Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Плавский район
от 29 февраля 2008 г. N 34/233
Муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Плавский район на 2008-2010 годы
Паспорт
Наименование программы Муниципальная Программа поддержки малого
предпринимательства в муниципальном образовании
Плавский район на 2008 - 2010 годы (далее
Программа).
Основание Федеральный закон от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимате-
льства в Российской Федерации", Закон Тульской
области от 17 декабря 2007 г. N 933-ЗТО "Об
областной целевой программе "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Тульской
области на 2008-2010 годы".
Муниципальный заказчик Администрация муниципального образования
Программы Плавский район.
Основной разработчик Комитет по вопросам имущественных отношений,
Программы экономического развития, предпринимательства
администрации муниципального образования
Плавский район.
Исполнители муниципальной Администрация муниципального образования
Программы Плавский район.
Цель Программы Обеспечение условий для интенсивного развития
малого предпринимательства, направленного на
решение социальных и экономических задач в
муниципальном образовании Плавский район.
Важнейшие целевые Увеличение налоговых поступлений в бюджет
показатели муниципального образования Плавский район; соз-
дание новых рабочих мест.
Основные задачи - увеличение объема инвестиций, в т.ч. за счет
Программы собственных средств субъектов малого предприни-
мательства.
- обеспечение инвестиционной привлекательности
малых предприятий.
- совершенствование нормативно- правовой базы,
регулирующей предпринимательскую деятельность и
ее поддержку.
- развитие систем информационной поддержки
субъектов малого предпринимательства.
- формирование системы кадрового обеспечения и
постоянного повышения квалификации;руководите-
лей и специалистов малых предприятий.
- расширение круга субъектов малого предприни-
мательства и лиц, стремящихся заниматься пред-
принимательской деятельностью.
Сроки реализации Программа реализуется в один этап - 2008 - 2010
Программы годы.
Объем и источники Общий объем финансирования Программы: 20 т.руб.
финансирования из бюджета муниципального образования Плавский
Программы район и привлеченные средства.
Ожидаемые результаты Сохранение рабочих мест при изменении структуры
реализации Программы занятости населения. Увеличение налоговых
поступлений за счет деятельности субъектов
малого предпринимательства.Снижение безработицы
и социальной напряженности в муниципальном
образовании Плавский район.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно- целевым методом.
Перспективы развития малого предпринимательства в сложившейся социально-экономической ситуации рассматриваются как эффективное средство снижения социальной напряженности, роста реальных доходов населения, как способ реализации политики государства, направленной на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятной среды для равной конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и устойчивому экономическому росту.
Малое предпринимательство традиционно является источником рабочих мест, для создания которых требуются меньшие, чем по кругу крупных предприятий, затраты, организация производства на малых предприятиях связана с меньшими суммами инвестиций и более короткими сроками их окупаемости.
Развитие малого и среднего предпринимательства оказывает позитивное влияние на устойчивое развитие экономики муниципального образования Плавский район.
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в муниципальном образовании Плавский район является количество субъектов малого предпринимательства.
В период с 2005 по 2007 годы отмечен существенный рост числа действующих малых предприятий с 34 до 52 единиц.
Доля малых предприятий в общем количестве предприятий и организаций муниципального образования всех форм собственности по итогам 2007 года составила свыше 26 %, увеличившись на 3,5 % по сравнению с предыдущим годом.
Малое предпринимательство является одним из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики Тульской области. Развивается оно и в муниципальном образовании Плавский район.
В структуре малого предпринимательства муниципального образования Плавский район действуют 52 малых предприятия и около 250 индивидуальных предпринимателей. Всего в малом бизнесе занято свыше 1,5 тыс. чел.
За годы проведения рыночных реформ малое предпринимательство муниципального образования сложилось в устойчивый сектор экономики, обеспечивающий рабочие места для 22 % экономически активного населения и формирование двадцатой части собственных доходов бюджета муниципального образования Плавский район.
Ежегодно значительно увеличиваются объемы произведенной продукции, выполненных работ, оказанных населению услуг, численность занятых в основных отраслях экономики.
Также зафиксирован ежегодный рост налоговых и иных обязательных платежей субъектами малого предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования. В том числе выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2007 году составили 6,2 млн. руб. или 124,9 % к уровню 2006 г.
Субъекты малого предпринимательства арендуют около 4,5 тыс. кв.м. муниципального имущества и свыше 150 гектар земли. Общая сумма арендной платы за 2007 г. составила 4,3 млн. руб., в т.ч. за имущество 835 тыс. руб. и за землю 3,5 млн. руб.
Кроме того, за 2007 г. МУП "Торговый центр" было собрано разовых сборов за оказываемые услуги на рынке с субъектов малого предпринимательства на сумму 2,4 млн. руб., арендной платы в сумме 1,1 млн. руб.
Однако потенциал развития малого предпринимательства муниципального образования Плавский район реализован недостаточно полно.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого предпринимательства, наиболее важная и сложная -это низкое и принципиально недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение предпринимательской деятельности.
Получение долгосрочных инвестиционных кредитов сдерживается из-за:
- слабой имущественной базы малых предприятий и, как следствие, недостаточности собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокой, по сравнению с доходностью бизнеса, ставки платы за кредитные ресурсы;
- психологического барьера у части предпринимателей при работе с коммерческими банками и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
- проблем в доступе к кредитным и информационным ресурсам, неразвитость механизмов финансово-кредитной системы;
- недостаточного уровня профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
2. Цели и задачи муниципальной Программы.
Основной целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических задач муниципального образования Плавский район.
Основные цели Программы:
- повышение эффективности деятельности малых предприятий муниципального образования Плавский район, выражающееся в росте объемов выпуска товаров и услуг, увеличении заработной платы и выплат социального характера работникам малых предприятий;
- создание предпосылок для изменения отраслевой структуры в сторону увеличения доли производственных малых предприятий, повышения их рентабельности;
- развитие налогооблагаемой базы субъектов малого предпринимательства и увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования Плавский район;
- создание новых рабочих мест;
- повышение уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- снижение уровня безработицы в муниципальном образовании Плавский район за счет увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Задачи Программы:
- увеличение объема инвестиций, в том числе за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение инвестиционной привлекательности малого предпринимательства;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых предприятий;
- обеспечение стабильного участия субъектов малого предпринимательства в исполнении заказов для муниципальных нужд;
- увеличение выпуска товарной продукции, выполнения работ (услуг), в том числе за счет развития таких отраслей, как жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т. д.;
- стабильные налоговые поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
- создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы;
- формирование системы кадрового обеспечения и постоянного повышения квалификации руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства;
- расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации муниципальной Программы
Содержание мероприятий и работ по реализации Программы, объем необходимого финансирования, сроки выполнения, а также результативность мер приведены в приложении к настоящей Программе.
В Приложении указаны исполнители мероприятий в части реализации работ за счет собственных ресурсов, являющиеся одновременно инвесторами Программы. Объем финансирования определяется суммой затрат, произведенных при выполнении работ по реализации Программы и имеющих конкретный социально-экономический эффект, в том числе выраженный в количестве созданных рабочих мест, в обучении или переподготовке работников малых предприятий.
4. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления муниципальной Программой
Финансирование Программы осуществляется на условиях долевого участия за счет бюджета муниципального образования Плавский район, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования Плавский район осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Плавский район.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию Программы - 20,0 тыс. руб. из бюджета муниципального образования Плавский район и привлеченные средства. Объемы финансирования в 2009 и 2010 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального образования Плавский район, результатов выполнения мероприятий в 2008 году и прогноза социально-экономического развития МО Плавский район на следующий год.
6. Социально-экономическая эффективность муниципальной Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мероприятий и затрат на реализацию этих мероприятий.
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объема производства конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального образования Плавский район
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также на сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Учитывая тенденции развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Плавский район, можно прогнозировать к 2010 году рост численности занятых на 300 человек и ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в год в среднем на 10 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.