Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 16 июля 2008 г. N 49/1126
Муниципальная целевая Программа
"Создание условий, обеспечивающих безопасное проживание
граждан в ветхом жилом фонде города Тулы на 2008-2011 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Создание условий, обеспечивающих безопасное проживание граждан в ветхом жилом фонде города Тулы на 2008-2011 годы. |
Основание для разработки Программы |
Жилищный Кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. |
Заказчик Программы | Администрация города Тулы. |
Основной разработчик Программы |
МУП "Управляющая Компания г. Тулы". |
Основная цель Программы | Создание условий, обеспечивающих безопасное проживание граждан в ветхом жилом фонде города Тулы на 2008-2011 годы. |
Основные задачи Программы | Недопущение ухудшения состояния ветхого жилищного фонда на оставшийся до выселения из него граждан срок, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2008-2011 годах. |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - комплексное обследование ветхого жилищного фонда; -обеспечение технического состояния ветхого жилищного фонда в соответствии с установленными требованиями для достижения уровня, определенного государственными стандартами качества предоставляемых услуг. |
Исполнители Программы и ее основных мероприятий |
Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования средств, необходимых для выполнения программных мероприятий, является бюджет муниципального образования г.Тула. Предполагаемый объем финансирования Программы (в ценах по состоянию на 01.01.2008) из средств бюджета муниципального образования г. Тула составляет 106,03 млн.рублей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация города Тулы, постоянная комиссия Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города контролируют своевременное выполнение мероприятий Программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств, направляемых на реализацию Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение жилищных условий населения; безопасность проживания граждан в жилищном фонде; повышение качества предоставляемых услуг. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
1.1. Основной задачей Программы является обеспечение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям.
1.2. Кризисное состояние жилого сектора на сегодняшний момент во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного регулирования к рыночной экономике. Одна из главных проблем жилищного фонда - это его физический износ (старение).
1.3. Всего в муниципальном образовании город Тула эксплуатируются 726 жилых домов, признанных ветхими, что составляет 21%, и в которых проживают 3 518 семей (8 371 человек). Физический износ данного жилого сектора составляет более 65%. В основном это дома с частичными удобствами, печным отоплением, часть из них введены в эксплуатацию до 1917 года.
1.4. Государством по Жилищному Кодексу РФ, действующему до 01.03.2005 г., было гарантировано гражданам, проживающим в ветхом фонде, право на бесплатное предоставление благоустроенного жилья. Текущий и капитальный ремонты в данном жилом секторе не проводились долгое время.
1.5. Неподготовленность рыночных институтов усугубила тяжелую ситуацию в жилищной сфере. Снизились темпы переселения граждан из ветхих домов. Так, в 2007 году администрацией города было отселено во "вторичное" жилье из ветхого жилищного фонда всего лишь 3 семьи (5 человек). Необходимость расселения граждан из ветхих жилых домов всегда осознавалась властью, как и объем средств, необходимый для "окончательного решения" проблемы. Преобладающее большинство граждан, проживающих в ветхих домах, не в состоянии самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.
1.6. Жилищная проблема одна из самых значимых, где переплетаются важные социально-экономические аспекты, ее можно назвать узловым пунктом экономических реформ. Одновременно построить столько доступного жилья, необходимого для переселения граждан из ветхих жилых помещений, невозможно. Новым Жилищным Кодексом РФ введена плата за ремонт жилья и ремонтные расходы, которая полностью перекладывается на собственников приватизированного жилья, даже если это приватизированное жилье находится в ветхом жилом фонде, ремонтировать которое должно государство. Государство не может в одностороннем порядке отказаться от ранее взятых обязательств.
1.7. Следовательно, проблема принятия дополнительных мер по поддержке ветхого жилого фонда в состоянии, обеспечивающем безопасные условия проживания в нем, предотвращения чрезвычайных ситуаций, требует незамедлительных решений.
1.8. Наиболее оптимальной стратегией на сегодня является принятие программно-целевого метода.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих безопасные условия проживания в нем граждан на оставшийся до выселения срок.
2.2. В процессе достижения данной цели должна быть решена задача о недопущении ухудшения состояния ветхого жилищного фонда на оставшийся до выселения из него граждан срок, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей.
3. Перечень основных мероприятий
3.1. Программные мероприятия реализуются в течение 2008-2011 годов.
3.2. Предусмотрено в 2008 году осуществить проведение мероприятий, обеспечивающих техническое состояние ветхих жилых домов, в соответствии с Перечнем мероприятий, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан в ветхом жилищном фонде на оставшийся до выселения срок (приложение).
3.3. Сроки проведения мероприятий утверждаются администрацией города Тулы после согласования с исполнителем работ.
3.4. Объемы финансирования указаны в разделе 5 Программы.
4. Организационный и финансово-экономический
механизмы управления Программой
4.1. Управление процессом выполнения Программы осуществляет администрация города Тулы, которая координирует деятельность основных исполнителей.
4.2. Администрация города Тулы осуществляет консолидацию финансовых ресурсов Программы, обеспечивает их рациональное и целевое использование, контролирует ход реализации мероприятий Программы.
4.3. Общий финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации города Тулы. Исполнители программных мероприятий отчитываются перед администрацией города Тулы о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств, в порядке, установленном администрацией города Тулы.
4.4. Постоянная комиссия Тульской городской Думы по жизнеобеспечению города на своих заседаниях заслушивает информацию руководителей служб о ходе реализации Программы и рассматривает вопросы об изменениях, вносимых в Программу.
5. Потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения
5.1. Расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий Программы, выполнен МУП "Управляющая Компания г.Тулы", исходя из расчета оптимально необходимых расходов эксплуатирующих ветхий жилищный фонд предприятий на поддержание данного фонда в состоянии, безопасном для проживания.
5.2. При определении объемов финансирования по реализации Программы были учтены прогнозные индексы-дефляторы, заложенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в прогноз инфляции в целом по России до 2011 года, а также прогноз общей площади ветхого жилищного фонда по годам. По прогнозу Минэкономразвития РФ цены будут расти в 2008 году следующими темпами: соответственно 111,4% к 2009 году, 111,1% к 2010 году, 111,1% к 2011году.
5.3. Общая потребность в финансовых ресурсах составит согласно выполненным расчетам с учетом индексов-дефляторов и площадей - 106,03 млн. руб., в т.ч. по годам:
2008 год - 22, 43 млн. рублей;
2009 год - 25,00 млн. рублей;
2010 год - 27,76 млн. рублей;
2011 год - 30,84 млн. рублей.
5.4. МУП "Управляющая Компания г.Тулы" реализует данную Программу.
5.5. Предполагаемый источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования г. Тула.
6. Социально - экономическая эффективность Программы
6.1. Успешная реализация Программы позволит получить следующие результаты:
- обеспечить безопасность проживания граждан в ветхом жилом фонде на оставшийся до выселения из него срок;
- не допустить ухудшения состояния ветхого жилищного фонда на оставшийся до выселения из него граждан срок, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций оснований;
- снизить социальную напряженность населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.