Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Положению
об условиях предоставления,
распределения и расходования
субсидий по реформированию
муниципальных финансов бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) из бюджета Тульской области
Методические рекомендации по составлению заявки на участие
в отборе для получения субсидий на реализацию Программы
реформирования муниципальных финансов
5 декабря 2008 г.
1. Общие положения
Заявка муниципального образования на участие в отборе для получения субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов (далее - Заявка) должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами:
1. Полнота.
В составе Заявки должны быть представлены все сведения и документы, перечисленные в Приложении N 4 к настоящему Положению.
2. Достоверность.
Данные, представленные в Заявке, должны соответствовать действительности. Муниципальное образование должно обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность указанных в Заявке данных.
3. Обоснованность.
Программа реформирования должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности и общественной значимости, а также возможности реализации запланированных мероприятий.
2. Информация для оценки уровня управления
муниципальными финансами
При представлении муниципальным образованием информации для оценки уровня управления муниципальными финансами необходимо отразить наименование каждого мероприятия Программы реформирования и уровень, характеризующий степень реализации данного мероприятия. При этом муниципальное образование должно указать:
уровень выполнения конкретного мероприятия Программы реформирования на момент подачи Заявки;
планируемые к достижению уровни управления муниципальными финансами по результатам реализации 1-го и 2-го этапов Программы реформирования.
Если возможно одновременное выполнение условий разных уровней одного и того же мероприятия Программы реформирования (то есть условия не исключают друг друга), то достижение последующего уровня подразумевает одновременное и обязательное выполнение условий и всех предыдущих уровней соответствующего мероприятия Программы реформирования.
Информация, подтверждающая сведения, предоставленные для оценки уровня управления муниципальными финансами, не должна противоречить установленным в Программе реформирования показателям уровня управления муниципальными финансами.
Постановлением Администрации Тульской области от 5 декабря 2008 г. N 809 текст настоящего приложения дополнен подразделом 1
3. Структура и содержание Программы реформирования
1. Паспорт Программы реформирования.
В этот блок должны входить:
основание для разработки Программы реформирования;
цель Программы реформирования;
задачи Программы реформирования;
сроки и этапы реализации Программы реформирования;
основные мероприятия Программы реформирования;
объемы и источники финансирования;
ожидаемые результаты от реализации Программы реформирования;
краткое описание социально-экономического положения муниципального образования.", соответственно изменив нумерацию подразделов;
Объем Программы реформирования является произвольным.
Программа реформирования должна состоять из следующих блоков:
1. Концепция Программы реформирования.
Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности и рациональности разработанной Программы реформирования.
В этот блок должны входить:
обоснование необходимости реформы муниципальных финансов;
определение целей реформы муниципальных финансов на местном уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора;
постановка задач для достижения целей;
анализ ожидаемых результатов проведения реформы муниципальных финансов с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта.
2. Обоснование конкретных мероприятий (направлений) Программы реформирования.
Этот блок должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий Программы реформирования по каждому направлению реформирования муниципальных финансов, в состав которого входят:
анализ исходного состояния в сфере управления муниципальными финансами по каждому мероприятию Программы реформирования;
описание плана реформирования муниципальных финансов в рамках каждого направления мероприятия Программы реформирования;
проведение сравнения альтернативных механизмов реализации Программы реформирования (например, с точки зрения возможной результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий Программы реформирования и пр.), описание результатов которых можно достичь при применении каждого из механизмов реализации Программы реформирования;
оценка рисков осуществления реформирования муниципальных финансов (рекомендуется подробно рассматривать в Программе реформирования возможные риски, связанные с реализацией определенных мероприятий Программы реформирования), оценка Программы реформирования к воздействию внешних факторов.
3. Финансовое обеспечение.
Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации Программы реформирования, в составе которого отражаются:
расчет расходов на конкретные мероприятия Программы реформирования с разбивкой по кодам бюджетной классификации;
обоснование плана финансирования мероприятий этапов Программы реформирования;
обоснование механизма и порядка финансирования мероприятий Программы реформирования;
оценка эффективности планируемых расходов на реализацию мероприятий Программы реформирования с акцентом на оценку их финансовой эффективности.
4. Управление Программой реформирования.
В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы реформирования, включающая:
обоснование эффективности предлагаемого механизма взаимодействия Тульской области и муниципального образования в ходе реализации Программы реформирования;
обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы реформирования (в частности, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов местного самоуправления о ходе реализации мероприятий Программы реформирования и т.д.);
описание плана осуществления мероприятий Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей.
5. Статус Программы реформирования.
Этот блок должен включать описание статуса, приданного Программе реформирования, в том числе:
утверждение Программы реформирования главой муниципального образования;
одобрение (утверждение) Программы реформирования представительным органом муниципального образования;
подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ муниципальных финансов, в частности, факта публикации всего текста Программы реформирования либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации.
4. План использования субсидий на реализацию
Программы реформирования
В бюджет муниципального образования, подающего Заявку на участие в отборе, должны быть включены на соответствующий финансовый год расходы, предусмотренные Программой реформирования, а также соблюдены пропорции софинансирования (возмещения), допускаемые для таких расходов за счет субсидий из бюджета области на реализацию Программы реформирования.
План использования субсидий на реализацию Программы реформирования должен быть подготовлен по форме приложения N 9 к настоящему Положению.
Фактический размер субсидии на реализацию Программы реформирования, выделяемый муниципальному образованию в случае, если его Заявка в результате отбора займет одно из первых 3-х мест, может отличаться от величины субсидии на реализацию Программы реформирования, определенной в составе Заявки, направленной данным муниципальным образованием для участия в отборе. В этом случае План использования субсидий на реализацию Программы реформирования подлежит уточнению.
При составлении муниципальным образованием уточненного Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования применяется доведенный Комиссией до данного муниципального образования размер субсидии на реализацию Программы реформирования, который должен быть распределен этим муниципальным образованием между направлениями, приведенными в первоначально предоставленном в составе Заявки Плане использования субсидии.
Оценка уточненного Плана использования субсидии на реализацию Программы реформирования должна быть не ниже оценки Плана использования субсидии на реализацию Программы реформирования, рассчитанной в ходе оценки Заявки. В случае если оценка уточненного Плана использования субсидии на реализацию Программы реформирования ниже оценки, рассчитанной в ходе оценки Заявки, муниципальное образование лишается права на получение субсидии на реализацию Программы реформирования.
Степень детализации целей расходования субсидии на реализацию Программы реформирования в Плане использования субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальным образованием определяется самостоятельно. При этом муниципальное образование должно исходить из необходимости подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств.
При заполнении Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальное образование должно обеспечить отсутствие в Плане использования субсидий на реализацию Программы реформирования направлений использования, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.