Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 28 мая 2008 г. N 45/1076
Положение
"Об управлении здравоохранения администрации города Тулы"
24 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города Тулы, в дальнейшем именуемое "Управление", является самостоятельным структурным подразделением администрации города Тулы.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, осуществляет финансирование расходов за счет средств городского бюджета, имеет самостоятельный баланс, сводный баланс, смету расходов, счета в банках, печати, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба города Тулы. Обособленное имущество управления закреплено за ним на правах оперативного управления.
Управление возглавляет начальник, подотчетный заместителю главы администрации города по социальной политике и ответственный перед ним за свою деятельность.
Оперативно управление подотчетно заместителю главы администрации города по социальной политике.
1.3. Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования город Тула, федеральным законом "Об основах законодательства РФ об охране здоровья граждан", отраслевыми нормативными актами, приказами и указаниями вышестоящего органа управления здравоохранения, нормативными правовыми актами муниципального образования город Тула, настоящим Положением.
1.5. Место нахождения, почтовый адрес, место хранения документов: 300026, г. Тула, пр. Ленина, 101.
2.Основные цели и предмет деятельности
2.1. Целью деятельности управления является обеспечение и организация контроля на территории города за состоянием охраны здоровья населения.
2.2 Предметом деятельности управления являются:
- формирование и реализация муниципальных программ здравоохранения, обеспечение целостности здравоохранения за счет единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации;
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
- организация первичной медико-санитарной помощи, обеспечение ее доступности;
- контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
- обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи;
- реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
2.3. Управление руководит работой муниципальных учреждений здравоохранения, к которым относятся находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения скорой и неотложной медицинской помощи, учреждения охраны материнства и детства, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
2.4. В основе деятельности управления заложено усиление ответственности и заинтересованности государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан в охране здоровья и обеспечении прав граждан на доступную первичную медико-санитарную помощь, включая неотложную и скорую медицинскую помощь, диагностику и лечение в амбулаторных условиях, доврачебную помощь, осуществление мероприятий по профилактике заболеваний, стационарную помощь.
2.5. Управление осуществляет в установленном порядке открытие новых муниципальных учреждений здравоохранения, закрытие существующих и изменение характера и объема работы в соответствии с утвержденной номенклатурой.
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. В соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации базовой программой обязательного медицинского страхования граждан в РФ, с целью обеспечения устойчивого функционирования социальной защиты населения, на доступную медицинскую помощь, управление:
- принимает участие в разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан города Тулы;
- при формировании бюджета на обязательное медицинское страхование, в соответствии с территориальной программой определяет перечень и объемы медицинских услуг, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования граждан;
3. Функции и права управления здравоохранения
3.1. Для обеспечения основных направлений деятельности и задач управление здравоохранения осуществляет следующие функции:
Решением Тульской городской думы от 24 ноября 2010 г. N 12/259 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
- подготавливает проекты распорядительных документов по вопросам, находящимся в компетенции управления;
- исполняет функции муниципального заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, исполняет функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных учреждений здравоохранения;
- разрабатывает проекты нормативно-методических документов по направлению деятельности управления здравоохранения;
- организовывает разработку механизмов выполнения федеральных, областных законов, нормативных правовых актов муниципального образования город Тула;
- изучает состояние работы подведомственных ему учреждений, выполнения программ и планов в сфере их деятельности;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения;
- осуществляет функции по систематизации документации управления в соответствии с номенклатурой дел, подготовку для последующего архивного хранения.
3.1.2. В области обеспечения медицинской помощи:
- развитие муниципальной системы здравоохранения;
- организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;
- обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи;
- обеспечение в учреждениях муниципальной системы здравоохранения оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- обеспечение в учреждениях муниципальной системы здравоохранения оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
- обеспечение доступности и контроль за соблюдением стандартов оказания медицинской помощи;
- обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории.
3.1.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- в пределах своей компетенции разрабатывает мероприятия, направленные на охрану здоровья матери, отца, ребенка и осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.1.4. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями здравоохранения подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- определяет потребность в специалистах с высшим профессиональным и средним профессиональным медицинским образованием, организует подготовку специалистов на базе областного медицинского училища;
- проводит аттестацию средних медицинских работников.
3.1.5. В области труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения:
- осуществляет контроль за квалификацией и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения;
- принимает участие в анализе причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством специальных гарантий трудящихся в подведомственных учреждениях.
3.1.6. В области оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:
- обеспечивает функционирование и развитие медицинской службы ГО и ЧС совместно с заинтересованными органами;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным, и их эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в разработке программ по ликвидации аварий и катастроф.
3.1.7. В области финансово-экономической деятельности:
- формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений, а также экспертизу и утверждение смет;
- осуществляет методическое руководство планово-экономической работой в муниципальных учреждениях здравоохранения ;
- подготавливает экономическое обоснование Территориальной программы государственных гарантий оказания населению города Тулы бесплатной медицинской помощи и целевых программ;
- на основании утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации перечня видов медицинской помощи, нуждающихся в бюджетном финансировании, подготавливает обоснования в объеме бюджетного финансирования;
- разрабатывает перечень медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию;
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами управление здравоохранения имеет право:
- распоряжаться бюджетными средствами, выделенными для обеспечения основных направлений деятельности управления;
- готовить и участвовать в разработке проектов нормативных правовых документов муниципального образования, затрагивающих вопросы, находящиеся в ведении управления;
- выполнять возложенные на него функции во взаимодействии с другими подразделениями администрации города Тулы, государственными и муниципальными органами власти и управления, учебными заведениями, предприятиями и организациями, находящимися на территории города Тулы;
- запрашивать и получать от них в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;
- пользоваться в установленном порядке банками данных местного самоуправления муниципального образования город тула, использовать системы связи и коммуникации;
- осуществлять контроль за правильностью использования материальных и финансовых средств, выделяемых муниципальному здравоохранению, а, при необходимости, вносить соответствующие коррективы.
3.3. Постановлением главы города Тулы от 28.04.1998 N 521 "О делегировании прав учредителя" делегированы права учредителя муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе по подготовке и принятию нормативных правовых актов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации, а также назначению, переводу и увольнению руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Структура управления
4.1. Управление здравоохранения возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города Тулы по согласованию с заместителем главы администрации города, курирующим управление.
4.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление здравоохранения задач и осуществление им своих функций.
4.3. В структуру управления здравоохранения входят:
- сектор лечебно-профилактической помощи;
- сектор родовспоможения и детства;
- сектор планирования, экономики, финансирования и правового обеспечения;
- отдел учета и отчетности.
Начальник управления здравоохранения имеет трех заместителей, которые назначаются его приказом по согласованию с заместителем главы администрации города, курирующим управление.
4.4. Должность начальника управления относится к группе высших должностей муниципальной службы исполнительного органа местного самоуправления города Тулы.
Решением Тульской городской думы от 24 ноября 2010 г. N 12/259 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Муниципальный служащий, замещающий должность начальника управления, должен знать законодательные акты Российской Федерации и Тульской области, нормативно-правовые акты и основные нормативно-методические документы Российской Федерации, Тульской области по вопросам, находящимся в компетенции управления, владеть основами организации управленческого труда и делопроизводства, иметь навыки руководящей работы с трудовыми коллективами, иметь высшее профессиональное образование по специализации замещаемой должности или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
4.6. Заместитель начальника замещает начальника управления в его отсутствие. Назначается и освобождается главой администрации города Тулы по представлению начальника управления. Основные обязанности, полномочия, ответственность, а также профессионально-квалификационные требования к лицу, замещающему муниципальную должность муниципальной службы заместителя начальника управления, определяются настоящим Положением и его должностной инструкцией.
4.7. Начальник управления:
- руководит на основе единоначалия деятельностью управления здравоохранения;
- утверждает Уставы муниципальных учреждений здравоохранения;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками управления, муниципальными учреждениями здравоохранения и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- представляет без доверенности интересы управления во всех организациях, учреждениях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- согласовывает должностные инструкции муниципальных служащих управления;
- осуществляет контроль за качеством выполнения служебных обязанностей служащими управления;
- назначает и освобождает от должности работников управления здравоохранения;
- своим приказом назначает и освобождает от должности по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим управление, руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
- принимает решения о применении к служащим управления мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- информирует руководство органа местного самоуправления о состоянии работы управления и доводит до муниципальных служащих управления документы и информацию, необходимые для качественного и своевременного выполнения задач и функций управления;
- обеспечивает соблюдение служебной дисциплины в управлении.
4.8. Служащие управления, осуществляющие полномочия в соответствии с должностными обязанностями, включающими функции управления, являются муниципальными служащими.
Служащие управления, выполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности управления, не являются муниципальными служащими.
4.9. Структура, штатное расписание и настоящее Положение управления утверждаются главой администрации города Тулы по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим управление.
4.10. Приказы начальника управления по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний и по другим вопросам, отнесенным к компетенции управления здравоохранения, обязательны для всех учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения.
5. Ликвидация и реорганизация управления
5.1. Прекращение деятельности учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Порядок внесения изменений и дополнений к положению
6.1 Изменения и дополнения к Положению утверждаются решением Тульской городской Думы и подлежат государственной регистрации.
6.2. Изменения и дополнения к Положению управления вступают в силу с момента их государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 45/1076 "О Положении "Об управлении здравоохранения администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.