Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Органы и должностные лица местного самоуправления
муниципального образования
I. Представительный орган местного самоуправления - Собрание
представителей муниципального образования Ефремовский район
Статья 12. Собрание представителей муниципального образования
1. Собрание представителей состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области.
2. Половина депутатов Собрания представителей избирается по пропорциональной избирательной системе по единому избирательному округу. Другая половина депутатов Собрания представителей избирается по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах.
Срок полномочий депутата Собрания представителей - 5 лет.
3. Депутатом Собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
4. Собрание представителей обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
5. Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 13. Структура и организация деятельности Собрания представителей
1. Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру и штатное расписание.
2. Собрание представителей большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя Собрания представителей в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.
Председатель Собрания представителей организует работу представительного органа муниципального образования в соответствии с Регламентом Собрания представителей.
Председатель Собрания представителей исполняет свои полномочия на постоянной основе.
3. Очередные заседания Собрания представителей проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Собрания представителей. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального образования либо председателя Собрания представителей, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует более половины от общего количества депутатов, установленного пунктом 1 статьи 12 настоящего Устава.
Заседания Собрания представителей являются открытыми. В исключительных случаях по решению Собрания представителей может быть проведено закрытое заседание.
4. Собрание представителей может создавать постоянные комитеты и временные комиссии Собрания представителей, а также комиссии при Собрании представителей с привлечением представителей общественности.
5. Техническое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляет аппарат Собрания представителей в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей
6. Порядок организации деятельности Собрания представителей определяется Регламентом представительного органа в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 13-1. Структура и организация деятельности Собрания представителей
1. Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру и штатное расписание.
2. Собрание представителей большинством голосов от установленного числа депутатов избирает тайным голосованием главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Собрания представителей. Избрание главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.
Глава муниципального образования организует работу представительного органа муниципального образования в соответствии с Регламентом Собрания представителей.
Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе.
3. Из числа депутатов Собрания представителей на срок его полномочий избирается заместитель председателя Собрания представителей, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе. Порядок избрания заместителя председателя Собрания представителей определяется Регламентом Собрания представителей.
4. Заместитель председателя Собрания представителей временно исполняет полномочия главы муниципального образования в случае невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения им своих полномочий.
5. Очередные заседания Собрания представителей проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Собрания представителей. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального образования либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует более половины от общего количества депутатов, установленного пунктом 1 статьи 12 настоящего Устава.
Заседания Собрания представителей являются открытыми. В исключительных случаях по решению Собрания представителей может быть проведено закрытое заседание.
6. Собрание представителей может создавать постоянные комитеты и временные комиссии Собрания представителей, а также комиссии при Собрании представителей с привлечением представителей общественности.
7. Техническое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляет аппарат Собрания представителей в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.
8. Порядок организации деятельности Собрания представителей определяется Регламентом представительного органа в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 14. Статус и социальные гарантии депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования
1. Депутату Собрания представителей и главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Собрания представителей начинаются со дня избрания его депутатом представительного органа и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 48 Устава.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
4. В соответствии с решением Собрания представителей депутат Собрания представителей может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей.
5. Депутат Собрания представителей не может замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Депутат Собрания представителей, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не могут заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Гарантии прав депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. В соответствии с Федеральным законом депутат Собрания представителей, глава муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Социальные гарантии депутатам и главе муниципального образования могут устанавливаться нормативным правовым актом Собрания представителей.
Статья 14-1. Статус и социальные гарантии депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования
1. Депутату Собрания представителей и главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Собрания представителей начинаются со дня избрания его депутатом представительного органа и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 48 Устава.
3. Глава муниципального образования, избранный из числа депутатов Собрания представителей, приступает к осуществлению своих полномочий в день его избрания. Решение о его избрании подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования
4. В соответствии с решением Собрания представителей депутат Собрания представителей может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей.
5. Депутат Собрания представителей, глава муниципального образования не могут замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.
Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Депутат Собрания представителей, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Гарантии прав депутатов Собрания представителей, главы муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат Собрания представителей, глава муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Социальные гарантии депутатам и главе муниципального образования могут устанавливаться нормативным правовым актом Собрания представителей.
Статья 15. Полномочия Собрания представителей
1. К полномочиям Собрания представителей относятся:
1) создание постоянных комитетов и временных комиссий, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями;
2) признать утратившим силу;
3) принятие решения о количестве депутатов, работающих на постоянной основе;
4) определение порядка вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования;
5) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования;
6) признать утратившим силу.
2. В исключительной компетенции Собрания представителей находится:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов о их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Собрание представителей обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами Тульской области, настоящим Уставом.
Статья 15-1. Полномочия Собрания представителей
1. К полномочиям Собрания представителей относятся:
1) создание постоянных комитетов и временных комиссий, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями;
2) принятие решения о количестве депутатов, работающих на постоянной основе;
3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования;
4) принятие решений о назначении местного референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальных выборов в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
5) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
6) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
7) назначение опросов граждан, а также определение порядка назначения и проведения опросов;
8) определение порядка назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов;
9) назначение публичных слушаний, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
10) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
11) утверждение условий контракта для главы администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
12) назначение на должность главы администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
13) осуществление права законодательной инициативы в Тульской областной Думе;
14) формирование контрольного органа муниципального образования, определение порядка его работы и полномочий;
15) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законодательством.
2. В исключительной компетенции Собрания представителей находится:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов о их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Собрание представителей обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами Тульской области, настоящим Уставом.
III. Исполнительный орган местного самоуправления -
администрация муниципального образования
Статья 18. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
2. Администрацией муниципального образования руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального образования имеет статус юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
4. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей, постановлениями главы муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования
Статья 18-1. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
2. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
4. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей, постановлениями главы администрации муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования.
Статья 19. Структура администрации муниципального образования. Полномочия администрации муниципального образования
1. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом.
2. Заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования.
Заместители главы администрации муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования.
3. В структуру администрации муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования, которые могут обладать правами юридического лица.
4. Руководители органов администрации муниципального образования по доверенности главы муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
5. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания представителей, постановлений главы муниципального образования и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
6. Штатное расписание администрации муниципального образования и ее органов, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой муниципального образования, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования.
7. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования.
8. К компетенции администрации муниципального образования относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей и постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
9. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
10. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой муниципального образования.
Статья 19-1. Структура администрации муниципального образования. Полномочия администрации муниципального образования
1. Структура администрации муниципального образования утверждается Собранием представителей по представлению главы администрации муниципального образования.
2. Заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должность главой администрации муниципального образования.
Заместители главы администрации муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации муниципального образования.
3. В структуру администрации муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования, которые могут обладать правами юридического лица.
4. Руководители органов администрации муниципального образования по доверенности главы администрации муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
5. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания представителей, постановлений главы администрации муниципального образования и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
6. Штатное расписание администрации муниципального образования и ее органов, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации муниципального образования, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования.
7. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования.
8. К компетенции администрации муниципального образования относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей и постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
9. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
10. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации муниципального образования
Статья 19-2. Порядок назначения главы администрации муниципального образования
1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания представителей (5 лет).
Глава администрации муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы администрации муниципального образования.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается решением Собрания представителей и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
3. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием представителей. При формировании конкурсной комиссии две трети членов конкурсной комиссии назначаются Собранием представителей, а одна треть - Тульской областной Думой по представлению губернатора Тульской области.
4. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования Собранием представителей из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.
5. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
6. Глава администрации муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен Собранию представителей.
Статья 19-3. Полномочия главы администрации муниципального образования
1. Глава администрации муниципального образования:
1) обладает правом внесения в Собрание представителей проектов нормативных правовых актов указанного представительного органа;
2) представляет на утверждение Собрания представителей проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) представляет на рассмотрение Собрания представителей проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
4) представляет на утверждение Собрания представителей структуру администрации муниципального образования;
5) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей;
6) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального образования;
7) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) представляет на утверждение Собрания представителей планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты о их исполнении;
10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
12) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом;
13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области;
14) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, оказываемые населению и юридическим лицам, в соответствии с порядком, установленным представительным органом
2. Глава администрации муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
Статья 19-4. Досрочное прекращение полномочий главы администрации муниципального образования
1. Полномочия главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания представителей или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) губернатора Тульской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.