Комментарий к Закону Тульской области от 5 июня 2007 г. N 823-ЗТО
"О регулировании отношений, связанных с организацией
розничных рынков и ярмарок в Тульской области"
Комментируемой статьей определяются полномочия Тульской областной Думы в сфере регулирования отношений, связанных с организацией рынков
Комментируемой статьей определяются полномочия администрации Тульской области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией рынков
В рамках указанных полномочий Администрацией Тульской области принят ряд документов, конкретизирующие положения настоящего Закона:
1) Постановление Администрации Тульской области от 30 мая 2007 г. N 253 "Об утверждении порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках Тульской области, его типовой формы, упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, на сельскохозяйственном кооперативном рынке и установлении порядка определения количества торговых мест на сельскохозяйственном рынке для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями";
2) Постановление Администрации Тульской области от 16 июля 2007 г. N 367 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок";
3) Постановление Администрации Тульской области от 8 мая 2007 г. N 220 "Об утверждения плана организации розничных рынков на территории Тульской области";
4) Постановление Администрации Тульской области от 8 мая 2007 г. N 219 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра рынков Тульской области";
5) Постановление Администрации Тульской области от 8 мая 2007 г. N 218 "Об утверждении форм разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на право организации розничных рынков, расположенных на территории Тульской области";
6) Постановление Администрации Тульской области от 20 февраля 2007 г. N 84 "О создании координационного совета по организации деятельности розничных рынков, расположенных на территории Тульской области".
Комментируемой статьей определяются полномочия органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного в сфере регулирования отношений, связанных с организацией рынков
Комментируемая статья определяет орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу разрешения на право организации рынка.
Органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу разрешения на право организации рынка, является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) поселения, городского округа.
Комментируемой статьей регулируются отношения, связанные с организацией ярмарок в Тульской области
Ярмарки, проводимые вне пределов рынков и имеющие временный характер, организуются органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Тульской области.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" сфера действия указанного ФЗ не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, положения данной статьи, по сути своей является основной нормой, регулирующей порядок организации ярмарок на территории Тульской области.
Комментируемая статья носит отсылочный характер и устанавливает, что Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается администрацией Тульской области.
Постановлением Администрации Тульской области от 16 июля 2007 г. N 367 утвержден Порядок организации деятельности ярмарок".
В соответствии с указанным постановлением решение о месте и сроках проведения ярмарок принимает администрация Тульской области по предложениям органов исполнительной власти Тульской области или местные администрации поселений, городских округов Тульской области по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При проведении ярмарки осуществляется торговля товарами народного потребления из строений, палаток, тонаров, с открытых прилавков, а также, по согласованию с Организатором ярмарки либо уполномоченным им органом, с автотранспортных средств.
Размещение торговых мест должно обеспечивать соблюдение санитарных норм и противопожарных правил, свободный проход покупателей и доступ их к торговым местам.
Ярмарка может функционировать не более трех дней в неделю; сезонные ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции, а также ярмарки, приуроченные к праздничным датам, - не более 20 календарных дней подряд в течение одного квартала.
Режим работы ярмарки, размер и порядок исчисления и взимания платы за предоставление торгового места (и иные услуги) устанавливаются Организатором ярмарки.
Организатор ярмарки через средства массовой информации и иными способами доводит до населения информацию о проведении ярмарки.
Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством (далее - Продавец).
При предоставлении торговых мест Организатору ярмарки либо уполномоченному им органу следующие сведения:
Сведения о Продавце:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство или занимающегося садоводством, огородничеством, животноводством, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке Продавца на учет в налоговом органе, - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Перечень лиц, привлекаемых Продавцом для продажи товаров на ярмарке, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве.
При продаже товаров на ярмарке Продавцы должны:
Своевременно, в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора, информацию о товарах и об их изготовителях;
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;
Иметь иные, предусмотренные действующим законодательством документы.
В случае продажи товаров на ярмарке с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров на ярмарке, должно носить личную нагрудную карточку с указанием его фамилии, имени, отчества и наименования лица, которому было предоставлено данное торговое место (Продавца). Наименование лица, которому предоставлено торговое место, не указывается в нагрудной карточке в случае, если деятельность по продаже товаров на ярмарке осуществляется гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством лично.
Организатор ярмарки либо уполномоченный им орган оформляет и выдает продавцам личные нагрудные карточки.
Нарушение Продавцом или физическим лицом, непосредственно осуществляющим на торговом месте деятельность по продаже товаров на ярмарке, положений Порядка организации деятельности ярмарок является основанием для лишения Продавца торгового места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к Закону Тульской области от 5 июня 2007 г. N 823-ЗТО "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и ярмарок в Тульской области" - Система ГАРАНТ, 2008 г.
Автор
Широкова Т.В. - сотрудник ООО "Гарант-Тула"