,1 тыс. рублей, в том числе: |
|Программы |- за счет бюджета муниципального образования|
| |город Тула - 1190,1 тыс. руб.; |
| |- за счет средств федерального бюджета -|
| |1120,0 тыс. руб.; |
| |- за счет областных средств - 188,7 тыс.руб.;|
| |- за счет средств работодателей (промышленных|
| |предприятий и коммерческих организаций |
| |города) - 2630,3 тыс. руб. |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты |Реализация Программы позволит в 2008 году-|
| |временно трудоустроить 1372|
| |несовершеннолетних граждан, в том числе: |
| |- 400 несовершеннолетних граждан - за счет|
| |муниципального и федерального бюджетов; |
| |- 65 несовершеннолетних граждан - за счет|
| |областного и федерального бюджетов; |
| |- 907 несовершеннолетних граждан - за счет|
| |средств федерального бюджета и работодателей.|
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Система организации | Контролирующие органы: |
|контроля за исполнением|Органы местного самоуправления муниципального|
|Программы |образования город Тула; |
| | городской координационный комитет содействия|
| |занятости населения города Тулы. |
\---------------------------------------------------------------------/
Введение
Муниципальная целевая Программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле в 2008 году" разработана в соответствии с Законом РФ N 1032-1 от 19.04.1991 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральными законами N 199-ФЗ от 31.12.2005 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", N 54-ФЗ от 20.04.2007 "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и решением Тульской городской Думы от 28.09.2000 N 40/691 "О Положении "О муниципальных целевых программах".
Программа предусматривает создание системы муниципальной и государственной поддержки несовершеннолетних граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, в улучшении их материального положения, профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде.
Заказчиком программы является управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
Программа рассчитана на реализацию в течение 2008 года.
Программа разрабатывалась управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы и государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В городе Туле сложилась система работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних школьных каникул.
Недостаточный материальный уровень большей части населения изменил жизненную позицию подростков. Многие из них стремятся заработать деньги.
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе администрация города Тулы, ее структурные подразделения, и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" совместно с социальными партнерами (промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации) ежегодно занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
Мероприятия по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних школьных каникул позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность трудового заработка.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Участниками Программы являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие в городе Туле.
Основные задачи, решаемые Программой:
а) профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних граждан к организованным формам трудовой занятости;
б) материальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет их временного трудоустройства, в том числе несовершеннолетних граждан:
- состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения;
- из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей;
в) адаптация молодежи к условиям функционирования рынка труда.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в программе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- заявительный характер участия в программе.
III. Программные мероприятия
Основными мероприятиями реализации Программы являются:
1. Выявление потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников муниципальных подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Формирование банка данных муниципальными общеобразовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами о несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
3. Организация временных рабочих мест на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет бюджета города Тулы и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета.
4. Взаимодействие администрации г. Тулы и ее структурных подразделений (территориальные управления по районам города, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике и др.) с промышленными предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями города по вопросам создания временных рабочих мест на их базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет средств указанных предприятий, организаций и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета.
5. Заключение государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" с муниципальными общеобразовательными и иными учреждениями, организациями и предприятиями договоров о совместном сотрудничестве по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул с использованием средств указанных предприятий и организаций, а также местного, областного и федерального бюджетов.
6. Информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства муниципального бюджета города Тулы;
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства работодателей (промышленных предприятий и коммерческих организаций).
Решением Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 57/1262 абзац второй раздела IV программы настоящего решения изложен в новой редакции
Общий объем финансирования Программы составляет 5129,1 тыс.руб.,
в том числе:
за счет бюджета города Тулы - 1190,1 тыс.руб.;
за счет федерального бюджета - 1120,0 тыс.руб., в том числе:
- 1025,62 тыс.руб. - материальная поддержка несовершеннолетних (доплата) на период их участия во временных работах;
- 43,1 - информирование, в т.ч. 5,5 тыс.руб. - банковские услуги;
- 51,28 тыс.руб. - транспортные расходы;
за счет областных средств - 188,7 тыс.руб.
за счет средств работодателей (промышленных предприятий и коммерческих организаций города) - 2630,3 тыс.руб.
Продолжительность временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в лагерях труда и отдыха на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования составляет 18 рабочих дней.
Решением Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 г. N 57/1262 абзац четвертый раздела IV программы настоящего решения изложен в новой редакции
Общие затраты на заработную плату одного несовершеннолетнего в указанных лагерях труда и отдыха составляют 3,663 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета города Тулы - 2,97 тыс.руб., включая ЕСН (26,2%), НДФЛ и компенсацию за неиспользованные дни отпуска;
за счет федерального бюджета в форме материальной поддержки - 0,693 тыс.руб.
Общая заработная плата несовершеннолетних в указанных промышленных предприятиях и организациях не может быть ниже действующего минимального размера оплаты труда и составит не менее 3070 рублей за отработанный ребенком месяц, в том числе:
за счет средств предприятий и организаций - не менее 2300 рублей,
за счет федерального бюджета в форме материальной поддержки - 770 рублей.
V. Механизм управления Программой
Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной, государственной (федеральной) и общественной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в сфере временного их трудоустройства в свободное от учебы время.
На основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальными общеобразовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами формируются банки данных о несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Управление образования администрации г. Тулы и его подведомственные муниципальные общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования, в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ, конкретные сроки и места дислокации для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 15 лет (включительно) с оплатой труда за счет бюджета города Тулы и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета в период летних школьных каникул в форме лагерей труда и отдыха.
Бюджетные средства города Тулы целевым способом в установленном порядке выделяются из бюджета г. Тулы на 2008 год управлению образования администрации г.Тулы и его подведомственным муниципальным общеобразовательным учреждениям, а также учреждениям дополнительного образования на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Доплата несовершеннолетним гражданам за работу в лагерях труда и отдыха осуществляется государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" на основании договоров с муниципальными общеобразовательными учреждениями, а также с учреждениями дополнительного образования.
Промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации города по согласованию с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" и территориальными управлениями администрации города по районам г. Тулы в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ и конкретные сроки для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул с оплатой труда за счет собственных средств и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета.
Доплата несовершеннолетним гражданам за работу на промышленных предприятиях, в коммерческих и некоммерческих организациях осуществляется государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" на основании заключенных с ними договоров.
Промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации города по согласованию с территориальными управлениями администрации города по районам г. Тулы вправе создавать временные рабочие места на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с полной оплатой их труда в размере не ниже 3070 рублей за отработанный ребенком месяц без доплаты из федерального бюджета и соответственно без договора с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
Муниципальные подростково-молодежные клубы оказывают содействие промышленным предприятиям, коммерческим и некоммерческим организациям города в вопросах организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на базе последних, а именно:
направляют в трудовые отряды, создаваемые на базе промышленных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций города, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
в случае если трудовой отряд создается на базе промышленного предприятия, коммерческой или некоммерческой организации численностью более 10 человек:
- выделяют из работников клуба наставника в данный трудовой отряд;
- оказывают содействие данной организации в оформлении пакета документов, регламентированного договором с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
Информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (о размере заработной платы несовершеннолетних, продолжительности их временного трудоустройства, контактных телефонах непосредственных организаторов временной занятости несовершеннолетних и т.п.) осуществляет государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы", а также управление образования, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы, работодатели.
Координирование работы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле осуществляет городская межведомственная комиссия по организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории муниципального образования город Тула и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация программы позволит в 2008 году:
временно трудоустроить 1372 несовершеннолетних граждан, в том числе:
400 несовершеннолетних граждан - за счет муниципального и федерального бюджетов;
65 несовершеннолетних граждан - за счет областного и федерального бюджетов;
907 несовершеннолетних граждан - за счет средств федерального бюджета и работодателей, а также:
- привлечь на рынок труда несовершеннолетних граждан дополнительные финансовые средства промышленных предприятий и коммерческих организаций;
- создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- повысить у подрастающего поколения мотивации к труду;
- создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 45/1046 "О муниципальной целевой Программе "Организация временного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.