Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Куркинский район
от 20 феараля 2008 г. N 20-7
Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Куркинский район
I. Общие положения
1.1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Куркинский район (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в муниципальном образовании Куркинский район, созданным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателей.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и настоящим Положением.
II. Цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями Комиссии являются:
- выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики по повышению жизненного уровня населения с учетом территориальных особенностей муниципального образования;
- развитие системы социального партнерства;
- содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- развитие социального партнерства на уровне муниципального образования;
- ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между администрацией муниципального образования Куркинский район, объединениями профсоюзов и работодателей, осуществление контроля за его выполнением;
- урегулирование разногласий, возникающих при заключении и реализации территориального соглашения;
- обсуждение проектов нормативных актов по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на муниципальном уровне.
III. Права Комиссии
3.1. Комиссия вправе:
- координировать совместные действия администрации муниципального соглашения;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации соответствующих мер в установленные Комиссией сроки органами местного самоуправления, профсоюзами, работодателями;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм, в случае нарушения ими принципов согласованной социальной политики, основных положений территориального соглашения, связанных с возможностью возникновения трудовых споров;
- получать информацию о социально-экономическом положении муниципального образования, отдельных отраслей экономики, организаций, необходимую для ведения коллективных переговоров по заключению территориального соглашения, организации контроля за выполнением соглашения и урегулирование коллективных трудовых споров;
- получать в установленном порядке нормативные правовые акты, проекты нормативных актов, вносимые Собранием представителей муниципального образования Куркинский район, главой муниципального образования по вопросам социально-трудовых отношений, а также планы работы администрации, профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей, данные государственной статистической отчетности и другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;
- вносить предложения о привлечении в установленном законодательством порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации территориального соглашения и решений Комиссии;
- приглашать для участия в своей деятельности руководителей и работников органов местного самоуправления, представителей объединений работодателей, органов региональной власти, региональных объединений профсоюзов, не являющихся членами комиссии, а также специалистов и представителей других организаций;
- создавать рабочие группы с привлечением специалистов в области социально-трудовых отношений.
IV. Состав и формирование Комиссии
4.1. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, территориального объединения работодателей и объединений (советов) профсоюзов (далее - Стороны) на основе принципов паритетности и равноправия Сторон и возглавляется се координатором.
4.2. Стороны Комиссии самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и наделяют их полномочиями в установленном порядке.
4.3. Состав Стороны от органов местного самоуправления формируется из представителей администрации муниципального образования и Собрания представителей МО Куркинский район (по согласованию).
4.4. Состав комиссии утверждается и возглавляется координатором комиссии. Представители Сторон являются членами Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине на ее заседании присутствует его уполномоченный заместитель.
Количество членов Комиссии от каждой из Сторон не может превышать 5 человек.
4.5. Замена представителей Сторон осуществляется в случаях:
- оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрание);
- образования, реорганизации органа местного самоуправления;
- систематического неисполнения обязанностей члена Комиссии без уважительной причины.
V. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и утвержденным координатором планом работы, и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
5.2. Для разработки плана работы Комиссии, разделов трехстороннего соглашения, мероприятий по его реализации и контроля за выполнением Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей Сторон.
5.3. Заседания комиссии проводятся по плану не реже одного раза в квартал, а также с учетом необходимости оперативного решения возникших неотложных вопросов.
Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее 2/3 представителей от каждой из Сторон.
5.4. Решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считаются принятыми, если за них проголосовали вес три Стороны, т.е. в случае принятия большинством голосов членов Комиссии, представляющих каждую сторону. Решения, принятые таким образом, обязательны для каждой из Сторон.
5.5. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
5.6. Работу Комиссии организует структурное подразделение (должностное лицо) администрации муниципального образования, на которое возложены функции по регулированию социально-трудовой сферы, которое в 10-дневный срок после заседания Комиссии направляет Сторонам ее решения.
VI. Координатор Комиссии
6.1. Координатором Комиссии является Глава муниципального образования. Свои полномочия Координатора Комиссии он вправе делегировать одному из заместителей, что оформляется соответствующим нормативным правовым актом главы муниципального образования. Координатор не является членом Комиссии.
6.2. Координатор Комиссии:
а) организует деятельность Комиссии, председательствует на се заседаниях;
б) обеспечивает взаимодействие Сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;
в) утверждает персональный состав Комиссии, изменения се состава;
г) утверждает состав рабочих групп;
д) утверждает после рассмотрения на заседаниях Комиссии план работы Комиссии;
е) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами Сторон по вопросам, требующим оперативного решения;
ж) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей, не входящих в состав Комиссии;
з) при передаче полномочий Координатора Комиссии одному из заместителей, уполномоченное должностное лицо информирует главу муниципального образования и областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности территориальной Комиссии;
и) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования по решению социально-трудовых вопросов;
к) информирует координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений об участии муниципального образования в областном конкурсе по развитию социального партнерства.
6.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность Сторон и не принимает участия в голосовании.
VII. Координаторы сторон
7.1. Координаторы Сторон, представляющие районные объединения профессиональных союзов и территориальные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
7.2. Координатор каждой из Сторон по их поручению:
а) организует деятельность соответствующих членов Комиссии, обеспечивая единство их позиций;
б) вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей Стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава Стороны, организует совещания представителей Стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
в) вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения;
г) вносит предложения о замене представителей Сторон в Комиссии координатору Комиссии;
д) в случае отсутствия координатора Комиссии поочередно ведут заседания Комиссии.
VIII. Член Комиссии
8.1. Член Комиссии в практической работе руководствуется действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, настоящим Положением.
8.2. Член Комиссии имеет право:
а) обращаться в соответствии с поручениями Комиссии в органы местного самоуправления, профсоюзные органы, объединения работодателей, организации и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
б) вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
в) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
IX. Обеспечение деятельности Комиссии
9.1. Организационное и материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования (предоставление помещений для проведения заседаний) или по договоренности Сторон.
9.2. Структурное подразделение (должностное лицо) администрации муниципального образования, на которое возложены функции по регулированию социально-трудовой сферы:
- обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
- для выработки рекомендаций Комиссии органам местного самоуправления, относящимся к ее компетенции, получает в установленном порядке федеральные, областные законы, иные нормативные акты, вносимые в администрацию муниципального образования проекты решений в сфере социально-трудовых отношений;
- направляет решения, рекомендации и предложения Комиссии в соответствующие органы местного самоуправления, объединения профсоюзов и объединения работодателей, средства массовой информации;
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 20 февраля 2008 г. N 20-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.