Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Гурьевское Веневского района
от 10 декабря 2007 г. N 16/3
Положение об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений
граждан в органах местного самоуправления муниципального образования
Гурьевское Веневского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Гурьевское Веневского района (далее Положение) регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращением граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Гурьевское Веневского района, определяет порядок работы с письменными обращениями граждан и проведение личного приема.
1.2. Гражданин в праве лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном Законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования Гурьевское Веневского района, к должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
1.3. Действие настоящего положения распространяется и на все обращения граждан за исключением обращений, связанных с изобретениями, открытиями рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством, обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного гражданского судопроизводства по делам об административных правонарушениях обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О конституционном суде Российской Федерации"; обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их Уставами и положениями.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан дается ответ в устной форме. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости и дополнительной проверки изложенных в них фактов, заявителю предлагается изложить факты в письменной форме. В этом случае обращения регистрируются в трехдневный срок и ставятся на контроль.
Результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном настоящем положением порядке.
2.2. Письменные обращения граждан могут быть как индивидуальными, так и коллективными, т.е. подписанными двумя или более авторами.
2.3. Письменные обращения граждан должны содержать изложение имущества вопроса, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.
2.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также обращения, из содержания которых невозможно выделить суть вопроса.
1) Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2) Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет материалы, обосновывающие содержащиеся в нем требования. Если представленных материалов недостаточно, должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения либо организует их сбор по собственной инициативе.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления Гурьевское Веневского района, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов по существу рассмотрения обращения в другие организации, глава МО или должностное лицо, в адрес которого поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней.
Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее, чем за 2 дня до его истечения. Заявителю должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
4. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан.
Должностным лицам, а также иным муниципальным служащим муниципального образования Гурьевское Веневского района запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей им известной в связи с рассмотрением обращений граждан без согласия заявителя.
5. Обязанности должностных лиц при рассмотрении обращений граждан.
5.1. Должностные лица МО Гурьевское Веневского района, на которых возложено рассмотрение обращений граждан, обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, пришедших на личный прием для объективного разрешения поставленных в них вопросов.
Должностные лица, обязаны внимательно разобраться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверок, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.
5.2. Должностные лица, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:
- рассмотреть его по существу в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Положением:
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- сообщить заявителю о результатах рассмотрения обращения и о принятом по нему решении;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по обращению решения.
6. Организация личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан в муниципальном образовании Гурьевское Веневского района осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.05.06 г. N 59-ФЗ главой муниципального образования, заместителем главы МО Гурьевское, другими должностными лицами.
6.2. Личный прием граждан указанными выше лицами осуществляется согласно графиков, утвержденных главой МО.
6.3. Формирование графиков ежемесячно осуществляет начальник сектора по работе с населением МО.
6.4. Графики выездных приемов граждан в МО Гурьевское Веневского района размещаются на информационных стендах.
Внесение изменений в утвержденные графики приема без согласования с главой муниципального образования не допускается.
6.5. Заведующий канцелярией МО Гурьевское Веневского района, который осуществляет регистрацию обращений граждан, проводит предварительную беседу с лицами, обращающимися на прием, формируют материалы по их предыдущим обращениям по данному вопросу, ведут подготовку к проведению приема.
6.6. Во время личного приема каждому гражданину предоставляется возможность сделать устное или письменное обращение по существу поднимаемого вопроса.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
7.1. Обращения граждан, поступившие в МО Гурьевское Веневского района по которым требуется дальнейшее разбирательство, ставятся на контроль.
7.2. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляет начальник сектора по работе с населением.
7.3. Обращение гражданина считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
7.4. Обращения граждан снимаются с контроля главой муниципального образования, или другим должностным лицом.
Ответственным за формирование дел по обращениям граждан является начальник сектора по работе с населением.
7.5. Начальник сектора ежеквартально информирует заместителя главы администрации о ходе работы по рассмотрению обращений граждан.
Заместитель главы администрации МО систематически проверяет состояние исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан, соблюдению установленных сроков рассмотрения, обоснованности отказов.
7.6. Вопросы о работе с обращениями граждан ежеквартально рассматриваются на оперативных совещаниях в администрации МО Гурьевское.
7.7. Руководители МО Гурьевское Веневского района осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
8. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерные отказ в рассмотрении обращений, нарушение сроков рассмотрения обращений, необъективное рассмотрение влекут за собой дисциплинарную и административную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Гурьевское Веневского района Тульской области от 10 декабря 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.