Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
города Тулы
от 16 июля 2008 г. N 2676
Административный регламент исполнения муниципальной функции
"Проверка правильности расходования средств, выделенных из
городского бюджета на содержание бюджетных учреждений"
I. Общие положения
1. Административный регламент финансового управления администрации города Тулы по исполнению муниципальной функции "Проверка правильности расходования средств, выделенных из городского бюджета на содержание муниципальных учреждений" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела по контролю за использованием бюджетных средств финансового управления администрации города Тулы.
2. Настоящий регламент устанавливает единый порядок проведения проверок и оформление их результатов финансовым управлением администрации города Тулы, в целях осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета города получателями бюджетных средств, способствовать улучшению финансовой деятельности получателей бюджетных средств; обеспечения сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств, а также на ликвидацию неэффективных расходов, устранение нецелевого использования бюджетных средств и предотвращение недостатков в работе.
3. В Административном регламенте используются следующие понятия:
Проверка - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми и распорядительными актами органов местного самоуправления возложена ответственность за их осуществление.
Тематическая проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Встречная проверка - сопоставление документальной информации о деятельности организации, истребованной отделом у других лиц с данными, отраженными в документах самой проверяемой организации для оценки их достоверности.
Цель проверки (в том числе тематической) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и нормативных правовых и распорядительных актом органом местного самоуправления при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, налипнем и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
4. Исполнение муниципальной функции по контролю за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.1993);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
- Трудовым кодексом (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч.1), ст. 3, 2002);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, ст. 1, 2002);
- постановлением администрации Тульской области от 05.09.2005 N 632 "О порядке осуществления финансового контроля и проведения проверок департаментом финансов Тульской области" ("Вестник администрации Тульской области", N 3 (31), 2005);
- постановлением главы администрации города Тулы от 20.04.2007 N 1414 "О порядке осуществления финансового контроля и проведения проверок финансовым управлением администрации города Тулы";
а также иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
II. Административные процедуры
Порядок и последовательность действий по исполнению муниципальной функции
5. Осуществление муниципальной функции включает в себя последовательность следующих контрольных процедур:
- проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных и других документов по форме и содержанию;
- проверка утвержденных смет расходов по каждому источнику получения средств, анализ результатов исполнения смет, с учетом справок-уведомлений об изменении сметных назначений финансирования;
- ревизия денежных средств в кассе и кассовых операций сплошным методом за весь ревизуемый период, снятие остатков денежной наличности и других ценностей в кассе;
- ревизия банковских операций по бюджетным и расчетным счетам, источникам поступления денежных средств на указанные счета, достоверность, наличие оправдательных документов и их соответствие банковским выпискам и бухгалтерским данным (сплошным методом за весь ревизуемый период). Правильность отнесения затрат на соответствующие статьи расходов;
- проверка соблюдения порядка выдачи авансов на хозяйственные и командировочные расходы, своевременности представления авансовых отчетов, правильности оформления оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, анализ переходящих остатков задолженности, их причины и реальное состояние;
- анализ законности образования и использования внебюджетных средств, их учет, источники образования внебюджетных средств, правильности отнесения расходов за счет внебюджетных средств на соответствующие статьи. Полнота и своевременность расчетов за коммунальные услуги за счет средств предпринимательской и иной деятельности;
- проверка использования средств на капитальный и текущий ремонт зданий, наличия смет и актов выполненных работ. Проведение контрольных замеров объемов выполненных работ;
- проверка эффективности расходования средств на содержание автотранспортных средств, соблюдения норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации;
- целесообразность и законность расходования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, аренду и др. Соблюдение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, их соответствие заключенным договорам и фактическому потреблению;
- проверка правильности составления штатного расписания, расходования средств на выплату заработной платы, в т.ч. обоснованность и правильность установления должностных окладов, стимулирующих выплат, применения надбавок и доплат, расчет отпускных;
- проверка сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) путем проведения выборочной инвентаризации. Проверка аналитического учета, условия хранения и эксплуатации ТМЦ;
- анализ аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности, правильности отражения задолженности на балансовых счетах, достоверности расчетно-платежных операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ задолженности по срокам и характеру ее возникновения, принимаемые меры по снижению задолженности т.д.;
- проведение встречных проверок путем сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверка правильности расходования средств на питание, соблюдение норм расходования продуктов, полнота оприходования и обоснованность их списания. Снятие остатков продуктов питания на кухне и в кладовой учреждений здравоохранения и дошкольного образования;
- правильность расходования средств на медикаменты и перевязочные средства. Соблюдение норм расхода. Правильность учета и списания наиболее востребованных, наркотических средств и спирта в учреждениях здравоохранения;
- проверка полноты поступления родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Обоснованность предоставления льгот. Полнота оплаты расходов за питание сотрудников;
- проверка своевременного оприходования и списания пришедших в негодность основных средств и малоценных предметов, а также безвозмездные передачи их другим учреждениям или их реализация;
- проверка рационального использования помещений, находящихся на балансе учреждения. Наличие соответствующих договоров аренды недвижимого муниципального имущества. Полнота внесения арендной платы и возмещения расходов за коммунальные услуги. Проверка соответствие фактически занимаемых площадей арендаторами с площадями, указанными в договорах аренды;
- проверка полноты и своевременности устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущей ревизией;
- проверка соблюдения договорных отношений в учреждении. Исполнение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем:
- проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования расходов, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества и других средств, находящихся в муниципальной собственности;
- в необходимых случаях проверки по организации и состоянию внутреннего (ведомственного) контроля;
- оказание практической помощи проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием муниципальных средств.
Организация и сроки исполнения муниципальной функции
7. Проверка за поступлением и расходованием средств бюджета города Тулы (далее бюджет города) и полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности города Тулы, органами местного самоуправления города и другими получателями средств бюджета города независимо от формы собственности, осуществляется как в плановом порядке, так и во внеплановом порядке, сплошным или выборочным методом.
Проверка получателей средств бюджета города по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта федерации и органов местного самоуправления.
8. На проведение проверки участвующим в ней работникам выдается удостоверение, которое подписывается начальником финансового управления администрации города Тулы, назначившим проверку, или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью финансового управления администрации г. Тулы.
9. Сроки проведения проверки, состав группы и ее руководитель определяются начальником отдела по контролю за использованием бюджетных средств финансового управления администрации города Тулы, с учетом задач и объема проверки и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 30 календарных дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации.
Продление установленного срока проверки осуществляется начальником финансового управления администрации города Тулы по мотивированному представлению руководителя группы проверки.
Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
10. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки). Программа проверки утверждается начальником финансового управления администрации города Тулы. В программе указывается тема проверки, период, за который проводится проверка, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке.
При необходимости, и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
11. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность, подлежащего проверке получателя средств бюджета города.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
12. Руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемой организации удостоверение о проведении проверки, знакомит с основными задачами, представляет участвующих в проверке работников, решает организационно-технические вопросы проведения проверки и составляет рабочий план.
По требованию руководителя проверки при выявлении фактов нарушения требований пользования имуществом руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта федерации и органов местного самоуправления организовывает проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, финансовое управление администрации города Тулы имеет право обратиться в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации, с целью получения необходимой информации. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке.
13. Участники проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
14. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих провести проверку, руководитель проверки, а в необходимых случаях начальник финансового управления администрации города Тулы сообщает об этих фактах в вышестоящий орган проверяемой организации.
15. При нарушении проверяемой организацией бухгалтерского учета руководитель составляет акт и докладывает о выявленных нарушениях начальнику финансового управления администрации города Тулы. Начальник финансового управления администрации города Тулы направляет руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию, либо органу, осуществляющему руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении в соответствии с действующими нормативными документами бухгалтерского учета в проверяемой организации.
После восстановления организацией бухгалтерского учета, проверка возобновляется.
Права и обязанности исполнителей муниципальной функции
16. Исполнителями муниципальной функции по контролю за использованием бюджетных средств являются отделы финансового управления администрации города Тулы:
- отдел по контролю за использованием бюджетных средств (г. Тула, пл. Ленина, 2, тел. (4872) 30-47-41);
- отдел финансирования социальной сферы и органов местного самоуправления (г. Тула, пл. Ленина, 2, тел. (4872) 30-68-88);
- отдел финансирования отраслей производственной сферы (г. Тула, пл. Ленина, 2,тел. (4872) 20-53-21).
17. Исполнители муниципальной функции имеют право:
- беспрепятственно посещать проверяемые организации с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей, в случаях необходимости опечатывать кассы, кладовые, архивы;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись;
- привлекать к проверке в необходимых случаях технические средства и специалистов проверяемых организаций по согласованию с их руководителями;
- вносить предложения по возмещению ущерба в ходе проверки;
- при нарушении проверяемой организацией бюджетного законодательства руководитель финансового органа имеет право принять меры принуждения, установленные действующим законодательством.
18. Исполнители муниципальной функции обязаны:
- отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств бюджета города Тулы, а также средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не по целевому назначению;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности.
Оформление и реализация результатов муниципальной функции
19. Результаты проверки оформляются актом (справкой), который подписывается руководителем проверки и руководителем проверяемой организации. В случае если в ходе ревизии участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии вместе с руководителем ревизионной группы.
Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления администрации города Тулы;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления администрации города Тулы
Акт встречной проверки также составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового управления администрации города Тулы; один для проверенной организации.
Каждый экземпляр встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверки, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем проверки может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации указывают об этом перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверки в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после подписания начальником финансового управления администрации города Тулы направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель проверки производит запись об ознакомлении с актом и отказе от подписания или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовое управление администрации города Тулы, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
20. Акт проверки состоит из вводной, описательной частей и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду общей суммы финансовых нарушений, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
21. Акт проверки должен быть объективным и обоснованным, четким, лаконичным, доступным и системно изложенным.
Результаты проверки излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документах, результатов произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия нарушений.
В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами в проверенном учреждении (организации);
- морально этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных проверяемых лиц проверенного учреждения (организации)
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к максимальной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
22. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры по устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и запрашиваются необходимые письменные объяснения,
Промежуточный акт подписывается участником группы проверки, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и с соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, итоженные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
23. Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки представляются начальнику финансового управления администрации города Тулы в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания в проверяемой организации.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
24. Начальник финансового управления администрации города Тулы по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.
25. По результатам проведенной проверки начальник финансового управления администрации города Тулы направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по выявленным нарушениям, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. В необходимых случаях результаты проверки сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему руководство деятельностью проверенной организации, для принятия мер.
Представление и предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежат обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки
26. Результаты проверки, проведенной по обращениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, направляются этим органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. По запросам указанным органам направляются также и материалы проверки.
27. Материалы проверки, проведенной по обращениям правоохранительных органов, передаются в установленном порядке. При этом в финансовом управлении администрации города Тулы должны быть оставлены копии акта проверки, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных проверкой нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, основанием для реализации материалов проверок в установленном порядке.
28. Финансовое управление администрации города Тулы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и в необходимых случаях, проводит проверки по устранению ранее установленных нарушений.
29. Финансовое управление администрации города Тулы систематически изучает и обобщает материалы проверок и в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях действующих законодательных и других нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых в ходе
выполнения муниципальной функции
30. Руководители проверяемых учреждений имеют право на обжалование действий работников, исполняющих муниципальную функцию в установленном законодательством порядке.
31. В суде могут быть обжалованы решения и действия, в результате которых:
- нарушены права и свободы граждан;
- созданы препятствия осуществления гражданами прав и свобод;
- граждане незаконно привлечены к какой-либо ответственности.
32. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Административным регламентом, специалисты, исполняющие муниципальную функцию, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Тулы от 16 июля 2008 г. N 2676 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.