Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 19 августа 2008 г. N 474
Методические рекомендации по оценке целесообразности сохранения в
собственности Тульской области государственных унитарных предприятий
Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей
(вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и
товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а
также приоритетных направлений развития области
1.Настоящие Методические рекомендации определяют порядок оценки целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области (далее - Методические рекомендации).
2. Оценка целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями осуществляется отраслевыми балансовыми комиссиями, создаваемыми в установленном порядке (далее - Балансовые комиссии), на основе Системы критериев для сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ (далее - Система критериев).
Приоритетные направления развития Тульской области определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами социально-экономического развития Тульской области, а также ежегодными посланиями губернатора Тульской области.
3. Система критериев является основой для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования имущества Тульской области.
В настоящих Методических рекомендациях под Системой критериев понимается взаимосвязанная взаимообусловленная совокупность показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области (далее - Предприятия) и хозяйственных обществ и товариществ, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Тульской области (далее - Общества).
Социальная эффективность определяется положительными эффектами, которые получаются или будут получены за счет выполнения работ (оказания услуг) Предприятием или Обществом соотнесенными с величиной затрат Предприятия или Общества на выполнение этих работ (оказание услуг).
Бюджетная эффективность определяется путем соотнесения доходов бюджета Тульской области от деятельности Предприятия или Общества с расходами бюджета Тульской области, необходимыми для выполнения работ (оказания услуг), выполняемых в настоящее время Предприятием или Обществом.
Экономическая эффективность определяется путем соотнесения полученного экономического эффекта (результата) к произведенным затратам, обусловившим его получение.
3.1. Социальная эффективность оценивается на основе следующих показателей:
а) в отношении Предприятий:
социальная значимость, под которой понимается, что осуществляемые государственными унитарными предприятиями Тульской области виды деятельности соответствуют видам деятельности, установленным действующим законодательством для государственных унитарных предприятий, а также деятельность Предприятия направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также приоритетных направлений развития области;
заключение государственных контрактов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для решения социальных задач (объем государственного заказа в общем объеме услуг);
б) в отношении Обществ:
социальная значимость, под которой понимается, что деятельность Общества направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также приоритетных направлений развития области;
заключение государственных контрактов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для решения социальных задач (объем государственного заказа в общем объеме услуг).
3.2. Бюджетная эффективность оценивается на основе показателя роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Тульской области.
3.3. Экономическая эффективность оценивается на основе следующих показателей:
а) в отношении Предприятий:
наличие положительного эффекта от деятельности Предприятия в виде прироста стоимости чистых активов, наличие чистой прибыли соответствующего Предприятия за последние три года, предшествующие отчетному году, а также наличие утвержденных программ деятельности Предприятия с обоснованием прироста стоимости чистых активов и увеличения чистой прибыли Предприятия в последующем периоде;
наличие среднесрочных инвестиционных проектов развития Предприятия, отвечающих интересам Тульской области;
б) в отношении Обществ - наличие положительного эффекта от деятельности Общества в виде дивидендов (прибыли), выплаченных на акции (доли), находящиеся в собственности Тульской области, и увеличение стоимости чистых активов за последние три года, предшествующие отчетному году.
4. Балансовые комиссии осуществляют оценку эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области и хозяйственных обществ и товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Тульской области, в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат Тульской области.
5. Решения и предложения Балансовых комиссий об итогах рассмотрения целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, представляются ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, в департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.
6. Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области на основании предложений Балансовых комиссий, а также отраслевых органов исполнительной власти Тульской области осуществляет оценку эффективности управления государственным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями Тульской области, и находящимися в собственности Тульской области акциями, долями (вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также подготовку и представление в администрацию Тульской области ежегодно в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, предложений о ликвидации, реорганизации, изменении вида деятельности, приватизации государственных унитарных предприятий Тульской области, о продаже находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 19 августа 2008 г. N 474 "Об утверждении Методических рекомендаций по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.