Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Узловский район
от 22 апреля 2008 г. N 45-346
Положение о правотворческой инициативе граждан
в муниципальном образовании Узловский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Узловский район и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Целью настоящего положения о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании Узловский район (далее - правотворческая инициатива) является определение порядка внесения жителями муниципального образования Узловский район проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект устава муниципального образования Узловский район;
2) внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования Узловский район;
3) проекты правовых актов Собрания представителей муниципального образования Узловский район;
4) проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального образования Узловский район;
5) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования Узловский район принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования Узловский район, внесения в бюджет муниципального образования Узловский район вменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования Узловский район.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей муниципального образования Узловский район путем внесения в органы местного самоуправления проектов правовых актов муниципального образования Узловский район.
2. Порядок формирования инициативной группы по
реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
Минимальная численность инициативной группы не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования Узловский район, обладающих избирательным правом.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы:
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 1 процента жителей муниципального образования Узловский район, обладающих активным избирательным правом.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель муниципального образования Узловский район имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления (муниципального образования).
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
Не допускается сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.6. Житель муниципального образования Узловский район, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах
4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Узловский район окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 % от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
5. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы.
5.1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:
а) главе муниципального образования Узловский район;
б) в Собрание представителей муниципального образования Узловский район;
в) должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
5.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование необходимости принятия нормативно-правового документа;
2) текст проекта решения;
3) финансово-экономические расчеты (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета и иные затраты);
4) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования внесения проекта решения.
5) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
6) протокол заседания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы;
7) подписные листы;
8) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан.
5.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим положением, органы, должностные лица местного самоуправления муниципального образования Узловский район, которым был внесен проект муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
6. Требования к форме и содержанию проекта
муниципального правового акта.
6.1. Структура проекта муниципального правового акта:
а) наименование муниципального правового акта;
б) преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет цели и задачи муниципального правового акта (не является обязательной);
в) текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).
6.2. Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
7. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного
самоуправления муниципального образования Узловский район.
7.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Узловский район в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления. Днем официального представления считается день поступления всех необходимых документов, в том числе по почте, в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее регистрацию и учет входящей корреспонденции.
7.2. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей муниципального образования Узловский район, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта.
7.3. В случае если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, глава МО, глава администрации МО обязаны в течение 7 дней со дня официального представления проекта акта направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
7.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы в орган или должностному лицу местного самоуправления принимается (издается) в соответствии с требованиями регламента Собрания представителей муниципального образования Узловский район, если принятие акта относится к компетенции Собрания представителей муниципального образования Узловский район или в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Узловский район, если принятые акты относятся к компетенции администрации МО Узловский район.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, органом или должностным лицом местного самоуправления принимается одно из следующих решений:
1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) об отклонении муниципального правового акта;
3) о доработке проекта правового акта с учетом замечаний и предложений.
7.5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов муниципального образования Узловский район, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального образования Узловский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.