Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Щекинского района
от 26 марта 2008 г. N 37/398
Отчет о работе контрольно-счетной комиссии
муниципального образования Щекинский район за 2007 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 36 Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", утвержденного Решением Собрания представителей Щекинского района от 22.03.2006 г. N 9/55.
1. Общие сведения
Основной задачей Контрольно-счетной комиссии в 2007 году являлась организация и осуществление контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иной деятельности по контролю за законным, целевым и рациональным использованием средств бюджета муниципального образования Щекинский район и муниципальной собственности в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях района.
Контрольно-счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением Председателя контрольно-счетной комиссии Щекинского района от 15.01.2007 года N 1-р.
В плане работы были учтены все направления деятельности Контрольно-счетной комиссии. Предусматривалось проведение 8 контрольных мероприятий, экспертно-аналитическая работа по проектам нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района, организационно-методическая и информационная работа по реализации материалов проверок, участие в работе постоянных комиссий Собрания представителей Щекинского района.
Для выполнения возложенных задач Контрольно-счетная комиссия провела в отчетном году 4 контрольных мероприятий в 6 организациях и учреждениях, подготовила 4 аналитических заключения по бюджетно-финансовым вопросам, затрагивающим использование средств бюджета и муниципальной собственности.
Отсутствие нормативной базы (информационная база Консультант-плюс приобретена в апреле 2007 года), недооснащение компьютерной техникой (до июня 2007г. работали на 1 компьютере) сказалось на не полном выполнении плана контрольных мероприятий.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная деятельность комиссии строилась на таких основополагающих принципах, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
Учитывая специфику формирования районного бюджета и приоритеты социально-экономического развития района, особое внимание было уделено контролю за расходованием бюджетных средств по разделу "здравоохранение". В ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2007 году, выявлены случаи нарушения законодательных норм, необоснованного и нерационального использования бюджетных средств.
Кроме того установлены факты неэффективного хозяйствования и непроизводительных затрат в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, нарушения при проведении муниципальных закупок.
Основные виды нарушений, в соответствии с классификатором органов государственного (муниципального) финансового контроля.
1. Несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей (нарушение ст. 221, 223 БК РФ),
2. Превышение фактических расходов над утвержденными лимитами бюджетных обязательств (п 4 ст.226 БК РФ):
" МУЗ "Щекинская районная больница" - 2 873,1 тыс. руб.;
" МУЗ "Первомайская городская больница" -1 415,7 тыс. руб.
3. Неполное отражение бюджетным учреждением в смете доходов и расходов поступлений от осуществления предпринимательской деятельности (доходы МУЗ "Щекинская районная больница" от розничной торговли в аптеке - 2 444,8 тыс. руб. и от оказания услуг в рамках ДМС - 960,3тыс. руб.)
4. Неэффективное использование средств бюджета (ст. 34 БК РФ)
"МУЗ "Щекинская районная больница" - 52,0 тыс. рублей
5. Сверхнормативные расходы, переплаты и неположенные выплаты (ст.70 БК РФ):
"Централизованная бухгалтерия Комитета здравоохранения - 105,7тыс. руб. (переплата за выслугу лет)
4. Нарушения бухгалтерского учета и отчетности - отсутствие обязательных реквизитов документов.
5. Нарушения бюджетного учета и отчетности - использование форм первичных учетных документов в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 10.02.2006г N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
6. Иные нарушения:
" авансирование поставщиков товаров, работ, услуг бюджетополучателями сверх установленного размера, определенного в решение о бюджете на 2007 год;
" выдача авансов под отчет при наличии задолженности по ранее выданным денежным средствам (нарушение ст. 155-158 Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 г. N 25н);
" бюджетные средства использовались на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет внебюджетных источников - использование средств на оплату коммунальных услуг без учета их пропорционального распределения на бюджетную и предпринимательскую деятельность (ст.38, п.6 ст. 161, п.2 ст. 163 БК РФ).
В соответствии с Положением, информация о выявленных нарушениях по каждой проверке в установленный срок направлялась в Собрание представителей Щекинского района.
Основным контрольным мероприятием Контрольно-счетной комиссии является осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за 2006 год. Проверкой охвачена деятельность Финансового управления администрации Щекинского района по соблюдению бюджетного законодательства при исполнении бюджета 2006 года, Комитета по управлению имуществом администрации по обеспечению поступлений в бюджет неналоговых доходов от использования муниципальной собственности, а также других отраслевых комитетов, являющихся главными распорядителями средств бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации.
Отмечены отдельные нарушения бюджетного законодательства, допущенные при планировании бюджета, что отрицательно сказалось на его сбалансированности и размере дефицита.
В 2007 году была проведена проверка полноты зачисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности за 2006 год и 1 полугодие 2007 года.
Выявлены факты недопоступления средств в бюджет от аренды муниципального имущества, сложившиеся как в результате несвоевременной уплаты (недоимка 2 673,8 тыс. руб.), так и ошибок в исчислении платежей и предоставлении льгот (потери около 385,2 тыс. руб.). Отсутствует четкий контроль над муниципальной собственностью
Проанализировано использование бюджетных средств по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета и отдельным целевым программам.
Нарушения, замечания по итогам внешней проверки изложены в Заключениях Контрольно-счетной комиссии, представленных в Собрание представителей Щекинского района перед утверждением годового отчета об исполнении бюджета за 2006 год.
Обобщая результаты проведенных в 2007 году контрольных мероприятий, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
Принятые по результатам контрольных мероприятий распорядительные документы, касающиеся изменения порядка и организационных подходов к осуществлению финансовых затрат, наряду с усилением контроля за использованием средств, будут способствовать предотвращению нарушений в дальнейшем.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Помимо проведения контрольно-ревизионных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия, в соответствии со статьей 15 Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район", осуществляла экспертно-аналитическую работу по следующим направлениям:
- по проекту бюджета Щекинского района на 2008 год, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета;
- по отчетам об исполнении бюджета за 1 полугодие, 9 месяцев 2007 года;
В течение года Контрольно-счетной комиссией на основе данных Финансового управления администрации Щекинского района и материалов проводимых проверок и исследований подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета за 2006 год, по исполнению бюджета за полугодие, 9 месяцев отчетного года и на проект бюджета на 2008 год.
В представленных материалах проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в бюджет Щекинского района, распределение ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств.
Заключения были предоставлены в Собрание представителей и в администрацию Щекинского района.
4. Информационно-методическая работа
В течение 2007 года проводилась работа по подборке и изучению нормативной базы, методик и программ, разработан ряд образцов специальных бланков и документов, используемых в работе Контрольно-счетной комиссии.
Председатель комиссии принимала участие в работе VI Всероссийской конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов в г. Тюмени.
Проводимые информационно-методические мероприятия способствуют повышению эффективности финансового контроля, направлены на предотвращение финансовых нарушений, наиболее полное выполнение требований законодательства к качеству бюджетного процесса на всех этапах его реализации.
Заключение
В отчетном году Контрольно-счетной комиссией обеспечена реализация целей и задач, возложенных на контрольный орган Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Щекинский район и Положением "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район".
Вместе с тем, социально-экономические условия развития района, изменения в бюджетной и финансовой сферах требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Контрольно-счетной комиссии, повышения качества контрольной и аналитической работы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район Тульской области от 26 марта 2008 г. N 37/398 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.