Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 5 декабря 2008 г. N 809 в текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 11
к Положению
об условиях предоставления,
распределения и расходования
субсидий по реформированию
муниципальных финансов бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) из бюджета Тульской области
Методика оценки заявок муниципальных образований на участие в
конкурсном отборе для получения субсидий на реализацию Программы
реформирования муниципальных финансов
5 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Поступившие Заявки проходят первичный конкурсный отбор в соответствии с разделом II настоящей Методики.
Заявки муниципальных образований, успешно прошедшие первичный конкурсный отбор, подлежат оценке. Главной целью оценки является рассмотрение, в рамках базового круга основных направлений и мероприятий реформирования муниципальных финансов, полного перечня работ, реализуемых в каждом мероприятии и способствующих, в той или иной форме, реальному осуществлению Программы реформирования. Основными этапами оценки являются:
оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с разделом III настоящей Методики;
оценка Программы реформирования, проводимая в соответствии с разделом IV настоящей Методики;
оценка Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования, проводимая в соответствии с разделом V настоящей Методики;
сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом VI настоящей Методики.
Первичный конкурсный отбор и оценка Заявки производятся на основании информации и материалов, предоставленных в составе Заявки. Информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Комиссии по предоставлению субсидий на реформирование муниципальных финансов.
2. По результатам проведения оценки Заявок муниципальных образований Комиссия утверждает результаты конкурсного отбора и оценки Заявок.
II. Первичный отбор Заявок
3. В рамках первичного конкурсного отбора заявок проводится:
проверка соответствия значений дисквалификационных критериев муниципальных образований установленным нормативным величинам;
проверка сроков подачи заявки;
проверка комплектности заявки и приложенных к ней документов на соответствие требованиям настоящего Положения;
соответствие фактического использования субсидии на подготовку Программы реформирования направлениям ее использования, установленным настоящим Положением;
соответствие структуры Программы реформирования требованиям настоящего Положения;
оценка проработанности Программы реформирования муниципального образования.
Оценка проработанности Программы реформирования муниципального образования проводится по следующим критериям:
наличие обоснования необходимости проведения реформы муниципальных финансов;
наличие целей реформирования муниципальных финансов;
правильность постановки задач для достижения целей Программы реформирования;
наличие ожидаемых результатов Программы реформирования;
наличие анализа исходного уровня управления муниципальными финансами;
наличие организационной схемы управления Программой реформирования.
В случае выявления несоответствия Программы реформирования муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев заявка такого муниципального образования к последующей оценке не допускается.
III. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами
4. Исходный уровень управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с предоставленной информацией, подтверждающей уровень управления муниципальными финансами по отдельным элементам (мероприятиям) системы управления муниципальными финансами.
5. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется по формуле:
CN = сумма (Рi x Вi),
где:
CN - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
Рi - вес (значимость для результата оценки) i-го мероприятия;
Вi - оценка (в баллах) i-го мероприятия системы управления муниципальными финансами.
IV. Оценка Программы реформирования
6. Предоставленная муниципальным образованием Программа реформирования оценивается по двум критериям:
прирост уровня управления муниципальными финансами на каждом из этапов Программы реформирования по сравнению с предшествующим уровнем;
достоверность и обоснованность Программы реформирования
Программа реформирования должна содержать систему мероприятий, определяющих последовательность действий (выполнение видов работ) по реформированию муниципальных финансов. Каждое мероприятие направлено на достижение непосредственного результата Программы реформирования. Каждое мероприятие имеет несколько возможных состояний (уровней), характеризующих качество управления муниципальными финансами, и реализация Программы реформирования соответствует продвижению с более низкого уровня на более высокий уровень. При этом достижение определенного уровня подразумевает выполнение не только вида работ, который соответствует показателю данного уровня управления муниципальными финансами, но и выполнение всех видов работ, соответствующих всем предшествующим уровням управления муниципальными финансами.
7. Оценка прироста уровня управления муниципальными финансами по сравнению с предшествующим уровнем осуществляется обособленно для 1-го и 2-го этапов Программы реформирования. При этом используются показатели ожидаемого уровня управления муниципальными финансами по результатам реализации как 1-го, так и 2-го этапов, установленные в Программе реформирования.
Оценка прироста уровня управления муниципальными финансами для 1-го этапа Программы реформирования осуществляется по формуле:
ДС1 = (CN+1 - CN),
где:
ДС1 - оценка прироста уровня управления муниципальными финансами для 1-го этапа Программы реформирования;
CN - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, определенная в Программе реформирования;
CN+1 - оценка уровня управления муниципальными финансами на конец 1-го этапа, определенная в Программе реформирования.
Оценка прироста уровня управления муниципальными финансами для 2-го этапа Программы реформирования осуществляется по формуле:
ДС2 = (CN+2 - CN+1)
где:
ДС2 - оценка прироста уровня управления муниципальными финансами для 2-го этапа Программы реформирования;
CN+1 - оценка уровня управления муниципальными финансами на конец 1-го этапа, определенная в Программе реформирования;
CN+2 - оценка уровня управления муниципальными финансами на конец 2-го этапа, определенная в Программе реформирования.
8. Оценка достоверности и обоснованности Программы реформирования муниципального образования проводится по следующим индикаторам:
а) степень проработанности концепции (структуры) Программы реформирования оценивается по следующим критериям:
обоснование необходимости проведения реформы муниципальных финансов (Индикатор 1);
определение целей реформирования муниципальных финансов (Индикатор 2);
постановка задач для достижения целей Программы реформирования (Индикатор 3);
ожидаемые результаты Программы реформирования (Индикатор 4);
б) степень обоснования разделов и мероприятий Программы реформирования по следующим критериям:
анализ исходного состояния уровня управления муниципальными финансами (Индикатор 5);
оценка плана реализации Программы реформирования (Индикатор 6);
использование возможных альтернативных путей реализации и обоснованность выбора принципиального решения (Индикатор 7);
уровень оценки рисков (Индикатор 8);
финансовое обеспечение (Индикатор 9);
в) обоснованность расчетов расходов на мероприятия Программы реформирования с разбивкой по статьям бюджетной классификации:
обоснование плана финансирования Программы реформирования по этапам (Индикатор 10);
обоснование механизма (порядка) финансирования (Индикатор 11);
оценка эффективности планируемых расходов (Индикатор 12);
г) проработанность механизмов управления Программой реформирования:
обоснование организационной схемы управления Программой реформирования, описание функций должностных лиц и местных органов власти муниципального образования по управлению Программой реформирования (Индикатор 13);
наличие стимулов и системы контроля (Индикатор 14);
наличие утвержденного плана действий на период реализации Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей (Индикатор 15);
д) определение статуса Программы реформирования:
Программа реформирования утверждена главой администрации муниципального образования (Индикатор 16);
Программа реформирования одобрена (утверждена) решением представительного органа муниципального образования (Индикатор 17);
Программа реформирования официально опубликована в средствах массовой информации (Индикатор 18).
9. При оценке достоверности и обоснованности Программы реформирования каждому индикатору членами Комиссии общим голосованием присваивается одно из следующих значений:
1,00 - полное и детальное представление данного элемента Программы реформирования;
0,75 - представление данного элемента Программы реформирования с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - представление данного элемента Программы реформирования с существенными недостатками, которые, тем не менее, позволяют реализовать Программу реформирования в полном объеме;
0,25 - недостаточное представление данного элемента Программы реформирования для ее полноценной реализации;
0 - отсутствие данного элемента Программы реформирования.
Коэффициент достоверности и обоснованности Программы реформирования муниципального образования определяется как сумма значений всех индикаторов, деленная на 18 (количество индикаторов, установленных пунктом 8 настоящей Методики).
10. Оценка 1-го этапа Программы реформирования определяется следующим образом:
L1 = ДС1 x K,
где:
L1 - оценка 1-го этапа Программы реформирования;
ДС1 - оценка прироста уровня управления муниципальными финансами для 1-го этапа Программы реформирования;
K - коэффициент достоверности и обоснованности Программы реформирования (от 0 до 1).
11. Оценка Программы реформирования на 2-ом этапе определяется следующим образом:
L2 = ДС2 x K,
где:
L2 - оценка 2-го этапа Программы реформирования;
ДС2 - оценка прироста уровня управления муниципальными финансами для 2-го этапа Программы реформирования;
K - коэффициент достоверности и обоснованности Программы реформирования (от 0 до 1).
V. Оценка Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования
12. Субсидии могут использоваться муниципальными образованиями на долевое софинансирование (возмещение) бюджетных расходов по следующим направлениям:
реализация Программы реформирования;
обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности;
развитие социальной инфраструктуры;
реализация социально-значимых мероприятий.
Направления и порядок использования субсидий на реализацию Программы реформирования определяются муниципальным образованием с учетом пунктов 13-16 настоящей Методики и отражаются в Плане использования субсидий на реализацию Программы реформирования.
Субсидии на реализацию Программы реформирования предоставляются на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) в пределах, установленных в пунктах 13-16 настоящей Методики уровней софинансирования.
13. В рамках направления "Реализация Программы реформирования" может быть предусмотрено финансирование расходов всех мероприятий Программы реформирования (закупка компьютерной техники и оборудования и их установка, закупка программного обеспечения, оказание консультационных услуг, проведение инвентаризаций муниципального имущества, организация и ведение муниципальных кадастров, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, доплаты и надбавки муниципальным служащим, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией Программы реформирования, проведение аудита муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий и т.д.).
Доля субсидий на реализацию Программы реформирования в финансировании (возмещении) расходов данного направления не может превышать 80 процентов общего объема расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
14. В рамках направления "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности" за счет субсидий на реализацию Программы реформирования может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед бюджетом области, или кредиторской задолженности бюджета муниципального образования.
Доля субсидий на реализацию Программы реформирования в финансировании (возмещении) расходов данного направления не может превышать 60 процентов общего объема расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
15. В рамках направления "Развитие социальной инфраструктуры" субсидии на реализацию Программы реформирования могут быть использованы для софинансирования расходов местного бюджета на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, рекреация, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий на реализацию Программы реформирования, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности.
Использование субсидий на реализацию Программы реформирования для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.
Доля субсидий на реализацию Программы реформирования в финансировании (возмещении) расходов данного направления не может превышать 40 процентов общего объема расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
16. В рамках направления "Реализация социально значимых мероприятий" допускается направление субсидий на реализацию Программы реформирования на софинансирование текущих расходов местного бюджета на выплату пособий, адресных жилищных субсидий, закупку медикаментов и других социально значимых расходов.
Доля субсидий на реализацию Программы реформирования в финансировании (возмещении) расходов данного направления не может превышать 20 процентов общего объема расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
17. Расчет баллов для оценки Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования проводится по следующей формуле:
М = сумма (Dj x Aj),
j=1
где:
М - оценка Плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов;
Dj - доля j-го направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в Плане;
Аj - вес (значимость для результатов оценки) j-го направления использования субсидий на реализацию Программы реформирования, определяемый в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Вес направления использования субсидий
на реформирование муниципальных финансов
Направление использования субсидий на реализацию Программы реформирования |
Вес направления, А |
Реализация Программы реформирования | 10 |
Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности |
6 |
Развитие социальной инфраструктуры | 4 |
Реализация социально значимых мероприятий | 2 |
Максимальное значение оценки Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
VI. Сводная оценка Заявки
18. Сводная оценка Заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок данной Заявки по следующим направлениям:
оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, определенного в Программе реформирования;
оценка 1-го этапа Программы реформирования;
оценка 2-го этапа Программы реформирования;
оценка Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования.
Веса соответствующих направлений Заявки определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Веса соответствующих направлений Заявки
Направление Заявки | Вес |
Оценка исходного уровня управления финансами, определенного в Программе реформирования |
0,20 |
Оценка 1-го этапа Программы реформирования | 0,35 |
Оценка 2-го этапа Программы реформирования | 0,35 |
Оценка Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования |
0,10 |
19. Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:
U = {(0,20 x CN / CNmax) + (0,35 x L1/ L1max) + (0,35 x L 2/ L 2max) + (0,10 x М / Мmax)} x 100,
где:
U - результирующая сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
CN - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
CNmax - максимальная оценка исходного уровня управления муниципальными финансами среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
L1 - оценка 1-го этапа Программы реформирования;
L1max - максимальная оценка 1-го этапа Программы реформирования среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
L2 - оценка 2-го этапа Программы реформирования;
L2max - максимальная оценка 1-го этапа Программы реформирования среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
М - оценка Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования;
Мmax - максимальная оценка Плана использования субсидий на реализацию Программы реформирования среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.